Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание «ТАКОЙ ВОТ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ …»

Три ступени подросткового возраста Младший подростковый возраст 10-13 лет Средний подростковый возраст 13-15 лет 14 лет – наиболее опасный Старший подростковый возраст 15-18 лет

Физиология подростка Интенсивность роста скелета опережает развитие мускулатуры (непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть) В организме ребёнка происходят гормональные изменения

Незрелость нервной системы является причиной Изменение артериального давление Раздражительность Повышенная утомляемость Резкие перепады настроения Неуравновешенности

Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему мирусамопознания Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно. Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

ПОДРОСТОК – …«уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!» Подростковый возраст переломный переходный критический трудный возраст полового созревания

Дети Родители Самоутвердиться любыми способами Как себя вести: запрещать или разрешать Этот период психологи называют самым конфликтным

Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Подростковая самостоятельность Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Общение со сверстниками Ведущая деятельность подростков – общение! Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на внеучебные занятия, и на отношения с родителями. Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде. Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление.

Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения.

Увлечения подростков Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет Потребность в самостоятельности; Познавательные потребности, интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные, накопительские, информативно-коммуникативные и др.

Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки

Основной закон, на котором строится поведение подростка Поведение подростка подчинено общей цели – чувствовать себя востребованным, быть значимым: Ощущать свою состоятельность в учёбе, Чувствовать свою значимость в семье, Строить отношения со сверстниками, Вносить свой вклад в жизнь семьи, класса (реализовать свой творческий потенциал)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом. 5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы. 6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап. 8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. 10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.