Сценарий мероприятия «Геоквест "Мой город"»
Государственное областное автономное образовательное учреждение
Сценарий мероприятия
«Геоквест «Мой город»
Методическая разработка
Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования
«Сценарий мероприятия лагере»
Автор: методист Марасанова Е.В.
Соавторы: педагог дополнительного образования Чернышева В.А.,
педагог дополнительного образования Серяпина Е.И.
2019 г.
Краткая аннотация
Из опыта проведения: Данный геоквест с элементами геокешинга был проведен в июне месяце 2019 г. педагогами IT-квантума и Геоквантума детского технопарка «Кванториум» для участников «Кванторианской смены» ГОАОУ «Центр поддержки одаренных детей «Стратегия» в Парковой зоне «ДК «Сокол» и посвящен 65-летию Липецкой области.
На 8 станциях, которые нужно было найти на карте, четырем командам из 80 обучающихся было предложено выполнить за определенное время различные задания. Были выбраны капитаны команд, розданы маршрутные листы. На каждой станции находился ведущий с заданием. Дети сопоставляли фотографии с объектами города Липецка, сделанных в различное время, искали тайники и собирали из пазлов Липецкую область, находили улицы на карте города Липецка, отгадывали загадки и разгадывали ребусы и лабиранты, играли в «мульпутешествие», вспоминали факты из истории Липецкой области на викторине, вопросы которой можно было получить, отыскав и отсканировав QR-коды и т.д. За правильные ответы, найденные коды и тайники начислялись баллы. Все команды успешно прошли геоквест, справившись с заданиями, которые были интересны как взрослым, так и самым маленьким участникам квеста.
По результатам лучшими стали команды «Первооткрыватели» и «Следопыты», набрав одинаковое количество баллов и поделив первое место, команда «Экипаж» - второе и «Робомикс» - третье место. Все участники получили памятные сувениры – брелоки «Геоквест – 2019». Капитаны команд – грамоты.
Цель: формирование навыков коллективной деятельности.
Задачи: формирование навыков командной работы; закрепление знаний о городе и области; формирование навыков использования QR-кодов, работы с географической картой и др. картографическим материалом; развитие логического мышления, расширение кругозора, повышение общего интеллектуального уровня; формирование патриотического сознания, воспитание любви к малой родине.
Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, карта с изображением объектов на карте (см. Приложение 1а.pdf), маршрутные листы для каждой команды с бланками для выставления баллов, карточки с заданиями для каждой команды (см. Приложение 1б.pdf); фотографии объектов города, сделанных в разное время; пазлы «Липецкая область»; карта города; карточки с ребусами и лабиринтами; капсулы с записками для тайников; таблички с QR-кодами, ножницы, скотч; оборудование (телефон, планшет) с доступом в интернет.
Место проведения: парковая зона.
Время проведения: 60-90 минут.
Возраст участников: 7-17 лет.
Количество участников: 20-80 чел. (4 команды по 5-20 человек).
Рекомендации: Материал может быть использован педагогами образовательных учреждений для проведения геоквеста в любой парковой или лесной зоне, названия станций и задания могут быть изменены в соответствии с тематикой квеста и ландшафтом местности.
Ход мероприятия:
Организация детей (Объект на карте – «Сцена парка»).
Участники разбиваются на 4 команды, выбирают капитана и помощника, название команды. Капитаны получают маршрутные листы с изображением карты парка и станций и бланками для выставления баллов. В маршрутные листы вписываются названия команд. Ведущими зачитываются правила квеста (см. Приложение 1.pdf).
Все команды получают первое задание: подсчитать количество реек на лавочках у сцены и запомнить число. Оно будет использовано в задании на станции 4, где будет озвучен правильный ответ.
Время: 6-8 минут.
Следование отрядов к станциям в соответствии с маршрутными листами:
отряд № 1 – начинает со станции 1;
отряд № 2 – начинает со станции 3;
отряд № 3 – начинает со станции 5;
отряд № 4 – начинает со станции 7.
Время: 2 минуты.
Выполнение заданий на станциях
Примерное время пребывания каждой станции: 8-10 минут; 5-6 минут на выполнение задания, 3-4 минуты на озвучивание и подведение итогов.
