Презентация к уроку истории «Викторина по Первой мировой войне»

4
5
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации: Название презентации: «Викторина по Первой мировой войне» Предмет: История Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по Первой мировой войне Аудитория (класс, возраст, вид школы): 9 (или 10 по ФГОС) класс, 14-16 лет, общеобразовательная школа Цели использования презентации: проведение викторины для повторения модуля тем по Первой мировой войне Способы работы с презентацией: последовательное пролистывание слайдов с заданиями

Викторина для учащихся 9-х классов (10-х по ФГОС) по теме: «Первая мировая война». I тур Автор: Семенова Анастасия Сергеевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ №143.

Правила участия: №1. Вопросы разделены на три категории сложности и помечены возрастающим количеством звездочек. №2. Каждой команде полагается одинаковое количество вопросов, одинаковой сложности. №3. Если одна из команд не может ответить на вопрос, то вторая получает эту возможность. Однако по №2 следующий вопрос все равно достается ей. №4. Вопросы имеют различную стоимость: 1 звездочка – 1 балл, 2 звездочки – 2 балла, 3 звездочки – 3 балла. №5. Победителем объявляется команда, ответившая на наибольшее количество вопросов верно. УДАЧИ!

I команда * Кто изображен на этой фотографии? Какие должности занимали эти люди? Как они связаны с началом Первой мировой войны?

II команда * Изобретатель ручного пулемёта с воздушным охлаждением ствола не смог убедить родные США в его полезности. Развернув в 1913 году производство в Англии, он первым вооружил бельгийцев. Назовите его фамилию.

I команда * Самая загадочная личность Первой Мировой Войны, «святой старец» и «великий провидец Российской Империи». Николай II писал о нем: «Он хороший, простой, религиозный русский человек. В минуты сомнений и душевной тревоги я люблю с ним беседовать, и после такой беседы мне всегда на душе делается легко и спокойно».

II команда * Что изображено на этой карикатуре времен Первой мировой войны? Объясните.

I команда * О каком враге идет речь? Когда произошло это событие? «Но нас не испугал этот новый враг – на него у нас никогда не было недостатка в силах и в удачи: мы даже обрадовались, что заодно разрешим и восточный вопрос, лишавший нас проливов, обращения Черного моря в Русское озеро, присоединения всей его южной Ривьеры, и прочих и прочих выгод, до креста на Святой Софии, купели нашей благоверной и великой княгини Ольги, и.. . может быть, заведения на месте Царьграда «Третьего Рима»». (Шеманский А. Д. Очерки Великой Европейской войны)

II команда * №1.2. Кто изображен на этой фотографии? Как он связан с началом Первой мировой войны? Кем был по национальности? В какой организации состоял?

I команда * №2.1 Что изображено на этой карикатуре времен Первой мировой войны? Объясните.

II команда * Какие четыре империи прекратили свое существование после Первой мировой войны?

I команда * Германский план ведения войны, предусматривавший быстрый разгром Франции до окончания мобилизации в России, был назван по фамилии этого немецкого генерала. Назовите его.

II команда * Какие животные играли роль почтальонов, передающих приказы и письма, в Первой мировой войне. Самому известному такому животному, которое за все время боевых действий переправило более сотни важных писем, под номером 888 даже получило воинское звание полковника.

I команда * Какое название носит идеология сопротивления насилию ради его исчезновения? А также нарисуйте её символ который появится только после Второй мировой войны и будет представлять собой сочетание семафорных сигналов N и D, что означает «ядерное разоружение» (англ. nuclear disarmament).

II команда * Российский император Николай II 23 декабря 1914 года - принял решение о создании эскадры всемирно известных  самолетов-рекордсменов, Первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков составили самолеты с именем этого русского богатыря.

I команда * Английский танк Mark I имел ромбовидную форму ради получения наибольшей длины их. Целью такой конструкции было преодоление окопов. Назовите их.

II команда * Немцы первыми взяли это на вооружение в Первой мировой.

