Конспект урока по истории России «Россия в Первой Мировой войне» (9 класс)

9
0
Материал опубликован 15 September 2017 в группе

Конспект урока по истории России

Класс: 9

Номер урока (№): 1

Тема: Россия в первой мировой войне

Цели:

Образовательная:

- систематизировать и обобщить знания о первой мировой войне и об участии в ней России;

- выяснить причины и цели участия России в первой мировой войне;

- определить, какой характер носила война со стороны России;

- охарактеризовать ход военных действий на Восточном фронте;

- проанализировать, как менялись настроения в русском обществе в ходе войны;

- сделать вывод о том, какую роль сыграла Россия в войне.

Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений, обобщать систематизировать (аналитических умений)

- способствовать дальнейшему развитию речи: обогащение и усложнение словарного запаса;

Воспитательная:

- способствовать формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника;

- способствовать формированию в сознании учащихся мысли, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.

Оборудование: доска, учебник История России, XX – начало XXI века: Учеб. Для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков – 9-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Просвещение, 2002. – 400 с.

Тип урока: комбинированный

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности ученика

1. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет присутствующих и отсутствующих.

Приветствуют учителя. Говорят кто присутствует и отсутствует

2. Опрос домашнего задания

(Фронтальный письменный опрос)

Слово учителя: На прошлом уроке мы с вами говорили о культуре, её серебряном веке. И сейчас мы проверим насколько успешно прошел наш урок и напишем небольшой тест ( Прил № 1)

Учащиеся в течении 5 – 7 минут отвечают на вопросы теста

Учащиеся слушают:

Учитель раздает тест по вариантам.

3. Переход к изучению нового материала

Слово учителя: Дети, сейчас я прочитаю вам отрывок из стиха Городецкого «Подвиг воина», а вы попробуете догадаться о чем идет речь. Учитель читает стих:

Не первый вечер пели волны

В народном море, и стонал

Стихийный ветер, мощи полный,

И к небу гимн летел, как вал;

Опять на небе пламенела

Заря, невиданно ясна.

Когда из вражьего предела

Домчалась весть войны

Предполагаемый ответ:

О первой мировой войне, а значит и урок у нас будет про первую мировую войну

Учащиеся слушают и думают над ответом.

Вопрос к учащимся:

Итак, теперь давайте подумаем о чем шла речь в услышанном нами отрывке и как он относиться к теме нашего сегодняшнего урока?

4. Изучение нового материала

Слово учителя: Правильно, ребята, как вы уже поняли она и будет являться темой нашего сегодняшнего урока «Россия в Первой мировой войне»

Человечество вступило в новый, очень сложный период своего развития, в период глобальных трагедий. Первая мировая война стала прологом потрясений XX столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

На сегодняшнем уроке вам предстоит узнать: что явилось поводом к началу первой мировой войны и её причины, какие образовались блоки;

Предполагаемый ответ:

1. Противоречия между европейскими державами;
2. Борьба за сферы влияния.

Германия. Положить конец господству Англии на море;

захватить колонии западноевропейских стран;

отвоевать у России Прибалтику, Крым, Приазовье;

аннексия промышленно развитых районов северо-восточной Франции.

Австро-Венгрия. Захватить Сербию; утвердить своё господство на Балканском полуострове; Отвоевать у России часть Польши, Волынь, Подолию.

.Турция. Претендовала на русское Закавказье; стремилась восстановить своё влияние на Балканах.

Япония. Захватить острова в Тихом океане и «арендные территории» Китая.

Франция. Вернуть Эльзас и Лотарингию; присоединить левый берег Рейна и Саарский угольный бассейн.

Великобритания. Сохранить колонии и господство на море; отнять у Турции богатые нефтью Месопотамию, часть Аравийского полуострова.

Предполагаемый ответ:

Захватнический

Слово учителя: А теперь давай откроем учебник на странице 69 и прочитаем 2 пункт.

Предполагаемый ответ: Убийство 15 июня 1914 г. в Сараево, столице Боснии, наследника австрийского престола.

Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум, 10 июля, который почти полностью был удовлетворен Сербией. Но 15 июля Австро-Венгрия объявляет войну Сербии.

Учитель вместе с учащимися выписывает на доску даты вступления стран в войну. Предполагаемый вид выписок:

10 июля Австро-Венгрия предъявила ультиматум Сербии

13 июля Сербия приняла большую часть требований

15 июля Австро-Венгрия объявляет войну Сербии

18 июля Россия объявила всеобщую мобилизацию

19 июля Германия объявила войну России

21 июля Германия объявила войну Франции

22 июля в войну вступила Англия

26 июля Австро-Венгрия объявила войну России

Учитель вместе с учащимися обобщают количество втянутых в войну государств.

Слово учителя: Образуются 2 основных блока: Антанта (Франц, Россия, Англия) и Тройственный союз (Германия, Турция, Австро-Венгрия)

Учитель вместе с учащимися заполняют хронологическую таблицу сражений

Слово учителя: а теперь давайте посмотрим к чему же привела война.

На доске написано:

Колоссальные потери

Революции и развал Рос

Обогащение США

Версальско - Вашингтон

Учащиеся открывают тетради, пишут число, классная работа и записывают тему урока

Вопрос к учащимся:

Как вы думаете, почему началась первая мировая война? Каковы её причины?

Вопрос к учащимся:

Какой характер носила эта война?

Учащиеся открывают учебник на 69 странице и читают 2 пункт, а после прочтения отвечают на вопросы.

Вопрос к учащимся: Так что же послужило поводом к войне?

По ходу чтения пункта учащиеся вместе с учителем записывают в тетрадь даты вступления стран в войну

Учащиеся обобщают вместе с учителем количество втянутых в войну государств: 38 и 1500 000 000 человек

Учащиеся вместе с учителем заполняют хронологическую таблицу сражений

Задание учащимся: расшифровать написанные на доске буквы

Учащиеся расшифровывают и записывают себе в тетрадь.

5. Закрепление

Учитель предлагает учащимся заполнить нарисованную на доске схему (Приложение № 2)

Учащиеся перерисовывают схему себе в тетрадь и заполняют её.

6.Рефлексия (Метод незаконченного предложения)

Учитель предлагает учащимся закончить предложение: «Сегодня на уроке я….»

Учащиеся заканчивают предложение

7 Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: выучить параграф 9, устно ответить на вопросы после параграфа и закончить таблицу боевых действий начатую на уроке.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.