Т-34 - Танк Победы

0
0
Материал опубликован 3 March 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городковическая средняя школа

Спасского муниципального района Рязанской области


391072, Рязанская область, Спасский район, с. Лакаш. ул. Молодёжная, д. 2
Тел./Факс (491)357-22-94,
E-mail: spassk_gs@mail.ru










Проектно-исследовательская работа

в рамках программы

внеурочной деятельности

«Личность в истории»

на тему:

«Т-34 – Танк Победы»









Подготовила:

Беспалова Анастасия,

ученица 8 класса

Руководитель:

Красавина Елена Александровна,

учитель истории и обществознания



2020 г.

Цель работы: найти факты, которые подтверждают, что танк Т-34 по праву может называться Танком Победы и рассказать об этом ученикам нашей школы.



Задачи:
1) Обобщить сведения об истории возникновения танка Т-34.


2) Какую роль сыграл это танк в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.


3) Узнать, в чем уникальность танка Т-34.


4) Познакомить с полученной информацией учеников нашей школы
































Содержание:


Введение…………………………………………………………….. с.4

1. История создания танка Т-34…………………………………… с.5

2. Т-34 в бою………………………………………………………… с.7

3. Танкисты – Герои Великой Отечественной войны…………….. с.9

4. Модель танка…………………………………………………… с. 11

5. Заключение………………………………………………………. с.13

Источники……………………………………………………………с.15




































Введение


В 2020 году наша страна отмечает 75 летие Великой победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это было страшное испытание нашего многострадального народа. За все военные годы произошло много событий как печальных так и радостных. Однако, существуют основные, ключевые моменты в ходе Великой Отечественной войны, о которых до сих пор помнят, и эту память старшее поколение передает своим детям и внукам. Так одним из знаменательных событий времен войны с фашизмом стала знаменитая Курская битва, 75 лет которой отмечали в 2018 году. В ходе этой битвы произошло самое мощное танковое сражение под Прохоровкой. В этом сражении в общей сложности было задействовано более тысячи танков с обеих сторон. Под Прохоровкой отличился наш знаменитый танк «Т-34».


Этот танк стал настоящим открытием времен второй мировой войны. У фашистов он вызвал просто шок. Абсолютно убежденные в своем техническом превосходстве, они не ожидали, что в нашей стране могла быть построена столь совершенная машина. Дело доходило до того, что гитлеровские эксперты предлагали снять с Т-34 копию и выпустить в немецком варианте. Знаменитый танк прославился во всём мире.


Уверена, что о роли этого танка в годы войны будет интересно узнать и детям и взрослым, поскольку это еще одно знаменательное изобретение, которое пополняет страницы исторической памяти нашего народа.



















История создания танка Т-34


Т-34 по праву считается иконой советской армии времён Великой Отечественной: разными модификациями он участвовал в войне от её начала и до конца, а выпущено всего 33.805 моделей, в том числе улучшенных.


Первым идейным прародителем танка можно считать танк БТ-20 (или А-20), который начали разрабатывать в 1935 году. Он в свою очередь должен был стать более мощной версией БТ-7. Колёсно-гусеничные танки БТ-7 начали внедрять в армию в начале 30-х. За время до начала войны танки этой серии успели накопить боевой опыт, что позволило конструкторам прибегать к наиболее грамотным решениям. Заказ на машину, способную заменить на поле боя устаревающие танки БТ-7 пришёл заводу №183 в октябре 1937 года. Команда во главе с Кошкиным М.И. приступила к проектированию нового танка. 


Техническое задание требовало от новой машины пушку калибром 45 миллиметров и броню толщиной в 25 миллиметров. В качестве двигателя предлагалось внедрить недавно разработанный дизельный B-2. Таким образом, танк был бы менее уязвимым, и была бы снижена вероятностью возникновения пожаров. Из-за предполагаемой увеличенной массы танка (18 тонн) и более сложной конструкции, предусматривались шесть ведущих колёс, по три с каждой стороны. 

Прототипы
Принятый на вооружение двигатель B-2 изначально разрабатывали на основе авиационных двигателей, а во время дальнейшей разработки были использованы последние технологии. Двигатель был снабжён четырьмя клапанами у каждого цилиндра, а также возможностью мгновенного впрыска топлива. Головка была отлита из алюминия. Двигатель прошёл государственные проверки и был поставлен на массовый выпуск. С 1939 года массовое производство под руководством Кочёткова Д.Е.


