Конспект основной образовательной деятельности «Цветик–семицветик» для детей 5–6 лет
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет
Цель: создание условий для обобщения знаний, развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: закреплять характерные признаки времен года, дней недели, упражнять в назывании частей суток, закреплять счет в пределах 10, закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, развивать внимание и память, расширять словарный объем детей, закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношение между детьми, воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: цветик – семицветик, балансировочная доска – 6 шт., нейровосьмерки – 8 шт., картинки – правила поведения на природе и что нельзя делать в лесу.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Ход ООД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Кто пришел с хорошим настроением - улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Сегодня нас ждет много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку …. (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …. (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Основная часть:
- Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова:
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Вокруг себя повернись,
В разноцветной стране очутись.
- Вот мы с вами и в Разноцветной стране. В саду Разноцветной страны расцвел красивый цветик - семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись на разноцветные полянки, а для того, чтобы их собрать – надо выполнять разноцветные задания.
- Ребята, какого цвета лепестки у цветка – семицветика? Кто знает?
Слушайте подсказку: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого же лепестки.
Каждый - красный
Охотник – оранжевый
Желает – желтый
Знать – зеленый
Где – голубой
Сидит – синий
Фазан - фиолетовый
- Сколько их?
Дети: 7
ЗАДАНИЕ 1: Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?
Дети: красный.
- Отправляемся мы с вами на красную полянку.
- На этой полянке живут Великие математики, давайте сядем на стульчики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?
Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.
- Для того, чтоб получить красный лепесток, надо выполнять следующие задания.
- Вы задачи решать умеете?
Дети: Да.
**** Задачки в стихах
- Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало (четыре)
- Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в доме малышей? (шесть)
**** Давайте вспомним наши числовые домики. Скажите, пожалуйста, в доме 8 какие цифры живут, в доме 5 итд.
**** А сейчас предлагаю вам посчитать - порядковый и обратный счет в пределах 10 на русском и на татарском языках.
- счет по десяткам (10, 20, 30, … 100).
- перечислите геометрические тела – куб, круг, пирамида, конус, шар итд, а теперь посмотрите какая интересная картинка у меня в руках – это геометрическое тело – призма.
- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
ЗАДАНИЕ 2. Впереди нас ждет оранжевая полянка.
- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для нас они тоже приготовили задания.
**** игра «Где живут продукты?» - у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика.
Сахар – (ница), хлеб - (ница), соль – (онка), масло – (енка), перец – (перечница), чай – (ник), кофе – (ник), салат – (ник), конфеты – (ница), суп - (ница).
**** игра «Скажи наоборот»
- Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают все наоборот. Например: темно, а наоборот – светло
Мокрый ….. Сухой Грязь – Чистота
Друг ….. Враг Твердый - Мягкий
Хорошо …. Плоха Большой – Маленький
Тяжело ….. Легко Черный - белый
Высоко …. Низко Старый – Новый
Можно …. Нельзя Горячий – Холодный
Трудно …. Легко Длинный – Короткий
Быстро …. Медленно Плакать - Смеяться
День …. Ночь
Радость …. Грусть
Жара …. Холод
Зло …. Добро
Правда …. Ложь
- Молодцы, ребята, и эти задания оказались вам по силам, вот и оранжевый лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.
ЗАДАНИЕ 3. На желтой полянке живут спортивные ребята – Здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть. Первый ряд идут к балансировочным доскам, а второй ряд берут нейровосьмерки, работаем в парах, при этом читаем стихотворение «Весна», а потом поменяемся.
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду –
Красна, красна, красна!
По лугу, в лесу, в полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звени.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу
Слышит весенний зов.
- Здоровячки передали нам желтый лепесток. А нам пора в путь, впереди нас ждет зеленая полянка.
ЗАДАНИЕ 4. На этой полянке живут Юные экологи, давайте подойдем к столам.
- Что изучает экология?
- Кто такие экологи?
Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях и о животных.
- Скажите, мне, пожалуйста, мои друзья, если экология изучает природу, давайте вспомним какие правила поведения в природе мы знаем, что нельзя делать в лесу, например.
- Молодцы, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?». Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:
Волк - в логове
Медведь – в берлоге
Лиса – в норе
Собака – в конуре
Лошадь – в конюшне
Корова - в коровнике
Мыши – в норках.
- Молодцы, вам экологи передали зеленый лепесток.
- Какая ждет нас полянка? (голубая).
- Тогда в путь, мои друзья!
ЗАДАНИЕ 5. Мы с вами оказались на голубой поляке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
**** Игра «Ответь на вопрос Умников». Давайте сядем на стульчики, я буду задавать вопрос, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы полными предложениями.
- назови времена года? - зима, лето, осень, весна
- какое время года сейчас? – весна
- какими словами можно описать весну? - теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, долгожданная, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- сколько дней в неделе – 7
- назовите по порядку дни недели
- сегодня, какой день недели?
- какой день было вчера?
- назови выходные дни
- перед пятницей, какой день недели?
- после вторника, что идет?
- а какое время года мы встречаем новый год?
- в какое время мы купаемся в речке?
- какой месяц сейчас?
- какие праздники есть весной?
- сколько весенних месяцев?
- перечисли зимние месяцы?
- месяц сентябрь к какому времени года относится?
- какие части суток вы знаете?
- спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- когда ваши мамы и папы приходят домой с работы … (вечером)
- ужинаем мы вечером, а спим… (ночью).
- Молодцы! А вот и голубой лепесток, продолжаем наше путешествие?
Нас ждет синяя полянка.
ЗАДАНИЕ 6. Синяя поляка самая загадочная. Ведь здесь живут Речевички, переходим на ковер и садитесь кому как удобно.
- Вы ребята догадались, кто живет в синей полянке – буквы, звуки, слова, слоги, предложения итд.
**** - Ребята, давайте поиграем в игру «Деление слов на слоги», прохлопывая слоги, сказать еще нужно, сколько слогов в слове.
**** - Игра «Назовите первый звук слова»
- За такие ответы вам Речевички дали синий лепесток.
ЗАДАНИЕ 7:
- Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем? Дети по очереди называют свой домашний адрес. А наш детский сад, по какому адресу стоит?
- Молодцы, все знаете свои адреса.
Заключительная часть (рефлексия):
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки цветика – семицветика, спасибо вам за помощь (на магнитном мольберте, сделать цветик - семицветик).
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
- Вы мои друзья просто умники и умницы. Спасибо вам за ваши ответы, на этом наше путешествие подошло к концу. До свидания.