Цветик-семицветик» по теме: «Страдательный залог»
МОУ «Звениговская СОШ №1»
План-конспект внеклассного мероприятия
по английскому языку в 7 классе Муниципального общеобразовательного учреждения «Звениговская
средняя общеобразовательная школа №1»
на тему «Цветик-семицветик»
Разработал: Кузьмина С.В.
учитель английского языка I квалификационной категории
г.Звенигово 2022
Дата: 31.01.22
Класс: 7
Тема: «Цветик-семицветик»
Цели:
совершенствование грамматических навыков по теме: «Страдательный залог»;
тренировка навыков диалогической и монологической речи;
активизация лексических навыков.
Оборудование: карточки с заданиями «Составь предложения», картинки.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
T: Good afternoon, boys and girls!
P: Good afternoon, Svetlana Vitalyevna!
T: I am glad to see you.
P: We are glad to see you too.
T: Сегодня у нас необычный цветок. Посмотрите, его лепестки разного цвета. Какой же это цветок? Правильно, это» цветок из сказки «Цветик-семицветик» Конечно, не совсем тот цветок, но он волшебный. На каждом из его лепестков написано задание, и, я думаю, вы сможете их выполнить. У цветка семь лепестков, и у нас с вами будет семь заданий. Вы разделитесь на две команды. Выигрывает та команда, которая лучше всех выполнит все задания.
II. Проведение конкурсов
Конкурс 1. «Синий лепесток» Irregular verbs
T: Let’s revise three forms of the verbs.
Учитель предлагает обучающимся вспомнить три формы неправильных глаголов. Первые формы глаголов записаны на карточке.
Примерные глаголы:
do-did-done
bring-brouhgt-brouhgt
give-gave-given
have-had-had
say-said-said
see-saw-seen
be-was/were-been
read-read-read
build-built-built
swim-swam-swum
sell-sold-sold
meet-met-met
take-took-taken
make-made-made
Конкурс 2. «Красный лепесток»
T: Have a look at the blackboard! You can see some pictures on it. You will make up the sentences using the Passive Voice and describe the pictures.
Учитель привлекает внимание обучающихся к картинкам на доске. Каждая картинка сопровождается словами – обстоятельством времени.
1 – yesterday
2 – every day
3 – tomorrow
4 – every evening
5 – In 1147
Дети называют номер картинки и составляют предложения для его описания. Учителю необходимо подобрать картинки, по которым можно составить 3-5 предложений.
Примерные предложения:
Moscow was built in 1147.
The homework is done every day.
The room will be cleaned tomorrow.
The book was read yesterday.
The film was watched every evening.
Конкурс 3. «Желтый лепесток»
T: Now it’s time to correct the mistakes. Will you look at the blackboard, please? Read the sentence to yourself, find the mistake and if you are ready raise your hands.
Учитель предлагает обучающимся прочитать предложения на доске и найти в них ошибки. Данное задание может быть оформлено на карточках или на доске.
Примерное задание на доске:
The story were read three days ago.
We are not never asked at the English lesson.
English is speak all over the world.
The window was open by my dad.
Our new English textbook will been published next year.
The letters are sent a week ago.
The film was show last year.
The flowers are not watered last week.
Ice-cream be made from milk.
Конкурс 4. «Коричневый лепесток»
T: Now it’s time to play. You will work in pairs and put the words in the logical order in the following sentences.
Для выполнения следующего задания дети делятся на пары. Задание для обучающихся: поставить слова по порядку и записать предложения на карточке. Время выполнения задания 3-4 минуты. Проверка задания осуществляется следующим образом: пары детей по очереди зачитывают по одному предложению.
Примерное задание на карточке:
In the morning, the newspaper, not, brought, is. (The newspaper is not brought in the morning.)
Monday, written, next, the letter, will be. (The letter will be written next Monday.)
Countries, this holiday, is celebrated, in most, English-speaking. (This holiday is celebrated in most English-speaking countries.)
A. Vainer’s, abroad, are read, stories, detective. (A. Vainer’s detective stories are read abroad.)
Bananas, is made of, peaches, and, salad, the fruit. (The fruit salad
is made of bananas and peaches.)
Конкурс 5. «Зеленый лепесток»
T: It’s time to have a rest. Let’s recite our poem.
Winter Morning
Snow, frost and sunshine…Lovely morning!
Yet you, dear love, its magic scorning,
Are still in bed…Awake, my sweet!
Cast sleep away, I beg, and, rising,
Yourself a northern star, the blazing
Aurora, northern beauty, meet.
Конкурс 6. «Белый лепесток»
T: It’s time to remember the English well-known proverbs and sayings in which the Passive voice is used. Match the two parts of the proverbs and translate them.
Учитель предлагает обучающимся вспомнить английские пословицы и поговорки. Задание для обучающихся: соотнесите две части предложения и переведите пословицы и поговорки.
Примерное задание на карточке:
The devil is not so black a. cannot be undone
Rome was not built b. is quickly spent
What is done c. as he is painted
Better untaught d. in haven
Marriages are made e. in a day
Easily earned money f. than ill-taught
Ключи: 1 c; 2 e; 3 a; 4 f; 5 d; 6 b.
What is done cannot be undone. (Сделанного не воротишь.)
Rome was not built in a day. (Москва не сразу строилась.)
The devil is not so black as it painted. (Не так страшен черт, как его молюют.)
Better untaught than ill-taught. (Худая грамота – только пагуба.)
Marriages are made in heaven. (Браки совершаются на небесах.)
