Профориентационный урок в формате игры для 6 класса «Будущий железнодорожник»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 4 общий размер: 3,72 Мб)
Автор: Татьяна Лысенко
|
Цель:
1. Знакомство учащихся с особенностями профессии «железнодорожник», с историей российских железных дорог.
2. Воспитание гордости за свою будущую профессию, уважения к людям этой профессии
3. Побуждение учащихся к активному обогащению своего внутреннего мира и расширению кругозора
Кабинет украшен стенгазетами, которые рассказывают о разных железнодорожных профессиях.
Ход игры:
Выходят ведущие в железнодорожной форме.
Ведущая 1.
Здравствуйте! Вы уютно устроились? Ничто не омрачает вашего настроения?
Вы решили путешествовать поездом? Мы рады вашему решению.
Ведущая 2.
Впервые малыш делает первый шаг к своей маме, впервые первоклассник делает шаг на ступеньки школьного крыльца. Впервые юноша делает шаг навстречу возлюбленной.… И рано или поздно, всем людям приходится сделать первый шаг во взрослую жизнь, в профессию.
Ведущая 1.
У тебя растут года
Будет и семнадцать.
Где тебе работать тогда,
Чем заниматься?
Ведущая 2.
Инженером хорошо – а железнодорожником лучше.
Профессия важная, очень отважная.
Ты б в железнодорожники пошел, пусть тебя научат.
Ведущая 1.
А какие железнодорожные профессии есть?
Ведущая 2.
Да что ты, их море. Их просто не счесть:
Ведущая 1.
Машинист, проводник и монтер.
Ведущая 2.
Путеец, электрик, адвокат,
Ведущая 1.
Инженер, экономист и бюрократ.
Ведущая 2.
Друзья. А что же все-таки такое железная дорога?
Ведущая 1.
Для машиниста – это пульт управления и сумка в дорогу с пирожками жены.
Ведущая 2.
Для проводника – это поднос со стаканами кипятка, влажное белье, совок и веник.
Ведущая 1.
Для сотрудников линейной милиции – это фуражка и свисток, и самое главное – это покой и порядок.
Ведущая 2.
А для всех нас железная дорога – это стиль жизни.
Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится: Своя игра “Будущий железнодорожник”. Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете историю Малой забайкальской железной дороги, железнодорожные профессии, сигналы ж.д. и почему железнодорожнику нужна математика. Перед нами 2 команды. Послушайте правила игры. В нашей игре четыре категории вопросов: “История МЗЖД”, “Железнодорожные профессии”, “Регулировщик железных дорог”, “Математика и железная дорога”. В каждой категории по пять вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Команда, выбравшая вопрос из какой-либо категории и правильно ответившая на него, получает плюс баллы – стоимость вопроса, если ответ не верный, то – минус это количество баллов. Подсчет баллов команд будут вести …Начинаем нашу игру.
1 .Категория “История Малой Забайкальской железной дороги”:
Там ты див увидишь много,
Там чугунная дорога
Небывалая краса
Это просто чудеса!
Вопросы
10 баллов, -В каком году была принята в эксплуатацию первая очередь Малой Забайкальской (Амурской) железной дороги? (1940 год)
4 августа 1940 года первая очередь детской дороги имениЛ.М. Кагановича была принята в эксплуатацию.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»