I команда * Во время Первой мировой войны с развитием авиации появилась лётная куртка. Куртки были длинными и изготавливались из кожи. Ее впервые создали в (где?) …. И ЗАЧЕМ?

II команда * 13 октября 1914 года Гаррет Морган получил патент на ….. Появление этого предмета было вызвано необходимостью. Нужны были средства защиты от нового химического оружия.

I команда * Во время Первой мировой войны предпринимались первые попытки по боевой дрессировке животных. В 1915 году известный российский дрессировщик В. Дуров предложил использовать этих животных для поиска подводных мин. Всего было обучено 20 животных, но немецкая разведка провела операцию по уничтожению саперов-подводников, и в один день все они оказались отравленными. Назовите этих животных.

II команда * В годы Первой мировой войны их активно использовали в качестве связистов и санитаров, так как большое распространение получили мины. О ком идет речь?

Подведение итогов первого тура!

II тур

I команда ** Как с французского дословно переводится Антанта (фр. entente)?

II команда ** Какая международная организация была создана для поддержания мира и предотвращение войн в будущем после Первой мировой?

I команда ** Почему наша страна не была приглашена на обсуждение итогов Первой мировой войны?

II команда ** При бомбардировках Лондона ОНА была лучшим ориентиром для немецких дирижаблей. Даже в самую тёмную ночь благодаря ЕЙ они добирались от побережья до центра Лондона. Назовите её.

I команда ** № Назовите фамилию русского  оружейника, винтовка которого  была главным стрелковым  оружием русской армии в  Первую мировую войну?

II команда ** В Первую мировую войну Россия использовала корабль «Орлица» с эскадрильей летающих лодок. Их считают одним из первых самолетов этого класса, а также новых кораблей нового класса. Назовите и тех и тех.

I команда ** 8 октября 1914 года впервые был совершен авианалет: британские самолеты налетели на германские мастерские по производству дирижаблей во Фридрихшафене. После этого рейда стали создаваться самолеты нового класса —….

II команда ** Манфред Альбрехт фон Рихтгофен считается лучшим асом Первой Мировой войны, сбив порядка 80 самолетов противника. Покрасив фюзеляж своего Фоккера DrI в красный цвет он получил это прозвище.

I команда ** Она была четвертой дочерью Великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. С началом Первой мировой войны все свои средства жертвовала на помощь вдовам солдат, раненым и сиротам, а Царскосельский госпиталь был переоборудован под лазарет для раненых солдат. Она и ее дочери Ольга и Татьяна прошли обучение сестринскому делу и даже ассистировали при операциях в качестве хирургических сестер. О ком идет речь?

II команда ** Прочтите фрагмент из статьи депутата Государственной думы П.Н. Милюкова ( датирована 1915г.) и определите название страны, о помощи которой со стороны России в нем говорится. « Настоящая война начата не Россией и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью, в первой совей стадии, поддержку славянского государства, от которой Россия не могла отказаться без умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах. Во второй стадии, вызвавшей решительное наступление Германии, наша мобилизация имела целью поддержание значения России как великой державы».

I команда ** Поддержав летом 1914 г. Сербию, оказавшуюся после сараевского убийства в конфликте с Австро-Венгрией, русский император продемонстрировал свою верность традиции поддерживать балканских славян. При этом Николай II нарушил другую традицию, негласно существовавшую у всех монархов Европы. Какое традиционное правило нарушил русский царь?

II команда ** Наиболее удачный наступление русского войска в 1916 г. связано с именем генерала. О каком генерале идет речь?

Подведение итогов второго тура!

III тур

I команда *** Герб какого города-столицы имеющего непосредственное отношение к началу 1МВ указан?

II команда *** Угадайте тип пистолета(/его компанию-производителя) массово выпускавшийся с начала XX века, который благодаря своей портативности, завоевал большую популярность в мире, стал образцом для копирования и подражания, фактически определил облик большинства последующих конструкций автоматических пистолетов. Из него стреляли в Ленина, Столыпина, Николая II.

