12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Покутняя Роза Михайловна2996
Имею 3 высших образования.Окончила Белгородскую сельскохозяйственную академию,Белгородский государственный университет.Награждена Почетным знаком святой Татьяны,г.Санкт-Петербурга,призер Всероссийского конкурса "Герои Великой Победы".
Россия, Белгородская обл., Борисовский район,пос.Борисовка
Материал размещён в группе « Педагогический мир»

Тема занятия: «Значение семьи в жизни человека. Петр и Феврония -покровители семьи. Родословное древо моей семьи».

Покутняя Роза Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Борисовский Дом творчества»



Цель:

Создать условия для воспитания ценностного отношения к христианской культуре, к родным истокам, дать представления о семье, как о базовой ценности общества и о святых образах семейного благочестия.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и христианским подвигом святых Петра и Февронии Муромских.

2. Содействовать воспитанию милосердия, доброты, сопереживания.

3. Содействовать воспитанию чувства радости и удовлетворения от благородной миссии - помогать людям.

Материал к занятию:

1.Икона святых Петра и Февронии.

2.Иллюстрации города Мурома и святых Петра и Февронии.

3.Православные сказки.

4.Игрушки младенцев.

5. Бумага с образцом родословного дерева, цветные карандаши или краски, клей, декоративные украшения, ножницы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии? Ответы детей.

-Молодцы, ребята. Вы узнали о дружелюбии.

-Что такое дружелюбие? Ответы детей.

-Дружелюбие - это когда все живут дружно, никто не ссорится.

-Тема нашего сегоднешнего занятия - «Значение семьи в жизни человека. Петр и Феврония-покровители семьи. Родословное древо моей семьи».

- Ребята, в вашей группе есть мальчики и девочки. Все вы чем- то отличаетесь друг от друга. У каждого из вас есть семья.

Слышал ли кто-нибудь слово « семья», что оно означает? Ответы детей.

-Правильно, семья-это папа, мама и их дети.

t1590671863aa.jpg

Бывают семьи, у которых один ребенок,

t1590671863ab.jpg

много детей (многодетные семьи), а есть такие семьи, которые и вовсе не имеют детей.

Посмотрите, что я вам принесла показать? Ответы детей.

-Правильно, игрушки младенцев. Давайте их посмотрим, какого цвета их одежда?

t1590671863ac.jpg



t1590671863ad.jpg

t1590671863ae.jpg

t1590671863af.jpg



Дети отвечают.

-Правильно, разных цветов. Если много детей в семье, как она называется? - -Правильно, многодетная.

Давайте соберем семью матрешек. Дети собирают.

t1590671863ag.jpg

Многодетная семья бывает не только у людей, но и у животных.

Послушайте стихотворение Натальи Майер «Вот так киски!».

Кошечка Мурка пришла в зоопарк:

В клетке сидит одинокий гепард-

Дикая кошка пятнистая,

Длинные лапы когтистые.

t1590671863ah.jpg

В клетке напротив-красивая пума,

Смотрит на Мурочку взглядом угрюмым.

С темной окраской хищная кошка

Тоже на Мурку, похожа немножко.

t1590671863ai.jpg

Вот и еще отыскалась сестрица:

В этом вольере охотница-львица.

Львята-детеныши рядом сопят,

Очень похожи они на котят.

t1590671863aj.jpg

Мурка, мурлыча, подходит к вольеру,

Там притаилась большая пантера-

Черная кошка, оскалив клыки,

Щурит на Мурку щелки-зрачки.

t1590671863ak.jpg

Зверь полосатый гуляет по клетке-

Тигр покрупнее пантеры-соседки.

Мурка мяучит: - И он мне родня?

Ох, и большая семья у меня!

-Хорошая была семья у кошечки? Ответы детей.

А животные, похожие на кошечку, были одинакового или разного цвета? Дети отвечают.

А в какой день Бог сотворил кошек и всех животных? Ответы детей.

-Правильно, в шестой. Давайте попрыгаем шесть раз. Дети прыгают.

Слово « семья» начинается, на какую букву? Ответы детей.

-Правильно, на букву «с».

Сейчас из волшебной шкатулки вы будете доставать карточки, и называть слова на букву «с». Дети достают карточки из шкатулки и называют слова.

t1590671863al.jpg

Солнышко.

t1590671863am.jpg

Собачка.

t1590671863an.jpg

Слон.

t1590671863ao.jpg

Сорока.

t1590671863ap.jpg

Самолет.

t1590671863aq.png

Семья.

-Молодцы, ребята. Как много слов вы узнали.

Семья-это остров терпения, любви, понимания, спасения.

- Как вы считаете, кто в вашей семье самый главный? Ответы детей.

-Конечно, ваши родители.

-А что разрушает семью? Ответы детей.

Ссора, обида, вражда.

Давайте посмотрим иллюстрацию Федора Решетникова «Опять двойка». Мальчик не хотел учить уроки, он пришел из школы домой очень грустным потому, что получил двойку. Родители огорчились, а песик его утешил.

t1590671863ar.jpg

-Может ли такой мальчик принести радость своей семье? Ответы детей. - Может. если будет учить уроки,

Посмотрите вторую иллюстрацию и ответьте, какой мальчик сказал неправду.

t1590671863as.jpg

Мама купила детям шоколад. К обеду он исчез.

-Вы не брали, - спросила мама детей.

-Я не брал,- произнес первый мальчик.

-Я тоже не брал, - сказал второй. А за спиной мальчика лежала обертка от шоколада.

