Урок на тему «Страны Южной Америки. Бразилия»
Урок географии в 9 классе глухих обучающихся.
Тема: Страны Южной Америки. Бразилия.
Цель:
Создание условий для формирования знаний об особенностях экономического развития Бразилии и места страны в Мировом хозяйстве.
Задачи:
➢ Изучить особенности физико-географического и экономико-географического положения и их влияние на развитие экономики страны; выявить причинно – следственные связи: влияние природных условий и ресурсов, исторических факторов на размещение населения и на развитие ведущих отраслей хозяйства;
➢ Расширить кругозор по теме «Страны Латинской Америки», закрепить понятие «ключевая развивающая страна».
➢ Развивать мыслительную деятельность обучающихся в процессе саморегуляции с интерактивными и другими источниками географических знаний в разрешении проблемных ситуаций;
➢ Формировать картографическую грамотность, умение выделять главное, делать выводы;
➢ Воспитывать культуру речи, коммуникативные навыки, чувство патриотизма.
Оборудование: Учебник географии для 10 класса, атлас, политическая и физическая карты Латинской Америки, презентация и видеофрагменты по теме урока ,карточки с вопросами
Тип урока - комбинированный: Развитие критического мышления учащихся с применением ИКТ и технологии проблемного обучения.
Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, репродуктивный.
Ожидаемый результат: Создание благоприятной образовательной микросреды для качественного формирования ЗУН учащихся.
Ход урока
Орг. момент.
- Проверка слуховых аппаратов;
-проверка готовности у уроку;
- психологический настрой.
СРЗ
Повторение.
-Какой материк мы изучаем?
- Для того чтобы перейти к изучению новой темы, нам необходимо повторить пройденный материал по теме: «Материк Южная Америка».
(Карточки с вопросами. Ученик берет одну карточку и задает этот вопрос любому из учащихся.)
Вопросы;
- В каком полушарии относительно экватора находится большая часть Южной Америки?
-В каком полушарии относительно нулевого меридиана находится Южная Америка?
-В какой части материка экватор пересекает Южную Америку?
-В какой части материка расположены горы и как они называются?
- Самая длинная река в мире? В какой части материка находится?
- Самая большая низменность на материке?
- Самое большое плоскогорье на материке?
- Назови крупные реки Южной Америки?
Сообщение темы и целей урока.
1. - Тема урока «Бразилия».
- Сегодня мы подробнее познакомимся особенности этой страны, символику, население, природу. Закрепим умения и навыки работать с картой, умения анализировать и делать выводы.
По ходу урока мы свами будем заполнять опорную схему.
Это и будет нашим планом!
3. Бразилия (видеофрагмент).
4. Географическое положение.
- Бразилия расположена в восточной части материка. (работа с картой)
- Площадь-8,5 млн.км.кв .Это самая большая по площади страна на материке Южная Америка.
- Форма правления – республика.
- Столица – Бразилиа.
-Границы Бразилии -10 государств (работа с картой), основная граница –Атлантический океан.
5. Символика Бразилии.
Флаг (сообщение ученика)
- Флаг Бразилии – зелёное полотнище с желтым ромбом в центре. Внутри ромба находится тёмно-синий круг с 27 звёздами. Этот ромб пересечён лентой с девизом «Порядок и прогресс». Зелёный и жёлтый – национальные цвета Бразилии. Зелёный - символизирует лесные богатства Амазонии, а жёлтый – запасы золота.
- Что символизирует флаг Бразилии?
Герб (сообщение ученика)
- Герб состоит из центральной эмблемы, обрамлённой ветвями кофейного дерева с левой стороны и табака с правой, это главные сельскохозяйственные культуры Бразилии. В голубом круге в центре, изображено созвездие Южный крест.27 звёзд возле него означают 26 штатов и 1 федеральный округ. Голубая лента содержит полное официальное название государства (Федеративная Республика Бразилия)в первом ряду. Во втором, указана дата основания федеративной республики (15 ноября 1889г.).
- Почему на гербе именно 27 звезд?
Население.
- Население более 203 млн. чел.
- Коренное население, как и во всей Южной Америке – индейцы, а также там проживают мулаты, самбо, европейци.
- Почти 300 лет Бразилия была португальской колонией, поэтому государственный язык – португальский.
-Большая часть населения работает в шахтах, рудниках и карьерах, заводах.
- А почему большая часть населения работает именно там? (много полезных ископаемых, по карте)
-Значительная часть населения страны занята сельским хозяйством.
-Что они выращивают?
- Они выращивают кофе, какао-бобы, хлопчатник, рис, овощи.
- Ещё с давних времён после сбора урожая крестьяне устраивали веселые праздники. Теперь этот праздник стал государственным. Национальный праздник Бразилии – Карнавал.
- Люди, которые живут в Бразилии любят заниматься спортом.
- А кто из вас знает, какой вид спорта у них особенно популярный?
Климат.
Природа.
Растительный мир.
- со слайда презентации (запись в схему)
Животный мир.
- со слайда презентации (запись в схему)
Закрепление.
- Для того чтобы проверить как вы запомнили всё, вы сейчас сделаете работу по карточке.
-Вставить пропущенные слова.
Бразилия находится на материке ……….. . Коренное население ………. . Климат ………………. . Полезные ископаемые Бразилии ……………………., ………………….., ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, .население занимается сельским хозяйством. Они выращивают …………….., ……………………, ……………………………., …………………… .национальный праздник ………………………… .
|
Итог.
- С какой страной Южной Америки мы познакомились?
Выставление оценок.
Домашнее задание.
П.38, стр.190 – 192 прочитать, составить кроссворд.