ТЕМА:СВОЙСТВА
Цель: Закрепление познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные -познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность Воспитательные: - воспитывать умение действовать в коллективе. воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. 3. Развивающие: учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение. - развивать логическое мышления; - стимулировать познавательную активность детей.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Мы сегодня с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.
Опыт 1. Какой формы вода?
Имеет ли форму вода? А чтобы это узнать мы с вами возьмем пластиковую бутылочку и стакан.
Перельем эту воду из бутылки в стакан. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость.
Опыт 2. Чем пахнет вода?
Для того, чтобы определить, есть ли у воды запах мы с вами понюхаем воду
Вывод: У воды нет запаха!
Опыт 3. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком.
Возьмем ложку и поставим ее в стакан с водой. Нам видно ложку?
А сейчас возьмем ложку и поставим ее в стакан с молоком. Нам видно ложку?
Вывод: через воду ложку видно, а через молоко – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого капнем в неё краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.
Вывод: прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Опыт 4. А есть ли у воды вкус?
А чтобы узнать, давайте мы попробуем воду!
Возьмите со стола стаканчик с водой и попробуйте её.
Попробовали? У воды нет вкуса!
А теперь давайте возьмем три стакана с водой и добавим в один сахар, в другой – соль, в третий – лимон.
Возьмите каждый себе трубочку и попробуйте воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус.
Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Опыт 5. Может ли вода растворять?
Давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
Что же мы видим? Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Итак, что мы сегодня с вами узнали о свойствах воды
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
У воды нет запаха!
Вода прозрачная жидкость.
Но прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Своего вкуса у воды нет.
Не все вещества могут растворяться в воде.