Станция 1 «Архивная» (объект на карте – «Сцена парка»).
Ведущий: делает вступление – рассказывает о достопримечательностях города, выдает карточку с заданием, фотографии, следит за временем выполнения задания, осуществляет подсчет баллов, озвучивает правильные ответы, подводит итог (см. Приложение 2.pdf).
Задание: Даны 20 изображений объектов города (здания, улицы и т.п.), сделанных в разное время. Необходимо сопоставить фотографии (найти пару) и вспомнить названия объектов на фотографиях.
Время: 8-10 минут; вступление ведущего – 1 минута, сопоставление – 5 минут, озвучивание названий командами – 1-2 минуты, подведение итогов – 1-2 минуты.
Максимальное количество баллов – 20 (по 0,5 за каждое правильное сопоставление и 0,5 за правильное название объекта).
Станция 2 «Поисковая» (объект на карте – «Аллея»)
Ведущий: выдает карточку с заданием, следит за временем выполнения задания, осуществляет подсчет баллов, может делать подсказки при поиске тайника, подводит итог.
Задание:
Подсчитать количество скамеек слева и справа дороги.
Подсчитать количество кустов можжевельника, растущих вдоль дороги.
Подсчитать количество фонарей вдоль дороги.
Получить число Х: сложить число, полученное при подсчете скамеек с числом, полученным при подсчете кустов и отнять утроенное количество фонарей.
Полученное число Х используется следующим образом: на площадке фонтана отсчитать Х объектов справа от дороги или за ней и найти тайник.
Результат: нахождение капсулы с запиской «Молодцы! Вы нашли тайник и получаете 20 баллов».
Время: 8-10 минут.
Максимальное количество баллов: 20. Баллы могут быть сняты ведущими на станции за подсказку при поиске места тайника.
Станция 3 «Водная» (объект на карте «Фонтан»)
Ведущий: делает вступление: – рассказывает о знаменитых минеральных водах города Липецка; выдает карточку с заданием, загадывает загадки про воду (см. Приложение 3.pdf), озвучивает при необходимости правильные ответы, осуществляет подсчет баллов, подводит итог.
Задание: за 4 минуты отгадайте как можно больше «водных» загадок.
Время: 8-9 минут; рассказ ведущего – 2-3 минуты, блиц-загадки про воду – 4 минуты, подведение итогов – 2 минуты.
Максимальное количество баллов: 20; за каждую отгадку – 0,5 баллов
Станция 4 «Липовая» (объект на карте – «Аллея»)
Ведущий: делает вступление – рассказывает о липе как о символе города, выдает карточку с заданием, следит за временем выполнения задания, может делать подсказки при поиске тайника, пазлы выдает вне зависимости от успеха нахождения тайника, осуществляет подсчет баллов, подводит итог.
Задание:
От третьей липы слева от дороги отсчитать прямо X шагов. Число X находится следующим образом: количество реек, подсчитанное на всех лавках у сцены разделить нацело на 10.
В радиусе 1 м от остановки найти объект, содержащий тайник.
Результат: нахождение капсулы с запиской «Молодцы! Вы нашли тайник с заданием и получаете 10 баллов. Задание: соберите пазлы «Липецкая область»
Время: 10 минут; вступление – 1 минута; поиск тайника – 3 минуты, сбор пазла – 4 минут, подведение итогов – 2 минуты.
Максимальное количество баллов: 20. Если за три минуты команда не находит тайник, то штраф – минус 10 баллов.
Станция 5 «Уличная» (объект на карте – «Беседка»)
Ведущий: делает вступление (рассказывает про улицы города), выдает карточку с заданием, карту города, следит за временем выполнения задания, осуществляет подсчет баллов, подводит итог (см. Приложение 4.pdf, Приложение 5.pdf).
Задание: отыскать на карте города Липецка улицы по типу названия и вписать их в бланк за 5 минут.
Время: 9-10 минут; вступление ведущего – 1-2 минута, поиск улиц – 5 минут, подведение итогов – 2 минуты.
Максимальное количество баллов: 20; 0,5 баллов за каждую правильно найденную улицу.
