12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Баженова2542
Педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО "Дом детского творчества"
Россия, Пермский край, с.Карагай

Цифровые инструменты в работе педагога дополнительного образования, способствующие мотивации детей на обучение

 Ни для кого не секрет, что развитие современного образования неразрывно связано с информатизацией общества. Уникальная возможность, которая представляется современному педагогу – это использование различных интернет - сервисов, дающих возможность разрабатывать различные задания, направленные на развитие познавательного интереса к предмету и на реализацию принципа активности учащегося в процессе обучения. Использование современных цифровых и интерактивных технологий при подготовке к занятиям позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации.

Какими сервисам отдаю предпочтение я?

Прежде всего, это сервисы, с помощью которых можно создавать различные задания в виде шифровок, так как данный вид заданий систематически использую на занятиях.

Один из интересных сервисов – это квестодел. Квестодел – один из уникальных и бесплатных сервисов, с помощью которого можно создать не только шифровку или интерактивное задание, а создать целый квест. Ссылка на программу http://kvestodel.ru/

t1698646994aa.pngЗадания, созданные с помощью данного сервиса, использую на этапе вхождения в тему (дети разгадывают шифровку и определяют тему занятия), при закреплении и систематизации материала (закрепление терминов и понятий), при повторении и обобщении знаний. С помощью данного сервиса можно быстро создать ребусы, головоломки, загадки, путеводители, лабиринты и другие шифровки.

В данных шифровках зашифрована тема занятия

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА

t1698646994ab.gif t1698646994ac.gif

КОСМОДРОМ

t1698646994ad.jpg

Создаются задания очень быстро и разного уровня сложности.

Облако слов. Эту программу использую давно и чаще всего. Программ для создания облаков (или иначе их называют теги) достаточно большое количество. Но я остановила свой выбор на сервисе Wordart.com. Задания, созданные с помощью данного сервиса, можно использовать на всех этапах занятия. Продемонстрирую примеры использования заданий по программе «Занимательная астрономия».

Соотнеси известных космонавтов и слова, относящиеся к их рекорду.

t1698646994ae.gif

Составьте рассказ, используя слова, находящиеся в данном «облаке». Дай название составленному рассказу.

t1698646994af.gif

t1698646994ag.gift1698646994ah.gif

Данные задания очень хорошо использовать при систематизации и закреплении знаний.

Следующий сервис - это Festisait, с помощью которого можно создавать различные задания, в том числе облака слов.

Данные облака отличаются тем, что можно сразу загрузить текст и программа создаст из него картинку со словами. Слова будут разных размеров. Самое первое слово текста самого большого размера, дальше размер слов уменьшается.

С помощью данного сервиса можно создать лабиринты, ребусы, спирали, волны.

Шаблон «Лабиринт». С помощью данного задания можно зашифровать тему занятия, какие-либо подсказки, пароли к игре… ПРЕДЛАГАЮ РАЗГАДАТЬ ШИФРОВКУ И УЗНАТЬ ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.

t1698646994ai.png

Шаблон «Спирали». Задания, созданные с помощью данного шаблона, можно использовать на этапе вхождения в тему, повторения и систематизации. Как пример, вот такая спираль с информацией про созвездия. Какие-либо слова в тексте можно пропускать. Задача детей – вставить слова.

t1698646994aj.gif

Шаблон «Волны». В качестве примера задание по теме «Созвездия» к программе «Занимательная астрономия».

t1698646994ak.gif

Можно усложнить задание и пропустить какие-либо слова, цифры, определения. Детям необходимо вставить в текст пропущенные слова и цифры.

t1698646994al.gif

Fliktop - потрясающий мега-конструктор интерактивных образовательных ресурсов. Это российская платформа для создания интерактивного контента. Созданные задания можно использовать как в цифровом, так и в бумажном виде. Чем-то напоминает сервис Lerningapps.org . С помощью этой платформы можно создать как отдельные задания, так и объединить их в игры, квесты и даже создать одностраничные сайты. Приведу небольшой пример.

t1698646994am.gift1698646994an.gif

Важно отметить, что использование заданий, созданных с помощью цифровых сервисов должно быть сбалансированным. Однако, с учетом современных тенденций, использование интернет-сервисов может стать ценным инструментом для мотивации детей на обучение и развитие их навыков в интересной и увлекательной форме.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.