12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Анжелика Геннадьевна105

Урок географии в 9 классе глухих обучающихся.

Тема: Страны Южной Америки. Бразилия.

Цель:

Создание условий для формирования знаний об особенностях экономического развития Бразилии и места страны в Мировом хозяйстве.

Задачи:

 Изучить особенности физико-географического и экономико-географического положения и их влияние на развитие экономики страны; выявить причинно – следственные связи: влияние природных условий и ресурсов, исторических факторов на размещение населения и на развитие ведущих отраслей хозяйства;

 Расширить кругозор по теме «Страны Латинской Америки», закрепить понятие «ключевая развивающая страна».

 Развивать мыслительную деятельность обучающихся в процессе саморегуляции с интерактивными и другими источниками географических знаний в разрешении проблемных ситуаций;

 Формировать картографическую грамотность, умение выделять главное, делать выводы;

 Воспитывать культуру речи, коммуникативные навыки, чувство патриотизма.

Оборудование: Учебник географии для 10 класса, атлас, политическая и физическая карты Латинской Америки, презентация и видеофрагменты по теме урока ,карточки с вопросами

Тип урока - комбинированный: Развитие критического мышления учащихся с применением ИКТ и технологии проблемного обучения.

Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный.

Ожидаемый результат: Создание благоприятной образовательной микросреды для качественного формирования ЗУН учащихся.


 

Ход урока

Орг. момент.

- Проверка слуховых аппаратов;

-проверка готовности у уроку;

- психологический настрой.

СРЗ

Повторение.

-Какой материк мы изучаем?

- Для того чтобы перейти к изучению новой темы, нам необходимо повторить пройденный материал по теме: «Материк Южная Америка».

(Карточки с вопросами. Ученик берет одну карточку и задает этот вопрос любому из учащихся.)


 

Вопросы;

- В каком полушарии относительно экватора находится большая часть Южной Америки?

-В каком полушарии относительно нулевого меридиана находится Южная Америка?

-В какой части материка экватор пересекает Южную Америку?

-В какой части материка расположены горы и как они называются?

- Самая длинная река в мире? В какой части материка находится?

- Самая большая низменность на материке?

- Самое большое плоскогорье на материке?

- Назови крупные реки Южной Америки?

Сообщение темы и целей урока.

1. - Тема урока «Бразилия».

- Сегодня мы подробнее познакомимся особенности этой страны, символику, население, природу. Закрепим умения и навыки работать с картой, умения анализировать и делать выводы.

По ходу урока мы свами будем заполнять опорную схему.

Это и будет нашим планом!


 

t1704977864aa.png


 

3. Бразилия (видеофрагмент).

4. Географическое положение.

- Бразилия расположена в восточной части материка. (работа с картой)

- Площадь-8,5 млн.км.кв .Это самая большая по площади страна на материке Южная Америка.

- Форма правления – республика.

- Столица – Бразилиа.

-Границы Бразилии -10 государств (работа с картой), основная граница –Атлантический океан.

5. Символика Бразилии.

Флаг (сообщение ученика)

- Флаг Бразилии – зелёное полотнище с желтым ромбом в центре. Внутри ромба находится тёмно-синий круг с 27 звёздами. Этот ромб пересечён лентой с девизом «Порядок и прогресс». Зелёный и жёлтый – национальные цвета Бразилии. Зелёный - символизирует лесные богатства Амазонии, а жёлтый – запасы золота.


 

- Что символизирует флаг Бразилии?


 

Герб (сообщение ученика)

- Герб состоит из центральной эмблемы, обрамлённой ветвями кофейного дерева с левой стороны и табака с правой, это главные сельскохозяйственные культуры Бразилии. В голубом круге в центре, изображено созвездие Южный крест.27 звёзд возле него означают 26 штатов и 1 федеральный округ. Голубая лента содержит полное официальное название государства (Федеративная Республика Бразилия)в первом ряду. Во втором, указана дата основания федеративной республики (15 ноября 1889г.).


 

- Почему на гербе именно 27 звезд?


 

Население.

- Население более 203 млн. чел.

- Коренное население, как и во всей Южной Америке – индейцы, а также там проживают мулаты, самбо, европейци.

- Почти 300 лет Бразилия была португальской колонией, поэтому государственный язык – португальский.

-Большая часть населения работает в шахтах, рудниках и карьерах, заводах.


 

- А почему большая часть населения работает именно там? (много полезных ископаемых, по карте)


 

-Значительная часть населения страны занята сельским хозяйством.

 

-Что они выращивают?


 

- Они выращивают кофе, какао-бобы, хлопчатник, рис, овощи.

- Ещё с давних времён после сбора урожая крестьяне устраивали веселые праздники. Теперь этот праздник стал государственным. Национальный праздник Бразилии – Карнавал.

- Люди, которые живут в Бразилии любят заниматься спортом.

- А кто из вас знает, какой вид спорта у них особенно популярный?


 

Климат.

t1704977864ab.jpg


 

Природа.

Растительный мир.

- со слайда презентации (запись в схему)

Животный мир.

- со слайда презентации (запись в схему)


 

Закрепление.

- Для того чтобы проверить как вы запомнили всё, вы сейчас сделаете работу по карточке.

-Вставить пропущенные слова.


 

Бразилия находится на материке ……….. . Коренное население ………. . Климат ………………. . Полезные ископаемые Бразилии ……………………., ………………….., ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, .население занимается сельским хозяйством. Они выращивают …………….., ……………………, ……………………………., …………………… .национальный праздник ………………………… .

 


 


 

Итог.

- С какой страной Южной Америки мы познакомились?

t1704977864ac.png

Выставление оценок.

Домашнее задание.

П.38, стр.190 – 192 прочитать, составить кроссворд.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.