При проектировании оказалось, что конструкция танка БТ-20 слишком сложная. Было решено сделать танк полностью гусеничным, дабы облегчить конструкцию. Обязательной концепцией стало бронирование, выдерживающее прямое попадание снаряда. Это стало возможно, благодаря теперь облегченной массе танка. Такая новая концепция заказанного танка была высказана на заседании Комитета Обороны СССР в мае 1938 года. Комитет постановил соорудить и колёсно-гусеничный экземпляр, и гусеничный. Конечное решение было решено отложить на тогда, когда оба варианта можно было бы сравнить в полевых условиях. 


Гусеничный прототип с противоснарядной бронёй получил название А-32. Параллельно с ним разрабатывался и А-20, отличавшийся построением ходовой части и меньшей по толщине на 5 миллиметров бронёй. В мае 1939 года оба опытных образца были построены. А-20 отличался большей проходимостью, манёвренностью и скоростью. А-32 не отставал. Успех А-32 убедил командование, что на А-32 нужно установить пушку в 76 миллиметров, а броню увеличить до 45 миллиметров в толщину. В итоге масса танка увеличилась с 19 тонн до 27, превратив его в средний танк. Этот новый средний танк переименовали в А-34, что потом стало Т-34. В конце концов, его приняли на вооружение. В январе 1940 года первый по-настоящему боевой экземпляр был готов.


В разработке и А-20 и А-32 участвовало свыше 100 человек. В кратчайшие сроки был завершен не самый легкий заказ по параллельной разработке двух танков. Благодаря усилиям Кошкина эту задачу удалось выполнить, а командование получило самый современный и надёжный средний танк по тем временам.






















Т-34 в бою


В ходе боевых действий с обеих сторон захватывались трофейные танки, которые потом могли использоваться в бою. Но и здесь Т-34 был в выигрышном положении. Двигатель у танка дизельный, то есть для его заправки нужна была солярка. Её у противника не было. Двигатель немецких танков работал на бензине.


В битве под Курском участвовало так много техники, что она превзошла Московскую и Сталинградскую битвы. Для реализации своих планов противник сосредоточил мощные ударные группировки, которые насчитывали свыше 900 тыс. человек, около 10 тыс. орудий и минометов, до 2700 танков и штурмовых орудий, около 2050 самолетов.


Большие надежды возлагались на новейшие танки «тигр» и «пантера», штурмовые орудия «Фердинанд», самолеты-истребители «Фокке-Вульф-190-А» и штурмовики «Хейнкель-129». Битва представляла собой несколько оборонительных и наступательных операций. Среди которых была танковая дуэль под Прохоровкой.Наша тридцатьчетверка против «пантеры».


На начальном этапе боя преимущество было у немца, поэтому Милюков стремился как можно быстрее сократить дистанцию. Старшина сам сидел за рычагами и бросал машину из стороны в сторону. Немецкие танкисты не могли поразить тридцатьчетверку. «Пантера» стала пятиться назад.


Нашему экипажу удалось поймать момент, когда немецкий танк, сползая в овраг, подставил днище под выстрел.


Величайшая во Второй мировой войне танковая битва под Прохоровкой практически решила исход войны. После неё начался период отступления немецких войск. Победа была близка.


Новый советский танк стал для немцев крайне неприятным сюрпризом. Он превосходил все немецкие танки по мощи вооружения и бронированию.


Стандартная немецкая противотанковая пушка калибром 37 мм могла причинить вред тридцатьчетверке лишь с дистанции 100 метров, в то время как наши танкисты могли поражать цели на большем расстоянии.


На участках массового применения танков Т-34 немецкие войска были охвачены паникой.
Так используя преимущество Т-34 перед немецкими танками в проходимости в условиях осенней распутицы, Лавриненко активно и уверенно маневрировал на поле боя, скрываясь за складками местности.


Сменив позицию, он вновь атаковал уже с нового направления. Противнику казалось, что у русских нескольких групп танков. В это время ему удалось подбить 52 фашистских танка. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

К сожалению, Дмитрий Лавриненко погиб в ноябре 1941 года.


Советские танкисты осваивали новый танк и тактику его применения. 6 октября 1941 года части 4-й танковой бригады полковника Михаила Катукова нанесли тяжелое поражение танкистам генерала Гудериана на Тульском шоссе. За считанные минуты были уничтожены 30 немецких танков.



























3. Танкисты – Герои Великой Отечественной войны

За годы Великой Отечественной войны история нашего народа пополнилась многими героическими именами, среди которых и имена героев – танкистов.