Easily eared money is quickly spent. (Что легко наживается, легко и проживается.)
Конкурс 7. «Фиолетовый лепесток»
T: Now it’s time to ask and answer questions. Do you remember tag-questions? Read the sentences on the cards make up tag-questions and let your classmates answer them.
Для выполнения следующего задания обучающиеся получают карточки с предложениями. Задание для детей: прочитать предложения и составить разделительный вопрос, на который будут отвечать одноклассники.
Примерное задание на карточке:
All dictionaries are always made in two languages, …?
The English language is taught in all schools of Russia, …?
Two apples are given to you every day, ….?
Grapes are not grown in the North, ….?
Your homework will be done tomorrow, ….?
Jass was not created in the United States, …?
Ключи:
All dictionaries are always made in two languages, aren’t they? (No, they are not. The dictionaries are not always made in two languages.)
The English language is taught in all schools of Russia, isn’t it? (No, it isn’t. The English language is not taught in all schools of Russia.)
Two apples are given to you every day, aren’t they? (Yes, they are. Two apples are given to you every day.)
Grapes are not grown in the North, are they? (Yes, they are. Grapes are not grown in the North.)
Your homework will be done tomorrow, won’t it? (Yes, it will. My homework will be done tomorrow.)
Jess was not created in the United States, was it? (No, it wasn’t. Jess was created in the United States.)
III. Подведение итогов мероприятия
T: Our time is over. Thank you for your work. We have done much. Давайте подведем итоги. Выигрывает команда …..
T: Good bye, boys and girls! P: Good bye!
Список литературы:
Бобкова Л. В. Декада английского языка и другие виды внеклассной работы// Иностранные языки в школе. 2005. №3. С. 68-71.
Дзюина Е.В., Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. – Москва: ВАКО, 2007. - 175 с.
Самоанализ внеклассного мероприятия по английскому языку в 7 классе «Цветик-семицветик»
Цель самоанализа: выявить собственные достижения при планировании, организации и проведении внеклассного занятия, а также выявить проблемы и их причины, возникающие в ходе мероприятия, выделять рекомендации по их устранению, в общем, развить умения анализировать собственные действия.
Класс: 7
Предмет: английский язык.
Тема мероприятия: Страдательный залог.
Количество присутствующих учащихся: 20
Цель внеклассного мероприя:
совершенствование грамматических навыков по теме: «Страдательный залог»;
тренировка навыков диалогической и монологической речи;
активизация лексических навыков.
Задачи:
Образовательные: - формировать навыки осознанного, правильного высказывания; - формировать умение анализировать и понимать авторский замысел.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, посредством закрепления материала и устойчивых выражений, ответов на вопросы.
Воспитательные: - воспитывать познавательную активность учащихся; - способствовать формированию нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, доброжелательного отношения к окружающим.
Структура мероприятия включает в себя 7 этапов.
Поставленная цель была реализованы посредством поставленных задач, умений и навыков организации и проведения мероприятия.
Оборудование: карточки с заданиями «Составь предложения», картинки.
Мероприятие проходило в кабинете английского языка. Оборудование, столы и стулья расставлены в соответствии с количеством обучающихся, заготовлены призы для участников. Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Кабинет был подготовлен к проведению занятия: температура, освещенность, мебель соответствует нормам, кабинет был чист. Учащиеся готовы к мероприятию: выучены стихи, повторен материал по теме.
Организация урока соответствовала требованиям валеологии: соблюдены эргономические условия; присутствовала смена видов деятельности, проведение динамической паузы (проведение игры); оптимальный темп мероприятия.
Специфика данного занятия заключается в организации групповой работы с использованием игровой технологии.
На мероприятии были следующие этапы :
Конкурс 1. «Синий лепесток» Irregular verbs
Конкурс 2. «Красный лепесток» make up the sentences
Конкурс 3. «Желтый лепесток» find the mistake
Конкурс 4. «Коричневый лепесток» work in pairs
Конкурс 5. «Зеленый лепесток» Let’s recite our poem
Конкурс 6. «Белый лепесток» Match the two parts of the proverbs
Конкурс 7. «Фиолетовый лепесток» tag-questions
III. Подведение итогов мероприятия
Учитель выступает в роли инструктора и консультанта.
Мероприятие построено на материале, который позволяет способствовать активности детей, создавая атмосферу творчества и сотрудничества.
Таким образом, мероприятие носило не только образовательный, но и развивающий характер. А также способствовало активизация творческих способностей учащихся и интереса к предмету.
Присутствовал контроль: за работу на мероприятии были оценены все участники. Итоги мероприятия были подведены, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом.
В ходе занятия стараемся взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживали учащихся сталкивающихся с трудностями. Каждый ученик проявил себя, показал свои способности.
На протяжении всего занятия присутствовали поощрения « «Молодцы» и т.д., что способствовало созданию продуктивной атмосфере в ходе всего мероприятия. На меропрятии преобладал демократический стиль общения педагогов и ведущих с учащимися. Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства и технические средства способствовали быстрому включению учащихся в работу.
Успех занятия заключается в том, что главная фигура всего мероприятия – ученик с его интересами и способностями, жизненным опытом. Учащиеся, участвуя в коллективном взаимодействии, стараются использовать свои языковые возможности, а это хорошая основа мотивации, повышения интереса к изучению английского языка. Учащиеся на мероприятии были активны, внимательны, работоспособны. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик».
Цель в проведении мероприятия выполнена.
Кузьмина Светлана Витальевна