План работы с трудными детьми в коррекционной школе (8 класс)
КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа- интернат»
Индивидуальная работа
с воспитанником 8класса
Усовым Иваном
Воспитатель: 8 класс
Гунина Елена Борисовна
2023-2024 уч.г.
Пояснительная записка.
Данная программа рассчитана на 1 год.
Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения и психологического обследования.
Программа составлена с учетом изучения интересов обучающегося и его индивидуальных и психолого-возрастных особенностей .
ЦЕЛЬ: Способствовать психическому и личностному развитию воспитанника с ограниченными возможностями, его психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у воспитанника недостатков.
ЗАДАЧИ:
1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений воспитанника с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребёнка.
2. Проводить работу по снятию агрессии у воспитанника.
3. Проводить игровые, тренинговые коррекционно-развивающие занятия.
4. Поддерживать связь с родителями воспитанника, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
5. Организовать индивидуальные коррекционные занятия .
Планируемый результат деятельности по программе:
Формирование и развитие психических процессов.
Стабилизация эмоционально-волевой сферы.
Формирование адекватного и доброжелательного взаимодействия у учащегося.
Коррекция возникающих проблем.
Сохранение психического здоровья учащегося, формирование школьной учебной мотивации.
Обеспечения индивидуально развития ученика. Разрешение проблемной ситуации.
Цель занятий - научить ребенка заглянуть внутрь себя, повысить свою учебную мотивацию, задуматься о своих эмоциях, своей жизни, своей семье, своих взаимоотношениях с окружающим миром, проявить себя в творчестве.
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
|
1.
|
Подробно изучить личное дело воспитанника, ознакомиться подробнее с биографией, историей заболевания. |
Сентябрь
|
|
|
2.
|
Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах, после отбоя |
В течение учебного года |
|
|
3.
|
Ведение дневника наблюдений за особенностями поведения воспитанника
|
По мере необходимости |
|
|
4.
|
Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, классным руководителем, учителями. |
В течение учебного года |
|
|
5.
|
Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра. |
В течение учебного года |
|
|
6.
|
Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника.
|
В течение учебного года |
|
|
7.
|
Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по классу, в спальной комнате |
В течение учебного года |
|
|
8.
|
Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.
|
В течение учебного года |
|
9.
|
Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.
|
В течение учебного года |
|
|
10. |
Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника. |
Ежемесячно |
|
|
11.
|
Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе.
|
В течение учебного года |
|
|
|
12.
|
Повторить права и обязанности для воспитанников школы-интерната. |
январь
|
|
|
13.
|
Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМ» |
В течение учебного года |
|
|
14. |
Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте. |
В течение учебного года |
|
|
15.
|
Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов |
В течение учебного года |
|
|
16. |
Вовлекать во внеурочную кружковую деятельность: кружок «Фантазия» |
1 раз в неделю |
|
|
17. |
Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»
|
В течение учебного года |
|
|
18. |
Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек.
|
В течение учебного года |
|
|
19. |
При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка. |
В течение учебного года |
|
|
20. |
Поддерживать связь с родственниками через сотовую связь и лично при встречах.
|
В течение учебного года |
|
План проведения индивидуальных бесед.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки 2023-2024 уч.г. |
1 2 3 4
|
«Как я провел лето» «Скучал ли я по школе и почему» «Как изменилось мое поведение» «Гигиена для юношей» |
Сентябрь
|
1
2 3 4 |
«Какие проблемы меня волнуют сегодня» (блиц - опрос) «Моя новая учеба» «Что мне больше всего нравится в школе» «Мое хобби» |
Октябрь
|
1 2 3 4 |
«Как научится дружить» «Мои сестры» «Как постоять за себя» «Всегда ли нужно решать спор кулаками» |
Ноябрь
|
1
2 3 4
|
«Есть ли у меня зависимость от компьютера» «Для чего нужно соблюдать правила поведения» «Чего я боюсь» «Почему я говорю неправду»
|
Декабрь
|
1 2 3 4 |
«Развиваем навыки самоконтроля» «Как отвечать на грубость» «Что такое самовоспитание?» «Счастье-это…»
|
Январь |
1 2 3 4 |
«Моя судьба в моих руках» «Я хочу-я могу» «Мое настроение» «Для меня самое страшное наказание-это…» |
Февраль |
1 2 3 4 |
«Правила дружбы» «Почему люди обижают друг друга» «Чем я могу помочь товарищу» «Не имей 100 рублей» |
Март |
1 2 3 4 |
«Для чего нужно соблюдать гигиену?» «Есть ли у меня вредные привычки?» «Сможешь ли ты устоять?» «Что мне поможет?» (органайзер) |
Апрель |
1 2
3 4
|
«Еще один год прошел,чему я научился?» «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?» (занятие-воспоминание) «Что я буду делать летом» Правила безопасности в каникулярное время ( инструктажи по ТБ) |
Май |