12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарипова Лейля Масгутовна64
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Цель – формирование и закрепление грамматических навыков говорения с использованием числительных.

Задачи:

  • создать положительную мотивацию к изучению татарского языка;
  • тренировать в самостоятельном употреблении лексики по теме;
  • воспитывать ответственное отношение к совместной работе;
  • развитие навыков чтения и слухо -произносительных навыков;
  • воспитание любви и формирование интереса к татарскому языку.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Формирование УУД:

Предметные: формирование навыков монологической речи,

- повторение настоящего времени глагола,

-повторение числительных, видов числительных,

- развитие коммуникативных навыков.

Метапредметные: - развитие навыка работы в парах,

- развитие способности к формулированию выводов.

Личностные: воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности;

- формирование интереса к татарскому языку.

Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе Power Point, дисковод, раздаточные материалы, ромашки для рефлексии.

Современные педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения

2. Игровая технология

3. Технология сотрудничества

4. Технология опорных схем

 

Ход урока

I. Организация.

1.У.:-Хәерле көн!

Ук.:-Хәерле көн миңа,

-Хәерле көн сиңа!

-Хәерле көн сезгә!

-Хәерле көн безгә!

2.Дежур укучының рапорты. Рапорт дежурного

II Өй эшен тикшерү.(Проверка домашнего задания)

III. Актуальләштерү. Актуализация знаний

1. На этом уроке мы должны оценить свои умения говорить по теме “Школа” ( Мәктәп) Бүген без дәрестә нинди темага сөйләшербез? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (СЛАЙД 1)

 

 

 

 

(дети смотрят на слайд и отвечают на вопросы ( Сәгать ничә? Сәгать ничәдә?).

- Сделайте вывод о том, какой из ответов правильный и проверьте правильность своих предположений.

- В сових ответах на вопрос вы использовали числительные. Скажите, что еще мы будем повторять на уроке?

(числительные, виды числительных, изученную лексику).

- Дәреснең темасы “Сәгать ничә? Сәгать ничәдә?” сораулары һәм сан төркемчәләре

( Вопросы “Сәгать ничә? Сәгать ничәдә?” Числительные.)

IV. Повторение изученного грамматического и лексического материала.

1. Повторение изученных слов через слайд

(кушарга, алырга, бүлергә,мисал, мәсьәлә)

Ответы учеников сравниваются с ответами на слайде. Работы оцениваются учениками.

2. Саннарны искә төшерү. (Вспоминаем числительные. Расположите цифры по порядку. Упражнение выполняется устно)

Бер, сигез, ун, ике, биш, өч, җиде, дүрт, алты, тугыз.

3.Найдите лишнее слово в логическом ряду.

Беренче, икенче, өченче, дүртенче,биш, бишенче, алтынчы, җиденче, сигезенче.

4.Какие виды числительных мы знаем? ( Нинди сан төркемчәләрен беләбез?)

- микъдар саны ( количественные )

- тәртип саны (порядковые)

-җыю саны (собирательные)

- Бер, сигез, ун, ике, биш, өч, җиде, дүрт, алты, тугыз- Это какие числительные?( микъдар саны)

- Беренче, икенче, өченче, дүртенче- Это какие числительные? (тәртип саны )

-Образуйте собирательные числительные? (берәү, икәү, өчәү)

5. Составить предложения по рисункам. Предложения начинайте со слов Мин сәгать...

.

6. Какие глаголы использовали в предложениях? ( Торам. Юынам. Барам)

- Укажите время глаголов. ( Хәзерге заман)

- Как образуется настоящее время глагола? ( -а/ә,ый/и)

7.Физкультминутка

Прослушайте и покажите действия в движениях

Язам, басам, йөгерәм, сикерәм, кисәм,исәнләшәм,сөртәм, утырам, укыйм.

8.Прослушайте диалог и расскажите об Айбулате.( Работа в парах)

-Айбулат, сиңа ничә яшь?

- Ун яшь.

- Син ничәнче сыйныфта укыйсың?

-Дүртенче сыйныфта укыйм.

-Ә ничәнче мәктәптә?

- Яр Чаллы шәһәренең 60нчы мәктәбендә.

-Составить схему диалога (вопрос-ответ-вопрос-ответ-вопрос-ответ)

9.Ответьте на вопросы:

- Яр Чаллы шәһәрендә мәктәпләр күпме? (В Набережных Челнах много школ?)

-Сез ничәнче мәктәптә укыйсыз? (Вы в какой школе учитесь?)

- Сезнең мәктәп нинди? (Ваша школа какая?)

-Сезнең сыйныф җитәкчегез кем?( Кто ваш классный руководитель?)

-Сезнең сыйныфта ничә малай? Ничә кыз? ( В вашем классе сколько мальчиков?Сколько девочек?)

10. Работа в тетради. Записывается число.

Ситуативное упражнение.( Ситуатив күнегү)Работа с учебником. Упр.№9.

Спроси у друга:

-во сколько часов он встает утром;

-делает ли он зарядку;

-во сколько начинаются уроки в школе.

11.По рисункам составить предложения о своем городе.Глаголы должны быть в настоящем времени.Используйте числительные.

 

 

 

V. Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось, а что не понравилось? Если вам урок понравился, приклейте бабочки к веселому солнышку, если не понравилось и возникли какие-то трудности к грустному.

VI.Домашнее задание.Составить диалог о своей школе.

VII. Оценивание работ учеников и выставление оценок.

 

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.