12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фурлова Ольга Ивановна3196
учитель истории и обществознания, методист
Россия, Липецкая обл., Липецк
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
19

Стихи моей ученицы о истории Первой мировой войны

Проект на тему "Первая мировая война: «роковая случайность» или «жестокая необходимость»?  ученицы 11 профильного социально-гуманитарного класса Шепелевой Софьи в 2014г.

 

1.      Мои друзья, мои коллеги, разрешите

Вас поприветствовать – день добрый – и прочесть

Работу в рифмах в музы Клио честь,

Да с критикой, прошу вас, не спешите.

 

2.      Тема: война, в истории «забытой»

Считается что сотню лет подряд,

И обратить пора нам вновь потомков взгляд

К странице, пылью временной покрытой.

 

3.      В июле веком раньше всадник ада

Расправил крылья мести над Землёй…

На свете не было отнюдь войны такой,

Жаль, не сумела защитить войска Паллада.

 

4.      И после ужасов длиной в четыре года

Играет, радуясь, с гостями снова Смерть,

А помним мы, кого хранит земная твердь?

И помним ли мы подвиги народов?

 

5.      Не забывать – вот наша благодарность,

Целью ответ нам служит на вопрос:

Конфликт из зёрен случая возрос

Или на всё судьбы немой коварность?

 

6.      Историк хоть, но труд экономистов

Пустить берусь я в дело оборот,

Возможен был в истории исход

Совсем иной – загадка мыслей чистых.

 

7.      И изучив Антанты стран примеры,

Союзу Тройственному давши приговор,

Начну я с вами краткий разговор

О постулатах знания, не веры.

 

8.      Перед вниманием коллегии судейской

Дана империя Британских островов,

Что не желала властный снять покров

С владений стран не только европейских.

 

9.      Колонии ресурсы ей копили,

На банках богатеть стала страна,

Однако англо-бурская война

И кризис в экономике сломили.

 

10.  Германия – враг Англии на рынке –

Должен исчезнуть раз и навсегда!

Да чтобы видно не было следа

У государств даже немецкой млечной крынки!

 

11.  Что же Германия? Второй по производству

Явилась в мире, с США след в след,

В Европе равных ей теперь уж нет,

Достигла в экономике господства.

 

12.  Она владеть землёй желала страстно,

А утверждение на рынке мировом,

Жажда создать колониальный дом

Пробили путь неверный и ужасный.

 

13.  У Франции за франко-прусской ссорой

Последовала раненая честь,

И, несмотря на дипломатию и лесть,

Пред ней надолго создали затворы.

 

14.  Тянулись вдоль дороги из железа,

Съезжал с конвейера не первый паровоз,

Однако Франции авторитет не рос,

Шанс вырваться вперёд навек отрезав.

 

15.  Для солнечной Италии в словесном

Докладе трудно фразы подобрать.

Как бы то ни было, в двух рифмах описать

Её для нас будет весьма уместно.

 

16.  Тонувшая в внутриграничных дрязгах,

Ей было мало собственных проблем,

Она, пропитанная громом ратных тем,

Близ Турции стояла с саблей лязгом.

 

17.  Подъём промышленный в России – рост галопом,

Но отставания ей не преодолеть,

Хоть называли государство наше впредь

До лет срединных «житницей Европы».

 

18.  Три государства важных на Балканах

Порой меняли путь событий вспять,

У Австро-Венгрии их силой отстоять –

Задача издавна для всех российских планов.

 

19.  Тогда на конференции в Гааге

Собрался целый полумир за раз,

В бесед основе значился наказ

Заботиться лишь о всеобщем благе.

 

20.  Как ни старались, всё ж попытки тщетны:

Не согласились лидеры держав

Сломить ради других свой крепкий нрав,

Оставив столп вопросов безответных.

 

21.  Осталось описать страну шестую,

Где Габсбургов наследный правил дом,

Она в конце в своеобразном списке том,

Хоть в жизни не конечна зачастую.

 

22.  Пестрит от множества хозяйственных укладов.

Без равновесия в политике своей,

Она тянет ладонь к Европе всей,

За что с Россией, как всегда, разлады.

 

23.  Итак, анализ государств окончен.

Пора настала подвести итог,

Не преступив чрез доверительный порог,

Отметим, что ответ довольно точен.

 

24.  Считать разумно, что война не есть случайность,

Любыми действами не прекратить вражду,

Вот почему спор перетёк в нужду,

Однако не переродившуюся в крайность.

 

25.  Конец дилеммы, но грядущее скрывает

От нас на тайны времени ответ.

Дарует нам история завет,

Надеясь: люди смысл разгадают.

 

26.  Должны ответ найти мы вскоре верный

На принца Датского вопрос: «Быть иль не быть?»

Ведь если нам о Первой позабыть,

То не минует нас, увы, потомок Первой.

 С.Шепелева

 

 

 

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (4)

Фурлова Ольга Ивановна, 17.03.18 в 08:40 1Ответить Пожаловаться
Это стихотворная форма защиты проекта на научно-практической конференции ученицы 11 класса
Ирина Анатольевна, 17.03.18 в 09:42 0Ответить Пожаловаться
Стихотворение понравилось, но с заголовком темы не стыкуется. Получилось, что у Вашей ученицы была какая-то история и вот стих про нее. Думаю, что правильным был бы заголовок" Стихи моей ученицы об истории".
Фурлова Ольга Ивановна, 17.03.18 в 13:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Анатольевна! Подредактирую.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.