"Светофорск"

0
0
Материал опубликован 23 June

Сценарий занятия по изучению правил дорожного движения для старших дошкольников



Цель: сформировать представления детей о безопасном поведении на дороге, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, закреплять знание сигналов светофора и основных знаков дорожного движения.

Форма организации: игра-путешествие.

Оборудование: макеты светофоров, дорожные знаки, игрушечные автомобили, костюмы водителя и пешехода, музыкальные записи звуков улиц и машин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Светофорску. Хотите отправиться туда? Тогда давайте проверим, готовы ли вы стать хорошими водителями и пешеходами.

(Дети отвечают утвердительно)

Воспитатель: Отлично! Давайте сначала вспомним, как правильно переходить дорогу.

2. Основная часть

Беседа-викторина "Светофор"

Воспитатель: Прежде чем отправиться в город, давайте повторим сигналы светофора. Итак, какой сигнал говорит, что сейчас можно идти?

(дети поднимают зелёный кружочек)

Ребёнок 1: Зелёный сигнал разрешает движение!

Воспитатель: Молодцы! А какой сигнал предупреждает, что пора остановиться?

(дети показывают жёлтый кружочек)

Ребёнок 2: Жёлтый значит будь готов перейти улицу, но пока стой!

Воспитатель: И последний сигнал...

(дети держат красный кружочек вверх)

Ребёнок 3: Красный запрещает переход дороги!

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Теперь мы точно знаем, как вести себя на перекрёстке.

Игра "Автострада"

Воспитатель: А теперь представьте, что мы попали на настоящую автостраду. Вам предстоит стать маленькими водителями и попробовать безопасно проехать по улицам нашего города.

(под музыку воспитатель имитирует шум улицы, дети начинают играть, передвигаются на игрушечных машинах по игровому полю, соблюдая сигналы светофора и указатели дорог)



Воспитатель: Осторожно, впереди поворот! Надо посмотреть внимательно налево-направо, убедиться, что нет транспорта.

(игра продолжается примерно 5–7 минут)

Рассматривание дорожных знаков

Воспитатель: В городе много дорожных знаков, давайте посмотрим, какие из них самые важные.

(Показывает карточки с дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Главная дорога", "Железнодорожный переезд")

Воспитатель: Что означает этот знак?

Ребёнок 4: Этот знак обозначает пешеходный переход, здесь надо пропустить пешеходов.

Воспитатель: Верно, хорошо запомнили. А этот знак?

Ребёнок 5: Это железнодорожный переезд, там нужно остановиться и проверить, не едет ли поезд.

Воспитатель: Прекрасно, вы уже настоящие знатоки ПДД!

3. Физкультминутка

Воспитатель: Перед следующим заданием предлагаю отдохнуть немножко. Повторяйте за мной движения:

Шагает медленно и уверенно

Шагом марш вперёд! Перейдём дорогу спокойно, шагом широким и чётким.

Бежит быстро на месте

Сигнал зелёный зажегся, бегом вперед побежали, весело смеясь и крича!

Хлопает ладошками

Стоять нельзя, загорелся красный снова, постоит тихонько наша детская толпа.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем)

4. Итог занятия

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы отлично справились с заданиями, показали отличные знания правил дорожного движения. Теперь вы знаете, как безопасно передвигаться по дорогам и улицам. Расскажите дома мамам и папам, чему вы сегодня научились.

Ребёнок 6: Мы узнали, что переходить дорогу нужно только на зелёный сигнал светофора.

Ребёнок 7: Нельзя перебегать дорогу, нужно смотреть по сторонам и ждать сигнала.

Ребёнок 8: Ещё мы поняли, что дорожные знаки помогают водителю и пешеходу ориентироваться на дорогах.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Мне приятно слышать, что вы всё запомнили. До свидания, друзья! Будьте всегда осторожны и внимательны на улицах родного города.



Занятие завершается аплодисментами и похвалой детей за хорошую работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.