Презентация «Технический прогресс и великий промышленный переворот»

3
0
Материал опубликован 11 March 2023

«ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ВЕЛИКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» АВТОР КОЗАЕВА Р.С., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ БПОУ РК «ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ», г.ЭЛИСТА, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ.

Хронология промышленного переворота в Англии rl=http://900igr.net/prezentatsii/istorija/Perevorot v-

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ НАЧАЛСЯ С ИЗОБРЕТЕНИЯ РАБОЧИХ МАШИН Прядильная машина на ручной тяге Применение машин началось в текстильном производстве, где важнейшими операциями являются прядение и ткачество. В XVΙΙ в. ткацкий станок для своей непрерывной работы требовал такое количество пряжи, которую могли подготовить 7-8 прядильщиков.

Летучий челнок Джона Кея 1733 г. В 1730 году был механик и ткач Джон Кэй усовершенствовал ткацкий станок и изобрел для него новый челнок. новый челнок Это техническое усовершенствование ускоряло процесс ткачества, так как позволяло мастеру одним нажатием педали пропускать челнок между нитями основы вместо того, чтобы вручную протаскивать его, как это было ранее.

Харгривс Джеймс (Hargreaves, James) (ок. 1720— 78), английский инженер, сыгравший важнейшую роль в механизации хлопковой промышленности. Работая ткачом на ручном ткацком станке в Блэкберне (Ланкашир), он изобрел кардочесальную машину, которая вдвое повысила скорость чесального процесса. Однако основным его изобретением считается «Дженни», ручной прядильный станок (1764), на котором одновременно можно прясть несколько нитей.

Прялка «Дженни». Примерно с начала 1760-х годов Джеймс Харгривс начинает заниматься усовершенствованием прядильных устройств. В 1765 он борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей соорудил механическую прялку, а несколько лет спустя (примерно в 1762-1765) изобрел прядильную машину периодического действия, которой дал имя своей дочери — Дженни. Существует версия, что на мысль об изобретении машины с несколькими вертикальными веретенами Харгривса подтолкнул случай: однажды маленькая Дженни нечаянно опрокинула прялку, однако колесо ее продолжало вертеться, а веретено продолжало прясть пряжу, хотя находилось в вертикальном, а не горизонтальном положении.

Прялка «Дженни» приводилась в движение одним рабочим и производила по меньшей мере в шесть раз больше, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. Таким образом, каждая новая прялка такого типа лишала работы как минимум пять прядильщиков.

Аркрайт получил первый патент в 1769 г. Ему удалось значит, усовершенствовать прядильную машину, в которой хлопок подавался с помощью валиков. Аркрайт Ричард (1732—92), английский, изобретатель хлопкопрядильных станков. Работая парикмахером в Ланкашире, он заинтересовался местной промышленностью и механизацией хлопкопрядения.

Первоначально его станок приводился в действие лошадьми, но в 1771 г. на смену конной тяге пришел водяной привод, и станок получил название «ватер». Позднее Аркрайт механизировал все процессы подготовки и прядения. Ватер-машина Аркрайта.

Портрет Аркрайта кисти Мэйтера Брауна (англ. Mather Brown), 1790.

В 1769 году Аркрайт изобрёл прядильную машину «Waterframe» и зарегистрировал на неё патентэта машина приводилась в движение не рабочим, а водяным колесом, поэтому ее и назвали ватермашиной (вода — по-английски «ватер»). На «Дженни» мог работать и кустарь у себя дома, а для ватермашин нужна была фабрика. В 1771 г. Аркрайт построил фабрику на берегу быстрой и многоводной речки Дервент. Первоначально на этой фабрике было лишь несколько десятков ватермашин. Но предприятие быстро разрослось. Разбогатев, Аркрайт основал еще несколько фабрик; только на одной из них было 600 наемных рабочих.

Она послужила основой для разработки автоматических ткацких станков, в результате чего было ликвидировано отставание между ткацким и прядильным производством. Кромптон Сэмюэл (1753—1827), английский механик, изобретатель хлопкопрядильной «мюль-машины». Работая на хлопкопрядильной фабрике в Ланкашире, он наблюдал, как часто обрывалась нить пряжи на прядильной машине Харгривса. Это послужило импульсом для изобретения в 1779 г. быстрой и эффективной прядильной машины, названной «мюль», поскольку представляла собой гибрид прядильной машины и прядильного ватера Аркрайта.

