Конспект основной образовательной деятельности «Цветик–семицветик» для детей 5–6 лет

1
0
Материал опубликован 27 October в группе

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет

 

Цель: создание условий для обобщения знаний, развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, дней недели, упражнять в назывании частей суток, закреплять счет в пределах 10, закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, развивать внимание и память, расширять словарный объем детей, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношение между детьми, воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: цветик – семицветик, балансировочная доска – 6 шт., нейровосьмерки – 8 шт., картинки – правила поведения на природе и что нельзя делать в лесу.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- Кто пришел с хорошим настроением - улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

- Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным)

Если хочешь отвечать,

Надо руку …. (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши …. (перебивать)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Основная часть:

- Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Вокруг себя повернись,

В разноцветной стране очутись.

- Вот мы с вами и в Разноцветной стране. В саду Разноцветной страны расцвел красивый цветик - семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтобы их собрать – надо выполнять разноцветные задания.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветка – семицветика? Кто знает?

Слушайте подсказку: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого же лепестки.

Каждый - красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан - фиолетовый

- Сколько их?

Дети: 7

ЗАДАНИЕ 1: Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: красный.

- Отправляемся мы с вами на красную полянку.

- На этой полянке живут Великие математики, давайте сядем на стульчики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того, чтоб получить красный лепесток, надо выполнять следующие задания.

- Вы задачи решать умеете?

Дети: Да.

**** Задачки в стихах

- Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало (четыре)

- Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в доме малышей? (шесть)

**** Давайте вспомним наши числовые домики. Скажите, пожалуйста, в доме 8 какие цифры живут, в доме 5 итд.

**** А сейчас предлагаю вам посчитать - порядковый и обратный счет в пределах 10 на русском и на татарском языках.

- счет по десяткам (10, 20, 30, … 100).

- перечислите геометрические тела – куб, круг, пирамида, конус, шар итд, а теперь посмотрите какая интересная картинка у меня в руках – это геометрическое тело – призма.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

ЗАДАНИЕ 2. Впереди нас ждет оранжевая полянка.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для нас они тоже приготовили задания.

**** игра «Где живут продукты?» - у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика.

Сахар – (ница), хлеб - (ница), соль – (онка), масло – (енка), перец – (перечница), чай – (ник), кофе – (ник), салат – (ник), конфеты – (ница), суп - (ница).

**** игра «Скажи наоборот»

- Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают все наоборот. Например: темно, а наоборот – светло

Мокрый ….. Сухой Грязь – Чистота

Друг ….. Враг Твердый - Мягкий

Хорошо …. Плоха Большой – Маленький

Тяжело ….. Легко Черный - белый

Высоко …. Низко Старый – Новый

Можно …. Нельзя Горячий – Холодный

Трудно …. Легко Длинный – Короткий

Быстро …. Медленно Плакать - Смеяться

День …. Ночь

Радость …. Грусть

Жара …. Холод

Зло …. Добро

Правда …. Ложь

- Молодцы, ребята, и эти задания оказались вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

ЗАДАНИЕ 3. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. Первый ряд идут к балансировочным доскам, а второй ряд берут нейровосьмерки, работаем в парах, при этом читаем стихотворение «Весна», а потом поменяемся.

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду –

Красна, красна, красна!

По лугу, в лесу, в полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звени.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу

Слышит весенний зов.

- Здоровячки передали нам желтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждет зеленая полянка.

ЗАДАНИЕ 4. На этой полянке живут Юные экологи, давайте подойдем к столам.

- Что изучает экология?

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях и о животных.

- Скажите, мне, пожалуйста, мои друзья, если экология изучает природу, давайте вспомним какие правила поведения в природе мы знаем, что нельзя делать в лесу, например.

- Молодцы, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

Волк - в логове

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Собака – в конуре

Лошадь – в конюшне

Корова - в коровнике

Мыши – в норках.

- Молодцы, вам экологи передали зеленый лепесток.

- Какая ждет нас полянка? (голубая).

- Тогда в путь, мои друзья!

ЗАДАНИЕ 5. Мы с вами оказались на голубой поляке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

**** Игра «Ответь на вопрос Умников». Давайте сядем на стульчики, я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы полными предложениями.

- назови времена года? - зима, лето, осень, весна

- какое время года сейчас? – весна

- какими словами можно описать весну? - теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, долгожданная, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- сколько дней в неделе – 7

- назовите по порядку дни недели

- сегодня, какой день недели?

- какой день было вчера?

- назови выходные дни

- перед пятницей, какой день недели?

- после вторника, что идет?

- а какое время года мы встречаем новый год?

- в какое время мы купаемся в речке?

- какой месяц сейчас?

- какие праздники есть весной?

- сколько весенних месяцев?

- перечисли зимние месяцы?

- месяц сентябрь к какому времени года относится?

- какие части суток вы знаете?

- спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- солнце светит днем, а луна …. (ночью)

- когда ваши мамы и папы приходят домой с работы … (вечером)

- ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).

- Молодцы! А вот и голубой лепесток, продолжаем наше путешествие?

Нас ждет синяя полянка.

ЗАДАНИЕ 6. Синяя поляка самая загадочная. Ведь здесь живут Речевички, переходим на ковер и садитесь кому как удобно.

- Вы ребята догадались, кто живет в синей полянке – буквы, звуки, слова, слоги, предложения итд.

**** - Ребята, давайте поиграем в игру «Деление слов на слоги», прохлопывая слоги, сказать еще нужно, сколько слогов в слове.

**** - Игра «Назовите первый звук слова»

- За такие ответы вам Речевички дали синий лепесток.

ЗАДАНИЕ 7:

- Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем? Дети по очереди называют свой домашний адрес. А наш детский сад, по какому адресу стоит?

- Молодцы, все знаете свои адреса.

Заключительная часть (рефлексия):

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки цветика – семицветика, спасибо вам за помощь (на магнитном мольберте, сделать цветик - семицветик).

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

- Вы мои друзья просто умники и умницы. Спасибо вам за ваши ответы, на этом наше путешествие подошло к концу. До свидания.


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.