Сценарный план культурной практики «Фестиваль игр». Тема «Путешествие в сказку «Красная шапочка на новый лад»

1
0
Материал опубликован 9 March 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти







Сценарный план культурной практики «Фестиваль игр »


Тема «Путешествие в сказку «Красная шапочка на новый лад»

Возрастная группа детей 5-6 лет








                                                              Составили:

Воспитатели

Кудряшова Евгения Владимировна

Шарафеева Юлия Валентиновна

Муз. Руководитель

Ломакина Елена Александровна




Задачи:

1) Образовательная:

- Обобщить полученные знания детей по теме «Сказки из бабушкиного сундука» (сказка, сказочный герой, и т.д.).

- Закрепить двигательно-игровые навыки в различных видах деятельности в соответствии с содержанием игр.

2) Развивающая:

- Активизировать психические процессы (слуховое, зрительное внимание, воображение, наглядно — действенное мышление):

- продолжать развитие физических и творческих способностей детей средствами различных видов деятельности

3) Воспитательная:

- Побуждать выражать чувства и эмоции детей (радость, удивление, восхищение) в ходе «прогулки»;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение уступать, договариваться.

- Совершенствовать исполнительское умение, развитие чувства партнерства.


Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»


Методы и приемы:

Сюрпризный момент, проблемные вопросы и ситуации, загадки, коммуникативная, дидактическая, подвижные игры с нетрадиционным материалом.


Материалы и оборудование:

Звукозаписи, нестандартный спортивный инвентарь, костюм Красной шапочки, корзинка с пирогами, ромашки для девочек



Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно-исследовательская


Музыкальная

Слушание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, составление и отгадывание загадок, словесные игры, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Изобразительная


Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование


Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.Организационный момент


Муз.рук-ль. (поёт) Здравствуйте, ребята. Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. И я хочу с вами поздороваться.


Валеологическая разминка

«Доброе утро», сл.О. Арсеневской), муз. из

м/ф «Чучело – Мяучело», «Утро начинается»

ся».

1. Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
2. Мы погладим лобик, носик и щечки. 
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки, сильнее, сильнее! 
А теперь похлопаем, смелее, смелее! 
4. Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем. 
Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Дети заходят в зал цепочкой под музыку «Полянка», выполняют ритмические движения вместе с муз. руководителем, остаются в кругу.


разводят руки в стороны и 
слегка кланяются друг другу

пружинка  

поднимают ручки вверх 

выполняют движения по тексту 

наклоны головы к правому и левому плечу поочередно 
движения по тексту 

разминают уши

разводят руки в стороны

Снятие напряжения, активизация детей




Дети заряжаются позитивным настроением и положительным настроем на последующую работу

2. Основной этап



Муз. рук-ль. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я хочу вас пригласить в сказку.

Вы любите сказки? Но, чтобы попасть в

сказку, нужно сказать волшебные слова.

Звучит «Марш», муз. В. Золотарёва. Дети

маршируют под музыку, проговаривая слова.

Логоритмика.

Муз.рук. По дорожке мы пойдём,

Муз. рук. Прямо в сказку попадём.

Муз. рук. Раз, два, три, четыре, пять,

Муз. рук. Будем в сказку мы играть.

Муз. рук-ль. А куда мы с вами пришли, и

где произойдёт наша сказка мы с вами сейчас

и узнаем.

Звучит сказочная музыка. Выходит Красная

Шапочка с корзинкой.

-Девочка в лесу живет, и танцует, и поет.

Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. По полянке я гуляю, и цветов насобираю. А потом к бабушке пойду, пирожками угощу.

- Ой, ребята, здравствуйте! Я вот к бабушке иду, а одна немного боюсь. Поможете мне? Покажите мне пожалуйста, какие вы меткие и умелые.

Игра «Попади в цель»: упражнять детей в метании в вертикальную цель, закреплять навыки счета в пределах 5.


Красная Шапочка.

- Молодцы! Какие вы меткие и ловкие!

Муз. рук. Что было в нашей сказке дальше?

Красная Шапочка идёт по лесу, уходит за

ширму. Из-за ширмы выглядывает волк, по

тирает руки. Крадётся за Красной Шапоч

кой.

Волк. Ха- ха - ха – ха- ха- ха,

До чего она глупа.

Я сейчас ее поймаю,

До смерти перепугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки!

Звучит музыка выходит Красная Шапочка,

волк идёт к ней навстречу.

Волк.

Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка.

К бабуле на опушку.

Волк. А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка. Там пирож

ки……………

А вот с чем они, мы сейчас узнаем.

Игра «Соберем яблочки для пирога»

Цель: развивать координацию, равновесие,

скорость выполнения задания

Созрели яблонькины детки,

И скучно им висеть на ветке.

Пусть каждый весело и ловко

Всех удивит своей сноровкой!


Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Какие

вы быстрые и смелые!Вот и получились

вкусные пирожки для бабушки с яблоками.


(Ответ детей)










По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в сказку мы играть.


















Дети с дисками для метания располагаются перед мишенью с целью по одному. Обговаривается цель, в которую нужно попасть – какая-нибудь цифра. Для развития логического мышления можно обозначить цель методом отрицания – эта цифра не два а три и т. д.). Для закрепления математических навыков, можно дать задание попасть в число, которое меньше (больше) 3 и т.д. По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.





















Соревнуются несколько ребят. Задание — пробежать с коромыслом в руках до разбросанных яблочек, положить по одному яблоку в ведерки, вернуться обратно, и передать эстафету другому члену команды.



































Дети выполняют условия игры

































Дети выполняют условия игры

3. Заключительный этап

Муз. рук. А пока наши герои угощаются пи-

рогами я предлагаю вам поиграть. Когда мы

приглашаем гостей, мы всегда хотим их уго-

стить чем-то вкусным. Но надо помнить, что

пища должна быть ещё и полезной.

Подвижная игра «Чей кружок быстрее со-

берётся».


На пол выкладываются обручи. На столе

раскладываются карточки, рубашкой

вверх. Когда играет музыка, дети бегают

по залу, как только музыка прекращает

ся, дети бегут, берут одну карточку и

бегут к нужному обручу. Красный – вред-

ные продукты, зелёный – полезные про

дукты.

Дети выполняют условия игры

Рефлексия

Красная Шапочка.

Вот и пришло время расставаться и с героями прощаться. Но не будем унывать, сказку будем в гости звать, пирожками угощать. А с такими дружными, смелыми и умелыми ребятами в лесу не страшно гулять!


Дети уходят из зала



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.