Сценарный план культурной практики «Фестиваль игр». Тема «Путешествие в сказку «Красная шапочка на новый лад»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти
Сценарный план культурной практики «Фестиваль игр »
Тема «Путешествие в сказку «Красная шапочка на новый лад»
Возрастная группа детей 5-6 лет
Составили:
Воспитатели
Кудряшова Евгения Владимировна
Шарафеева Юлия Валентиновна
Муз. Руководитель
Ломакина Елена Александровна
Задачи:
1) Образовательная:
- Обобщить полученные знания детей по теме «Сказки из бабушкиного сундука» (сказка, сказочный герой, и т.д.).
- Закрепить двигательно-игровые навыки в различных видах деятельности в соответствии с содержанием игр.
2) Развивающая:
- Активизировать психические процессы (слуховое, зрительное внимание, воображение, наглядно — действенное мышление):
- продолжать развитие физических и творческих способностей детей средствами различных видов деятельности
3) Воспитательная:
- Побуждать выражать чувства и эмоции детей (радость, удивление, восхищение) в ходе «прогулки»;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться.
- Совершенствовать исполнительское умение, развитие чувства партнерства.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, проблемные вопросы и ситуации, загадки, коммуникативная, дидактическая, подвижные игры с нетрадиционным материалом.
Материалы и оборудование:
Звукозаписи, нестандартный спортивный инвентарь, костюм Красной шапочки, корзинка с пирогами, ромашки для девочек
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | |
Музыкальная | Слушание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, составление и отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Изобразительная | |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Муз.рук-ль. (поёт) Здравствуйте, ребята. Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. И я хочу с вами поздороваться. Валеологическая разминка «Доброе утро», сл.О. Арсеневской), муз. из м/ф «Чучело – Мяучело», «Утро начинается» ся». 1. Доброе утро! Улыбнись скорее! 3. Разотрем ладошки, сильнее, сильнее! И здоровье сбережем. | Дети заходят в зал цепочкой под музыку «Полянка», выполняют ритмические движения вместе с муз. руководителем, остаются в кругу. разводят руки в стороны и пружинка поднимают ручки вверх выполняют движения по тексту наклоны головы к правому и левому плечу поочередно разминают уши разводят руки в стороны | Снятие напряжения, активизация детей Дети заряжаются позитивным настроением и положительным настроем на последующую работу |
2. Основной этап | Муз. рук-ль. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу вас пригласить в сказку. Вы любите сказки? Но, чтобы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова. Звучит «Марш», муз. В. Золотарёва. Дети маршируют под музыку, проговаривая слова. Логоритмика. Муз.рук. По дорожке мы пойдём, Муз. рук. Прямо в сказку попадём. Муз. рук. Раз, два, три, четыре, пять, Муз. рук. Будем в сказку мы играть. Муз. рук-ль. А куда мы с вами пришли, и где произойдёт наша сказка мы с вами сейчас и узнаем. Звучит сказочная музыка. Выходит Красная Шапочка с корзинкой. -Девочка в лесу живет, и танцует, и поет. Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. По полянке я гуляю, и цветов насобираю. А потом к бабушке пойду, пирожками угощу. - Ой, ребята, здравствуйте! Я вот к бабушке иду, а одна немного боюсь. Поможете мне? Покажите мне пожалуйста, какие вы меткие и умелые. Игра «Попади в цель»: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5. Красная Шапочка. - Молодцы! Какие вы меткие и ловкие! Муз. рук. Что было в нашей сказке дальше? Красная Шапочка идёт по лесу, уходит за ширму. Из-за ширмы выглядывает волк, по тирает руки. Крадётся за Красной Шапоч кой. Волк. Ха- ха - ха – ха- ха- ха, До чего она глупа. Я сейчас ее поймаю, До смерти перепугаю. Ох, зачесались руки, Я весь чешусь от скуки! Звучит музыка выходит Красная Шапочка, волк идёт к ней навстречу. Волк. Куда спешишь, девчушка? Красная Шапочка. К бабуле на опушку. Волк. А что в твоем лукошке? Красная Шапочка. Там пирож ки…………… А вот с чем они, мы сейчас узнаем. Игра «Соберем яблочки для пирога» Цель: развивать координацию, равновесие, скорость выполнения задания Созрели яблонькины детки, И скучно им висеть на ветке. Пусть каждый весело и ловко Всех удивит своей сноровкой! Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Какие вы быстрые и смелые!Вот и получились вкусные пирожки для бабушки с яблоками. | (Ответ детей) По дорожке мы пойдём, Прямо в сказку попадём. Раз, два, три, четыре, пять, Будем в сказку мы играть. Дети с дисками для метания располагаются перед мишенью с целью по одному. Обговаривается цель, в которую нужно попасть – какая-нибудь цифра. Для развития логического мышления можно обозначить цель методом отрицания – эта цифра не два а три и т. д.). Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в число, которое меньше (больше) 3 и т.д. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок. Соревнуются несколько ребят. Задание — пробежать с коромыслом в руках до разбросанных яблочек, положить по одному яблоку в ведерки, вернуться обратно, и передать эстафету другому члену команды. | Дети выполняют условия игры Дети выполняют условия игры |
3. Заключительный этап | Муз. рук. А пока наши герои угощаются пи- рогами я предлагаю вам поиграть. Когда мы приглашаем гостей, мы всегда хотим их уго- стить чем-то вкусным. Но надо помнить, что пища должна быть ещё и полезной. Подвижная игра «Чей кружок быстрее со- берётся». | На пол выкладываются обручи. На столе раскладываются карточки, рубашкой вверх. Когда играет музыка, дети бегают по залу, как только музыка прекращает ся, дети бегут, берут одну карточку и бегут к нужному обручу. Красный – вред- ные продукты, зелёный – полезные про дукты. | Дети выполняют условия игры |
Рефлексия | Красная Шапочка. Вот и пришло время расставаться и с героями прощаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости звать, пирожками угощать. А с такими дружными, смелыми и умелыми ребятами в лесу не страшно гулять! | Дети уходят из зала |