Среди них:

Гвардии старший лейтенант Дмитрий Фёдорович Лавриненко.
Гвардии старший лейтенант Дмитрий Фёдорович Лавриненко — его боевая служба продлилась всего полгода, но за это время он одержал 52 победы — результат, который за всю войну так и не смог превзойти ни один советский танкист. Лавриненко воевал в рядах знаменитой 1-й Гвардейской танковой бригады Катукова и погиб в боях под Москвой 18 декабря 1941 года — в самый разгар Московской наступательной операции. Ему было 27 лет. Звание Героя Советского Союза Дмитрию Лавриненко было присвоено в 1990 году.
Капитан Владимир Александрович Бочковский — мастер танкового боя, одержал 36 побед.

Владимир Бочковский, который пять раз горел в танке. Как и Дмитрий Лавриненко, служил в 1-й гвардейской танковой бригаде, куда прибыл по окончании танкового училища летом 1942 года. В 1944—1945 годах принимал активное участие в танковых рейдах в тыл противника. За один из таких рейдов, в результате которого в тылу у немцев на Днестре был освобождён и удерживался до подхода главных сил город Чортков, заместитель командира танкового батальона 1-й гвардейской танковой бригады гвардии капитан В. А. Бочковский был удостоен звания Героя Советского Союза. Бочковский дошёл до Берлина, где был тяжело ранен во время штурма Зееловских высот. После войны Бочковский продолжил военную службу. В 1954 году окончил Военную академию бронетанковых войск, в 1964 году — Военную академию Генерального штаба. С 1980 года генерал-лейтенант танковых войск В. А. Бочковский — в отставке. Скончался 8 мая 1999 года.

Майор Иван Иванович Корольков уничтожил 34 немецких танка. Начал свою боевую карьеру механиком-водителем тяжёлого танка КВ-1, завершил службу командиром танкового полка. Летом 1942 года командир роты тяжёлых танков КВ-1 1-го танкового батальона 133-й танковой бригады 64-й армии Сталинградского фронта старший лейтенант Корольков в составе экипажа подбил 8 танков противника. В критический момент боя 18 августа возглавил атаку стрелковых подразделений и, несмотря на ранение, продолжал командовать танковой ротой до полного выполнения боевой задачи. За период боёв с 22 июня по 20 сентября 1942 года на боевом счету экипажа КВ-1 И. И. Королькова — 26 подбитых и уничтоженных танков противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» старшему лейтенанту Королькову Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Комполка Корольков прошёл всю войну, которая закончилась для него 1 мая 1945 годя тяжёлым ранением в боях за немецкий город Ратенов.
С 1946 года майор Корольков— в запасе. Жил и работал в посёлке городского типа Солнцево Курской области. Умер в 1973 году.

Старший лейтенант Михаил Петрович Кученков прошёл всю войну, уничтожил 32 немецких танка.

Из наградного листа: «Работая командиром взвода СУ-85 (4-я батарея) умело водил и маневрировал своими орудиями на поле боя за м. Фридриховку. Метким огнем орудия тов. Кученков сжег немецкий танк «Тигр» и несколько солдат и офицеров».

Из наградного листа: «19 июля 1944 г. в бою за Митулин тов. Кученков уничтожил минометную батарею, транспортер, 5 пулеметных точек противника. 21 июля 1944 г. в бою за Погорельцы огнем из пушки, пулеметов и гусеницами уничтожил до роты пехоты противника.».

Из наградного листа: «22 января 1945 г. в районе Жарнув уничтожил группировку противника своей самоходкой уничтожил: 1 самоходное орудие «Артштурм», 1 танк, 3 бронетранспортера, до взвода пехоты, взял в плен 48 солдат и офицеров противника. При форсировании р. Одер и уничтожении вражеской группировки в районе г. Штайгау и с. Крейшау с 24 по 29 января 1945 г. на западном берегу р. Одер огнем и гусеницами своей самоходки уничтожил: 2 танка, 1 самоходку, 3 бронетранспортера, 1 пулеметную точку, 2 КП, не менее взвода пехоты противника.».

Это лишь несколько танкистов из тех, чьи подвиги будут примером для подрастающего поколения. Думаю, что у многих мальчишек и девчонок появилось желание узнать о таких людях побольше и поделиться своими знаниями с другими.









