12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бобкова191
Россия, Челябинская обл., Миасс

Конспект занятия по аппликации в логопедической группе «Тарелка с фруктами».

Цель: Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, закругляя углы.

Задачи:

1.Формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам.

Познакомить с новым для детей видом живописи - натюрмортом.

2. Развивать внимание, усидчивость.

3. Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца.

Материалы: тарелка с фруктами, ножницы, клей, квадрат красного цвета, прямоугольники желтого и зеленого цвета, прямоугольник фиолетового цвета, полоска коричневого цвета.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, муляжи, настоящие фрукты, отгадывание загадок о фруктах.



Ход занятия.

Воспитатель: -Какое сейчас время года? (Осень.)

- Что делают люди осенью в садах? (Собирают урожай фруктов.)

- Какие фрукты вы знаете? ( Перечисляют)

- На столе стоит тарелка, в которую мы положим фрукты. А какие узнаете, если отгадаете загадки.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

В саду растет,

весной цветет.

Кувшин напоминает.

А кто-то с лампочкой сравнит.

Как фрукт тот называют? (Груша.)

Он почти как апельсин,

с толстой кожей. сочный.

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень. (Лимон.)

- Молодцы, отгадали все загадки!

Разместим красиво наши фрукты на тарелочке. У нас получился натюрморт.

-Кто скажет, что такое натюрморт? (Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.)

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Лист белой бумаги, прямоугольники желтого и зеленого цветов, квадрат красного цвета, полоска коричневого цвета)

- Что вырежем из красного квадрата? (Яблоко.)

- Что вырежем из желтого прямоугольника? (Лимон.)

- Что вырежем из зеленого прямоугольника? (Грушу.)

- Что нужно сделать, чтобы из желтого прямоугольника получился овал, а из красного квадрата круг? (Нужно срезать уголки, закругляя их.)

- А как из зеленого прямоугольника вырезать грушу? (Воспитатель показывает прием вырезания.)

ИХ фиолетового прямоугольника сделаем тарелочку. Сложим прямоугольник пополам по длинной стороне и срежем уголки с одной из противоположных сгибу стороне. (Показ воспитателя.)

- Разрезав коричневую полоску пополам получим плодоножки для яблока и груши.

Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем.

Физ. минутка « Убираем фрукты»

Мы идем во фруктовый сад. (Шагаем на месте.)

Вдыхаем яблок аромат. ( Дыхательное упражнение.)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаемся на носочки, тянем руки вверх.)

Может быть допрыгнем до них? (Прыгаем.)

Нужно поставить лестницу. (Имитируем подъем по лестнице.)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (Имитируем сбор яблок.)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (Садимся.)

Воспитатель: - Можете приступать к работе. Когда вырежете все детали, сначала приклеивайте тарелочку, а затем на ней разложите детали фруктов и аккуратно наклейте их.

Выставка работ.













Опубликовано


Комментарии (2)

Елена Гаврииловна Гончарова, 12.10.23 в 18:31 4Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть образец и работы детей!
Язенина Ольга Анатольевна, 13.10.23 в 00:21 1Ответить Пожаловаться
Поддерживаю коллегу: хотелось бы посмотреть и образец, и детские работы. А так - очень интересно! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.