I команда *** Перед вами икона Божьей Матери «Августовская победа». Почему эта икона так называется?

II команда *** Какое событие подтолкнуло США вступить в войну против Германии?

I команда *** Угадайте новый тип военных кораблей появившийся в начале XX века характерной особенностью которых было однородное артиллерийское вооружение из большого числа орудий только крупного калибра и высокая скорость. Получил название по имени первого корабля такого класса, построенного в Великобритании в 1906 году, в переводе с английского означающего «Бесстрашный».

II команда *** Каким термином обозначается война, в которой вооружённая борьба ведётся, в основном, на сплошных, относительно стабильных фронтах с глубокоэшелонированной обороной.

I команда *** Сколько всего стран участвовало в Первой мировой войне?

II команда *** Где  и кем в годы войны впервые были применены газовая и химическая атака?  

I команда ***  Где англичане впервые массово применили в бою танки?

II команда *** Самая кровавая операция за всю историю Первой мировой войны?

I команда *** Мирный договор или перемирие, заключенные с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников – это … мир.

II команда *** Во время обороны небольшой крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Беларуси, маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней! Тогда немцы развернули против крепости 30 газовых батарей. На русские позиции из тысяч баллонов ударила 12-метровая волна химической атаки. Противогазов не было. Все живое на территории крепости было отравлено. Но русские защитники Осовца так и не сдали крепость. Все живое  на   территории   крепости  было отравлено. Почернела и пожухла даже трава. На  штурм  русских  позиций двинулись свыше 7000 пехотинцев.  Потеряв до 50 % отравленными русские с криком «ура» бросилась в штыки. Эта атака, как передает очевидец боя, настолько поразила немцев, что они не приняли боя и бросились назад, много немцев погибло на проволочных сетях перед второй линией окопов от огня крепостной артиллерии. Под каким названием вошло в историю это сражение?

I команда *** Компьенское перемирие 1918 года) — соглашение о прекращении военных действий в Первой мировой войне, заключённое 11 ноября 1918 года между Антантой(французским маршалом Фердинандом Фошем) и Германией во Франции в Компьенском лесу. Чем еще знаменита Компьень?

II команда *** Нем. Drang nach Osten Переведите эту фразу, которая являлась одним из немецких лозунгов в Первую мировую войну, с немецкого языка!

I команда *** Чем отличались «самки» от «самцов» того нового «вида» вооружения, который впервые массово был использован Англией в 1916 году?

II команда *** Это оружие – разновидность мортиры, но вместо противооткатных устройств и лафета используется опорная плита.

I команда *** Битву на этой реке французы назвали чудом. Действительно судьба Парижа в 1914 году была на грани занятия его германской армией.

II команда *** Некоторые американцы были против первоначального отказа США вступить в Первую мировую, поэтому они вступили во Французский Иностранный легион или в Британскую или в Канадскую армии. Группа американских пилотов сформировала ЭТУ эскадрилью, ставшую частью французских военно-воздушных сил и одним из сильнейших военных подразделений Западного фронта. ОНА была частью ВВС Франции и стала одной из лучших боевых единиц на Западном фронте. О какой эскадрилье идет речь?

I команда *** Маргарита Зелле (1876-1917), также известная под псевдонимом «***», была голландской исполнительницей экзотических танцев, обвиненной в двойном шпионаже. Хотя она всегда отрицала, что являлась шпионкой, французы казнили ее в 1917 году.

II команда *** Пытаясь скрыть появление у них нового вида вооружения – танков, англичане пытались его замаскировать под объекты совершенно иного назначения. Однако, в заблуждение своей хитростью они никого не ввели. Что означает в переводе с английского слово «танк» и подо что пытались их замаскировать?

I команда *** В связи с распространением осколочных и шрапнельных ранений немцы были вынуждены этот традиционный элемент обмундирования под названием «Пикельхельм» к 1916 году заменить на знаменитый «Штальхельм», который останется узнаваемым символом немецкой армии даже во Второй мировой?