4.Модель танка своими руками

Работая над этой темой, я настолько заинтересовалась полученной информацией, что задумалась над тем, как можно привлечь внимание моих одноклассников и вообще обучающихся нашей школы к теме военной технической оснащенности нашей армии в годы Великой Отечественной войны. И мне захотелось выполнить своими руками модель танка, чтобы иметь демонстрационный материал. Я использовала для изготовления модели танка пластилин, бумагу, картон, деревянные палочки для изготовления отдельных мелких деталей. Конечно, какие-то идеи я посмотрела в интернете. На работу я потратила в общей сложности приблизительно одну неделю. Выполнять модель мне пришлось по вечерам и в выходные дни, т.е. в свободное время. Но это занятие меня очень увлекло. Хочу поделиться своим результатом. Надеюсь, вы не останетесь равнодушными.

Основные параметры, которые я изучила, выполняя эту работу:


Год выпуска танка

1940

Боевая масса, т

26,8

Длина по корпусу, м

5,95

Ширина, м

3

Высота, м

2,4

Приборы наблюдения, шт: отделение управления — боевое отделение. Команирская башенка

130

Экипаж

4(2)

Длина отделений такнка, в % от длины корпуса: боевеого управления

24,33

Количество люков для экипажа

2

Количество эксплуатационных люков

3

Количество передач КПП

4

Наличие синхронизаторов КПП

-

Лоб корпуса/угол накл., град.

45/40(90)

Борт корпуса

45/40(60)

Лоб башни

45

Крыша башни

20

Борт башни

45/30(50)

Днище корпуса

15

Корма башни

45/30(50)

Общее количество люков в башке и корпусе

7

Марка орудия

Л-11

Калибр орудия, мм/длина ствола в калибрах

75,2/30,5

Вес снаряда

6,23

Начальная скорость бронебойного снаряда, м/с

612

Бронепробиваемость на дистанции, в мм — 1000 с — 500 м

6070

Боекомплект орудия, в т.ч

77

Телескопический прицел курсового пулемета

-

Мощность двигателя, л,с/т

500

Удельная мощность, л.,с/т

18,6

Максимальная скорость, км/ч

51,2

Средняя скорость движения по шоссе

30

Средняя скорость движения по проселку

25

Запас топлива

455

Дальность хода по шоссе, км

300

Дальность хода по проселку

250

Дальность хода по целине

200

Давление на грунт, кг/см2

0,68

Отношение L/B (длины опорной поверхности к ширине колеи)

1,5






















Заключение

Бронебойным снарядом,
Разбитый в упор, лобовик,
Длинноствольная пушка
Глядит немигающим взглядом
В синеву беспредельного неба…
Почувствуй на миг,
Как огонь полыхал,
Как патроны рвались и снаряды,
Как руками без кожи
Защелку искал командир,
Как механик упал,
Рычаги обнимая,
И радист из ДТ
По угрюмому лесу пунктир
Прочертил,
Даже мертвый
Крючок пулемета сжимая.


Эти стихи написал Сергей Орлов. Во время Великой Отечественной войны он был танкистом, сам горел в танке, проделывал труднейшие марш-броски. А после войны стал известным поэтом, правдивым историком тех дней. Когда я читал его стихи, увидел в книге портрет этого человека. На нем он с бородой, и потом я узнал, что все лицо у него было обожжено, а борода закрывает эти ожоги.


Танкистом быть непросто. Надо обладать смелостью, силой и выносливостью, уметь управлять сложной военной техникой, такой, например, как танк Т-34, который можно назвать лучшим танком ХХ века.


В заключение можно сказать, что Т-34 — самый массовый средний танк Великой Отечественной войны, а проведенные в 1942 — 1944 годах мероприятия по изменению танка Т-34 позволили существенно повысить его боевые возможности. В конструкции танка было всё.


Именно они, застыли на постаментах, как символ нашей Победы. За четыре года боев танки Т-34 завоевали себе славу лучших танков Второй мировой. Они по праву приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Значимость этих танков не забыта и сейчас.


Как и много лет назад Т-34 занимают почётное место в парадах Победы на Красной площади.
Танк Т-34 является самым известным советским танком. Последняя модификация (Т-34/85) состоит на вооружении некоторых стран, и по сей день.


Я
уверена, что Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к его пушкам и пулеметам.



































Источники:
Интернет-ресурсы:


1. https://dubki-nk.ru/drugoe/tank-t-34-122-harakteristika-i-rol-vo-vtoroj-mirovoj-vojne.html

2. https://touch.otvet.mail.ru/question/50216521
3.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34

4. http://ru.wikipedia.org
5. http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/
6. http://tank-t-34.blogspot.ru/
7. back-in-ussr.comweekend.rambler.runstarikov.ruribalych.rupikabu.ru

15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.