Станция 6 «Тестовая» (объект на карте – «Посадки деревьев»)
Ведущий: выдает карточку с заданием, мобильные устройства, следит за временем выполнения задания, осуществляет подсчет баллов, подводит итог (см. Приложение 6.pdf, Приложение 7.pdf).
Задание: на деревьях отыскать QR-коды (10 шт.), отсканировать их с помощью мобильного устройства, ответить на вопросы викторины.
Время: 10 минут; выполнение задания – 8 минут, подведение итогов – 2 минуты.
Максимальное количество баллов: 20; за каждый найденных QR-код -1 балл, за каждый правильный ответ – 1 балл.
Станция 7 «Ребусная» (объект на карте – «Площадка для отдыха»)
Ведущий: выдает карточку с заданием, ребусами и лабиринтами, следит за временем выполнения задания, озвучивает правильный ответ, осуществляет подсчет баллов, подводит итог (см. Приложение 8.pdf, Приложение 9.pdf).
Задание: разгадать 7 ребусов и пройти 13 лабиринтов.
Время: 10 минут; разгадка ребусов – 4 минуты, прохождение лабиринтов –4 минуты, подведение итогов – 2 минуты.
Максимальное количество баллов: 20; за каждый разгаданный ребус –1 балл,
за пройденный лабиринт – 1 балл.
Станция «Мультпутешествие» (объект на карте – «Детские карусели»)
Ведущий: делает вступление – рассказывает об известных путешественниках липецкого края, выдает карточку с заданием, следит за временем выполнения задания, осуществляет подсчет баллов, подводит итог.
Задание: за 4 минуты вспомнить как можно больше советских и русских мультфильмов, в которых герои либо путешествуют, либо ищут клад, либо возвращаются домой и т.п.
Время: 8-10 минут; вступление – 2-4 минуты, выполнение задания – 4 минуты, подведение итогов – 2 минуты.
Максимальное количество баллов: 20 (по 0,5 за каждый мультфильм).
IV. Подведение итогов (Объект на карте – «Сцена парка»)
Команды собирают для подведения итогов. Жюри (ведущие на станциях) подсчитывают баллы, распределяют команды по местам: 1, 2 и 3.
Все участники награждаются памятными сувенирами, победителей и призеры – грамотами.
Время: 8-10 минут.
Викторина [Электронный ресурс] URL: https://cpod.h1n.ru/ (дата обращения: 10.06.2019)
Загадки о воде в природе [Электронный ресурс] URL: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-vode.html (дата обращения: 02.06.2019).
Загадки про воду [Электронный ресурс] URL: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/voda (дата обращения: 02.06.2019).
Загадки про реки и моря [Электронный ресурс] URL: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-vode.html (дата обращения: 02.06.2019).
Лабиринты для детей [Электронный ресурс] URL: https://ped-kopilka.ru/photos/1150 (дата обращения: 02.06.2019)
Липецк – материал из Википедии [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Липецк (дата обращения: 02.06.2019).
Липецкий курорт – материал из Википедии [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Липецкий_курорт (дата обращения: 02.06.2019).
Сервис для генерации ребусов [Электронный ресурс] URL: https:// http://rebus1.com/index.php?item=rebus (дата обращения: 02.06.2019)
Приложение 1
PDF / 460.69 Кб
Приложение 1а
PDF / 245.56 Кб
Приложение 1б
PDF / 197.36 Кб
Приложение 2
PDF / 680.02 Кб
Приложение 3
PDF / 446.4 Кб
<i></i><u></u><sub></sub><sup></sup><strike></strike>
Приложение 4
PDF / 183.59 Кб
<i></i><u></u><sub></sub><sup></sup><strike></strike>
Приложение 5
PDF / 180.57 Кб
<i></i><u></u><sub></sub><sup></sup><strike></strike>
Приложение 6
PDF / 388.04 Кб
<i></i><u></u><sub></sub><sup></sup><strike></strike>
Приложение 7
PDF / 375.73 Кб
Приложение 8
PDF / 1.72 Мб
Приложение 9
PDF / 315.06 Кб
<i></i><u></u><sub></sub><sup></sup><strike></strike>
Семова Юлия Валерьевна