II команда *** После Первой мировой войны какие территории бывшей Российской империи были объявлены независимыми?

I команда *** Какое название получила 48-тонная гаубица, которая использовалась немцами в Первой мировой войне? Названа в честь жены своего конструктора Густава Круппа. Вес снаряда достигал 930 кг, дальность полета – 15 км. Чтобы привести ее в боевое состояние  требовалось 200 человек экипажа и 6 часов. Германия имела 13 этих огромных орудий.

II команда *** В военные годы появилась одна оригинальная традиция. Английские подводники после успешного окончания рейда вывешивали ЭТО. Адмирал Вильсон таким образом показывал, что использование субмарин для него – нечестный маневр, который не достоин джентльменов.

I команда *** Первые год-полтора в воздушных дуэлях самолеты уступали малоуязвимым дирижаблям. Резко изменило ситуацию одно нововведение, после чего дирижабли перестали быть так опасны. Назовите это изменение вооружения.

II команда *** В Первую Мировую войну суда часто раскрашивали так. Объясните для чего?

I команда *** Эта модель плаща появилась в 1901 году как более лёгкая альтернатива саржевым шинелям британских солдат в годы Первой мировой войны. Она была создана хозяином габардиновой фабрики Томасом Бёрберри (Burberry), который являлся поставщиком верхней одежды для британской армии, и сначала предназначалась только для пехоты. Солдаты-фронтовики прозвали плащ «траншейным пальто».

II команда *** Как называется тип военных брюк облегающие голени и сильно расширяющиеся на бёдрах? Русское название брюкам дано по имени французского генерала, который ввёл их для кавалеристов. Позже они были заимствованы другими армиями.

I команда ***  Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала об одной из них: «самое старое на свете конституционное государство». О какой стране идет речь?

II команда *** Эпидемия гриппа, который получил ЭТО название, началась в США. Что касается количества заболевших и умерших, то европейская старана по названию которой и был поименован грипп тоже не была лидером по этому показателю. Просто ЭТА страна была нейтральной стороной в Первой мировой войне, и там не было цензуры военного времени. Газеты открыто писали о распространении эпидемии, а у жителей других стран создавалось впечатление, что именно эта страна оказалась наиболее охваченной этим гриппом. В Первой Мировой войне погибло 14 миллионов человек, а за тот же срок не меньше 20 миллионов умерло от эпидемии ЭТОГО гриппа. Назовите страну о которой идет речь и название гриппа?

I команда *** На территориях Германии, Австро-Венгрии и России было создано государство, которое позднее получило нелицеприятную характеристику «уродливого детища Версальского договора»  возникло как некий блок-пост, отделяющий Советскую Россию от Германии, где коммунистические настроения из-за проигрыша в войне были весьма популярны, и всей Европы в целом. ОНА вобрала в себя: от Германии – Познань и часть Силезии, от Австрии – Галицию, от России – Западные области Украины и Белоруссии, а также часть Литвы. О какой стране идет речь?

II команда *** Участие в Первой мировой войне принимали даже всемирно известные люди, такие, как ОНА. Она была медсестрой и хорошо разбиралась в ядах. По этой причине в её книгах в жанре детектив многие убийства совершались именно этим способом. О ком идет речь?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Один из этапов урока предполагает работу с документами, но раздаточный материал, содержащий тексты из учебников, это разве документы?

12 April 2018

Не указаны цели урока. Зачем прописывать УУД, если структура урока не соответствует ФГОС? Что все-таки размещают на конкурс? Презентацию о Первой мировой или разработку? Как можно устно заполнить кластер?

12 April 2018

Не могу оценить, не открывается окно оценки к этой работе.

12 April 2018

Здравствуйте! Я тоже не могу поставить оценку этой работе. Проблема та же - не открывается окно оценки к этой работе.

13 April 2018

Да, у меня такая же проблема. Я написала сообщение администрации сайта, обещали исправить ситуацию.

13 April 2018