Гризаль Гризайль Автор Лабазина М.Г. Гризайль — уникальное монохромное искусство с потрясающими возможностями Гризайль. Рембрандт. Картина «Поклонение волхвов», 1632
Гризайль (от французского gris — «серый») — это вид искусства, в котором художник создает произведение (картину, роспись или рисунок) с использованием различных оттенков серого или другого нейтрального цвета. Гризайль идеально подходит для имитации на плоской поверхности скульптурного рельефа с помощью разнообразных техник живописи и графики. Гризайль традиционно применяют живописцы в качестве подмалевка (для нанесения предварительного рисунка на холст или бумагу) для дальнейшей работы над картиной в технике лессировки. Кроме того, эта разновидность искусства востребована в художественных школах. С ее помощью начинающие художники учатся тонко различать и использовать на практике мельчайшие оттенки цветов.
Гризаль Техника гризайли - это рисунок сделанный кистью в два цвета, чаще всего черно-белый или коричнево белый. В нашем учебном процессе занятия гризайлью преследуют несколько задач. Первая – лепка формы пятном, когда не используются линии, как в технике рисунка карандашом. В задачи гризайли входит и связь тона с конструкцией формы. Для лепки формы пятном надо уже в достаточной степени понимать, как строится конструкция предмета, чтобы положить мазок на правильное место.
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризайль. Рембрандт. Фреска «Неверность» в капелле Скровеньи, начало XIV века
Гризайль. Ян ван Эйк. Картина «Благовещение» на внешней створке алтаря, 1439
Изначально, гризайлью называли только картины, выполненные в серых оттенках. Для обозначения аналогичных произведений искусства, созданных в коричневых тонах, существовал термин «брунайль», а в зеленых — «вердайль». Но сегодня такого разделения нет. Название гризайль стало общепринятым для всех монохромных цветов и широко используется в художественной среде.
Гризайль. Хуго ван дер Гус. Внешние створки алтаря Портинари, 1470-е гг
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
Гризаль
История гризайли История гризайли по самым скромным подсчетам насчитывает более 700 лет. Хотя люди научились создавать монохромные изображения еще в античную эпоху, вплоть до начала эпохи Возрождения этот вид искусства был практически неизвестен. Гризайль. Иероним Босх. Наружные створки триптиха «Поклонение волхвов», около 1510
Первые из сохранившихся до наших дней образцы гризайлей датируются началом XIV века. Их можно обнаружить в нижних фрагментах фресок Джотто (Giotto di Bondone) в часовне Скровеньи в Падуе. Чуть позже монохромные картины начали использовать архитекторы и скульпторы Раннего Ренессанса для презентации предварительных проектов заказчикам. Гризайль. Андреа дель Сарто. Фреска«Крещение», 1511-1526
Картины, выполненные на внешних стенках, искусно имитировали скульптурные изображения и гармонично вписывались в интерьер собора или церкви. Создание гризайли также было выгодно по финансовым соображениям, так как обходилось гораздо дешевле, чем написание красочной разноцветной Гризайль. Антонис ван Дейк. Картина «Портрет Мартина Риккарта», 1630-е гг
Изготовлением гризайлей для алтарей в те времена занимались многие выдающиеся мастера изобразительного искусства, в том числе: Робе́р Кампе́н (Robert Campin); Ян ван Эйк (Jan van Eyck); Иероним Босх (Hieronymus Bosch); Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer); Маттиас Грюневальд (Matthias Grünewald). С XVII века художественная роспись стен гризайлью нашла широкое применение в архитектуре. Искусной имитацией скульптурных композиций до сих пор украшены интерьеры многих величественных зданий, построенных в ст И в наши дни гризайль не утратила популярности в среде живописцев разных стилей и жанров. Напротив, благодаря огромному разнообразию современных художественных материалов, создавать монохромные картины стало намного легче как опытным профессионалам, так и ученикам специализированных школ и курсов живописи.
Гризаль
Гризаль
Поэтапность работы над натюрмортом в гризайли «Обуховская ДШИ» Преподаатель Лабазина М.Г
Построение(работы учащихся)
Работа в материале (от Выявление самого темного до самого светлого)С обязательным изображением тоновых градаций и освещения.