Прядильная машина С. Кромптона, 1779 год

Первой попыткой использования парового двигателя в промышленности считается водяной насос Томаса Севери, запатентованный в 1698 году. Но он не был успешным из-за частых взрывов бойлера и ограниченной мощности. Первая паровая машина Томаса Севери

Это были большие и дорогие машины, очень неэффективные по современным стандартам, но они себя окупали там, где добыча угля обходилась сравнительно дешево. Они оставались в употреблении до начала XX века. Схема паровой машины Ньюкомена Паровая машина Ньюкомена — пароатмосферная машина, которая использовалась для откачки воды в шахтах и получила широкое распространение в XVIII веке.

Детальное изучение паровой машины Ньюкомена привело его к введению в неё многих усовершенствований. Уатт изобрёл конденсатор – третий основной элемент тепловой машины (1765), центробежный регулятор ввода пара, золотник, паровую рубашку вокруг цилиндра, цилиндр двойного действия, механизм передачи движения от поршня к балансиру (параллелограмм Уатта), выдвинул идею применения расширения пара в цилиндре (1782). Дж. Уатт с моделью своей паровой машины Джеймс Уатт (Ватт) – шотландский изобретатель, создатель универсального парового двигателя. С 1756 г. работал механиком в университете в Глазго; после 1765 г. занимался усовершенствованием своей паровой машины.

Джеймс Уатт в 1774 г. построил первую свою паровую машину простого действия, а также вёл первую единицу мощности – лошадиную силу (позднее его именем была названа другая единица мощности – ватт). Сконструировал также ряд приборов: ртутный открытый манометр, ртутный вакуумметр в конденсаторе, водомерное стекло в котлах, индикатор давления. Изобрел копировальные чернила (1780), установил состав воды (1781). Джеймс Уатт 19 января 1736 — 19 августа 1819)

В 1768 году на одной из шахт была построена первая большая паровая машина Уатта. В 1776 г. в Англии наладилось фабричное производство паровых машин. За 1785-1795 годы в Великобритании было выпущено 144 таких паровых двигателей, а к 1800 году на фабриках и заводах страны функционировала уже 321 паровая машина Уатта. Попытки Уатта поставить свои изобретения на коммерческую основу не имели успеха до тех пор, пока он не вступил в деловые отношения с предпринимателем Мэттью Болтоном. Совместная компания "Boulton and Watt" успешно действовала на протяжении двадцати пяти лет, в результате чего Уатт стал весьма состоятельным человеком.

Первый паровоз Стеферсона

Развивая внутреннюю торговлю англичане углубляют русла рек, строят каналы, шлюзы и мосты. Это приводит к появлению круглогодичных ярмарок. В Англии были отменены монополии и вводится свободное открытие мануфактур. Чугунный мост через Северн, Шропшир, Великобритания Туннель под Темзой, первый в Европе туннель под водной преградой, открытый в 1843 году. Для его строительства использовали цемент.

В Англии с 16 в.бурно развивались товарно-денежные отношения. Натуральное хозяйство отмирало. Жители Англии по выражению А.Смита превратились в «экономического человека», которому свойственны предприимчивость и изобретательность. Изобретения машин сразу становились востребованы английским обществом. Это произошло потому, что труд стал рассматриваться как средство самоутверждения. Ткацкая фабрика в городе Реддиш, Великобритания.

Последствия промышленного переворота. Аграрный переворот позволил не заниматься сельским трудом значительной массе людей. Земля стала предметом купли-продажи. Это дало свободные капиталы и свободные рабочие руки. Развитие внутренней и внешней торговли создало рынок сбыта для производимых товаров. Английские законы защищали частных собственников, их гражданские права и свободы. Это означало, что капиталистические отношения в экономике окончательно взяли верх.

Английские законы защищали частных собственников, их гражданские права и свободы. Это означало, что капиталистические отношения в экономике окончательно взяли верх.

ВЫВОД: Промышленная революция (промышленный переворот, Великая индустриальная революция — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике; переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.