-Какой мальчик сказал неправду? Ответы детей.

-Правильно, второй.

-Какую заповедь он нарушил? Дети отвечают.

-Правильно, заповедь любви друг к другу.

Может ли этот мальчик принести радость в семью? Ответы детей.

Может, когда раскается в своих поступках и станет добрым.

Давайте вспомним наши первые занятия и посмотрим иллюстрацию. Что мы на ней видим? Ответы детей.

t1590671863at.jpg

-Правильно, первых людей Рая Адама и Еву. Сначала их семья, была какой? Ответы детей.

-Семья была послушной. Звери и птицы были добрыми и ласковыми.

-А что разрушило семью Адама и Евы? Ответы детей.

t1590671863au.jpg

-Правильно, непослушание. Они съели яблоко, послушались змея и за это Бог прогнал их из Рая, а у входа в этот чудесный уголок поставил Ангела с огненным мечом.

t1590671863av.jpg

t1590671863aw.jpg

-Чему учит эта история? Ответы детей.

-Правильно, послушанию.

-Поднимите руки, кто из вас послушный? Дети поднимают руки.

-Молодцы, ребята. Я вижу, что вы послушные дети.

-А сейчас покажите мне свои пальчики. Сколько их у вас на одной руке? Ответы детей.

t1590671863ax.png

Правильно, 5.

Раз, два, три, четыре, пять будем пальчики считать. На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять.

-А какой пальчик на руке самый главный? Дети отвечают.

Послушайте сказку.

Однажды поспорили пять пальчиков, кто из них самый главный.

-Я,- сказал указательный пальчик, - все меня слушаются.

-Я тоже нужный, чтобы держаться, - произнес второй пальчик.

-Я нахожусь посредине, - сказал третий пальчик.

-Без меня не держалась и середина, - произнес четвертый пальчик.

А самый маленький, мизинец сказал: «Братья, не ссорьтесь, все вы главные, так как все вы есть большая и дружная семья».

Поэтому, ребята все пальчики нужны.

Давайте с вами выучим считалочку: «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик я- вот и вся моя семья». Дети рассказывают.

-Молодцы, ребята.

А сейчас посмотрите икону святых Петра и Февронии. Дети рассматривают икону.

t1590671863ay.jpg

Какие глаза у этих святых? Ответы детей.

-Правильно, добрые, светлые, чистые.

Сейчас я вам расскажу о Петре и Февронии.

Есть на Руси небольшой город Муром.

t1590671863az.jpg

Жила в нем красивая девушка по имени Феврония со своим мужем князем Петром.

t1590671863ba.jpg

Однажды Феврония вылечила Петра , и он стал ее мужем. Петр был богатым, знатным князем, а Феврония- бедной, крестьянской девушкой. Жители города Мурома не хотели , чтобы Петр и Феврония были вместе, так как богатый человек бедному не пара,-считали они,- и решили, чтобы Феврония взяла любое из богатств Петра и уехала из города Мурома. На что девушка ответила:

-Самое дорогое мое богатство - муж. Вскоре они уплыли в далекую страну.

t1590671863bb.jpg

Жили они вместе счастливо, горячо любили друг друга. Люди, которые прогнали Петра и Февронию из города Мурома, приехали за ними и попросили прощение.

Петр и Феврония руководили княжеством много лет.Бедные люди их очень любили,потому что они были добрыми, ни на кого не повышали голос. А когда стали старенькими, приняли монашеский постриг, посвятили себя Богу.

t1590671863bc.jpg

Через всю жизнь они пронесли свою любовь.Они даже умерли в один и тот же день и час. Святые мощи Петра и Февронии находятся в городе Муроме в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Эти святые являются покровителями семьи.

t1590671863bd.jpg

t1590671863be.jpg

t1590671863bf.jpg

-Ребята, вам понравились святые Петр и Феврония? Ответы детей.

-Посмотрите, что у меня в руках?

-Правильно, сердечко.

Давайте к нему прикоснемся.

t1590671863bg.jpg

Дети притрагиваются к сердечку.

-Ребята, запомните: «Святые Петр и Феврония-покровители семьи».

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Ответы детей.

-Правильно, о Петре и Февронии.

Петр и Феврония покровители чего? Ответы детей.

-Правильно, семьи.

Что означает слово семья? Дети отвечают.

Давайте повторим считалочку: «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик я, вот и вся моя семья».

Теперь перейдем к практической части занятия.

У каждого из вас есть образец распечатанного родословного дерева.

Крону раскрасьте зеленым цветом, круги- желтыи или оранжевым,а ствол- коричневым. Дерево можно украсить декоративными украшениями и приклеить на него.

t1590671863bh.jpg

t1590671863bi.jpg

t1590671863bj.jpg

Какие красивые у вас получились деревья. Можете их вырезать, а я напишу на них имена ваших родителей.

Еще можно сделать другое родословное дерево.

Ручкой обведите свои пальчики на листе цветной бумаги (розовой, желтой,красного цветов).

Ствол дерева вырежьте из коричневого листа и приклейте его на картон. Все дерево приклейте на одноразовую тарелочку зеленого цвета и положите в нее шишки.

t1590671863bk.jpg

Поделка готова.

Дома вместе с родителями приклейте фотографии своей семьи на «Родословное дерево».Иллюстрация «Родословное дерево»взята из Интернета.

t1590671863bl.jpg

-Наше занятие подошло к концу. До свиданья! До новых встреч!









Опубликовано в группе « Педагогический мир»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.05.20 в 21:55 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный и насыщенный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.