Конспект занятия по аппликации в логопедической группе «Тарелка с фруктами»
Конспект занятия по аппликации в логопедической группе «Тарелка с фруктами».
Цель: Учить вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, закругляя углы.
Задачи:
1.Формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам.
Познакомить с новым для детей видом живописи - натюрмортом.
2. Развивать внимание, усидчивость.
3. Воспитывать самостоятельность, умение доводить работу до конца.
Материалы: тарелка с фруктами, ножницы, клей, квадрат красного цвета, прямоугольники желтого и зеленого цвета, прямоугольник фиолетового цвета, полоска коричневого цвета.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, муляжи, настоящие фрукты, отгадывание загадок о фруктах.
Ход занятия.
Воспитатель: -Какое сейчас время года? (Осень.)
- Что делают люди осенью в садах? (Собирают урожай фруктов.)
- Какие фрукты вы знаете? ( Перечисляют)
- На столе стоит тарелка, в которую мы положим фрукты. А какие узнаете, если отгадаете загадки.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
В саду растет,
весной цветет.
Кувшин напоминает.
А кто-то с лампочкой сравнит.
Как фрукт тот называют? (Груша.)
Он почти как апельсин,
с толстой кожей. сочный.
Недостаток лишь один-
Кислый очень-очень. (Лимон.)
- Молодцы, отгадали все загадки!
Разместим красиво наши фрукты на тарелочке. У нас получился натюрморт.
-Кто скажет, что такое натюрморт? (Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.)
- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Лист белой бумаги, прямоугольники желтого и зеленого цветов, квадрат красного цвета, полоска коричневого цвета)
- Что вырежем из красного квадрата? (Яблоко.)
- Что вырежем из желтого прямоугольника? (Лимон.)
- Что вырежем из зеленого прямоугольника? (Грушу.)
- Что нужно сделать, чтобы из желтого прямоугольника получился овал, а из красного квадрата круг? (Нужно срезать уголки, закругляя их.)
- А как из зеленого прямоугольника вырезать грушу? (Воспитатель показывает прием вырезания.)
ИХ фиолетового прямоугольника сделаем тарелочку. Сложим прямоугольник пополам по длинной стороне и срежем уголки с одной из противоположных сгибу стороне. (Показ воспитателя.)
- Разрезав коричневую полоску пополам получим плодоножки для яблока и груши.
Воспитатель: - Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не машите ножницами, не подносите к лицу.
Используйте ножницы по назначению.
После окончания работы кладите ножницы в футляр.
Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем.
Физ. минутка « Убираем фрукты»
Мы идем во фруктовый сад. (Шагаем на месте.)
Вдыхаем яблок аромат. ( Дыхательное упражнение.)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаемся на носочки, тянем руки вверх.)
Может быть допрыгнем до них? (Прыгаем.)
Нужно поставить лестницу. (Имитируем подъем по лестнице.)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (Имитируем сбор яблок.)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (Садимся.)
Воспитатель: - Можете приступать к работе. Когда вырежете все детали, сначала приклеивайте тарелочку, а затем на ней разложите детали фруктов и аккуратно наклейте их.
Выставка работ.
Елена Гаврииловна Гончарова
Язенина Ольга Анатольевна