Сценарий воспитательного мероприятия «Эко-квест»
Сценарий воспитательного мероприятия «Эко-квест».
Автор: старшая вожатая МАОУ «Медико-биологический лицей» г.Саратова – Жутаева О.М.
Срок проведения: 60 минут
Целевая аудитория: 8-11 классы
Количество участников: от 10 до 30
Цели:
Образовательная – обобщить и пополнить представления о состоянии окружающей среды закрепить знания об экологии.
Развивающая – развивать у ребят мыслительную деятельность, креативность, сообразительность, находчивость; развивать способности обучающихся к поиску нового действия, для решения задачи;
Воспитательная – формировать у детей любовь к природе и потребность в общении с ней.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- ознакомить со способами раздельного сбора мусора;
- развить мелкую моторику рук и образное мышление;
- познакомить с картой Саратовской области и природными особенностями некоторых районов;
- проверить знание высказываний известных личностей о природе;
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость.
Оборудование: таблички с номерами станций, маршрутные листы, материалы с заданиями, деревянный пазл-карта Саратовской области, ручки, карандаши.
Подготовительный этап:
Собрание инициативной группы.
Разработка заданий на станциях.
Составление правил прохождения квеста.
Распределение ответственных на станциях, определение ведущего.
Подготовка необходимых материалов.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущей - Земли!
Добрый день! Я Земля. Планеты, жителями которой вы являетесь! Очень приятно познакомиться! Как вы могли заметить выгляжу я не очень, мои водоемы высыхают, мои легкие – леса, вырубаются, недра мои истощаются. А сама я, как видите, чумазая и грязная.
Дорогие участники! Если вы выполните все задания моего эко-квеста, вы сможете мне помочь. Вы научитесь правильно распределять мусор, для его дальнейшей переработки и использования; узнаете, чем богата ваша родная земля, и как лучше использовать ее ресурсы; вспомните редких животных, которых нужно оберегать.
Ну, а те, кто справится со всеми заданиями в кратчайшие сроки получит от меня в награду – заряд «радужного настроения».
Давайте разберемся с правилами прохождения квеста:
Вы получаете маршрутные листы с обозначенными точками квеста. А также карточку участника квеста, для заполнения администраторами станций.
Очередность прохождения станций у каждой команды своя и менять ее нельзя.
Мы находимся на исходной точке 0. Время для выполнения задания на ней - 1 минута. Также на данной точке оценивается не скорость выполнения задания, а соответствие критериям. Победители на данной точке получают бонус - минус 30 секунд от общего времени.
На выполнение задания на остальных точках у вас есть по 5 минут.
Учитывается чистое время выполнения вами задания, которое фиксируется в вашей карточке.
У вас есть возможность взять подсказку на каждой из точек. Каждая подсказка стоит «минус 1 балл» или «плюс 30 сек».
Побеждает команда, которая пройдет все точки квеста, потратит минимальное количество времени на выполнение заданий, и получит максимальное количество очков.
Ну что ж начнем!
Точка 0.
Определите капитана вашей команды и придумайте ее название. В данном задании будет оцениваться креативность и соответствие тематике квеста.
У вас есть минута на выполнение.
Точка 1. Телефон.
Администратор точки, постоянно говорит по телефону, и ему некогда. Он объявляет команде, что у него случилась чрезвычайная ситуация, и ему обязательно разговаривать по телефону, делая акцент на слове «телефон». Поэтому он дает команде листочек с набором цифр.
Разговор по телефону – это подсказка, что нужно набрать на сотовом телефоне в Т9 ряд цифр. Как бесплатная подсказка на столе лежит телефонная буквенно-цифровая клавиатура. В результате получится известное высказывание о природе.
Точка 2. Генеральная уборка.
Администратор предлагает участникам распределить различный бытовой мусор распределить по специализированным ящикам «Стекло», «Бумага», «Металл», «Нужные вещи», «Органические отходы».
Точка 3. Животный мир.
Администратор загадывает участникам загадку о животном, если загадка отгадана предоставляет участникам листок бумаги и схему для изготовления этого животного в технике «оригами».
Точка 4. Где логика.
Участникам предлагается по трем картинкам определить зашифрованную фразу о природе.
Точка 5. Родина.
Администратор точки загадывает один из районов Саратовской области, имеющий особенности природной среды и оговаривая ее географическое расположение, предоставляет участникам деревянный пазл-карту Саратовской области. После того как карта собрана, и район определен правильно задание считается выполнено.
Точка 6. Радужное настроение.
Финальная точка. После того как все команды выполнят задания, определяется команда победитель, которой вручается приз - «Краски Холли».
Завершающий этап:
Разбор декораций, уборка территории.
Подведение итогов инициативной группой. Выявление положительных и отрицательных результатов, коррекция сценарного плана.