Предварительный просмотр презентации

ТЕМА:СВОЙСТВА

Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность Воспитательные: - воспитывать умение действовать в коллективе. воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. 3. Развивающие: учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. - развивать логическое мышления; - стимулировать познавательную активность детей.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Мы сегодня с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

Опыт 1. Какой формы вода?

Имеет ли форму вода? А чтобы это узнать мы с вами возьмем пластиковую бутылочку и стакан.

Перельем эту воду из бутылки в стакан. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.

Опыт 2. Чем пахнет вода?

Для того, чтобы определить, есть ли у воды запах мы с вами понюхаем воду

Вывод: У воды нет запаха!

Опыт 3. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.

Возьмем ложку и поставим ее в стакан с водой. Нам видно ложку?

А сейчас возьмем ложку и поставим ее в стакан с молоком. Нам видно ложку?

Вывод: через воду ложку видно, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.

Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого капнем в неё краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.

Вывод: прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Опыт 4. А есть ли у воды вкус?

А чтобы узнать, давайте мы попробуем воду!

Возьмите со стола стаканчик с водой и попробуйте её.

Попробовали? У воды нет вкуса!

А теперь давайте возьмем три стакана с водой и добавим в один сахар, в другой – соль, в третий – лимон.

Возьмите каждый себе трубочку и попробуйте воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.

Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

Опыт 5. Может ли вода растворять?

Давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.

Что же мы видим? Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Итак, что мы сегодня с вами узнали о свойствах воды

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

У воды нет запаха!

Вода прозрачная жидкость.

Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной.

Своего вкуса у воды нет.

Не все вещества могут растворяться в воде.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.