Урок рисования в 4 классе «Зентангл — техника рисования доступная каждому»
Пояснительная записка к презентации
/data/files/i1479628432.pptx (Зентангл - техника рисования доступная каждому.)Учитель изобразительного искусства
Беласик Людмила Николаевна
г. Северодвинск, Архангельская область
План урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3 Знакомство с новой темой.
4. Закрепление нового материала.
5. Динамическая пауза.
6. Самостоятельная работа.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание.
Тема урока Зентангл - техника рисования, доступная каждому
Цель урока: познакомить учащихся с современным направлением изобразительного искусства – зентангл.
Задачи:
- формировать умение создавать узор в технике зентангл;
- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация по теме.
Материалы для учащихся:
вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, капиллярные ручки разных цветов, ну и... желание порисовать, конечно же.
Практическое задание: на основе предложенных элементов выполнить рисунок в технике зентангл.
Вид урока: декоративное рисование в технике зентангл.
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап |
Организация местоположения каждого ученика. Мотивация учащихся на начало урока. |
Выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Занимают свои места. |
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: - правильность выбора учебных принадлежностей. |
Этап мотивации и актуализации знаний |
Учитель предлагает определить содержание темы урока. Эпиграфом нашего урока будут слова Эдгара Дега «Рисунок - не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму». -Ребята как вы думаете, что хотел этими словами сказать французский художник Эдгар Дега «Я всегда искренне удивляюсь, когда говорят, что не умеют рисовать. Все умеют. Просто, у людей разные взгляды на мир. Каждый видит его по-своему. И если человек хочет перенести на бумагу свое видение мира, то он это делает и делает хорошо. Рисунок, какой бы он ни был, может сказать о человеке больше чем слова. Не верьте людям, говорящим: " Я не умею рисовать". ВСЕ умеют рисовать. И от своих слов я не откажусь никогда!» (Слайд 1) Ребята, а что изображено на слайде (Слайд 2) Вы сегодня внимательны и ваши ответы верны. Я назову вам тему урока. Слово вам не знакомо, но техника рисования доступна каждому. И так наша тема урока сегодня «Зентангл - техника рисования, доступная каждому». (Слайд 3-4) Что же такое зентангл? Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений. Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике |
Ученики формулируют содержание темы урока ответы учащихся - что каждый видит по-разному; - что может один и тот же рисунок получиться у каждого свой; - что каждый может, если постарается нарисовать красиво. ответы учащихся - узоры; - кружочки, капельки, спиральки; - изображение похоже на прямоугольник. |
Познавательные: - умение структурировать знания; - умение осознанно строить речевое высказывание; - активно использовать язык изобразительного искусства. Личностные: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - учиться высказывать своё предположение (версию). Коммуникативные: -доносить свою позицию до других. |
Постановка учебной задачи |
Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Как вы считаете, какие задачи мы сегодня поставим на уроке? - формировать умение создавать узор в технике зентангл; - активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу. |
Ученики ставят перед собой задачи ответы учащихся - быть внимательными; - выполнять последовательно и аккуратно работу; - проявлять фантазию и воображение - создавать узор. |
Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; Познавательные: - самостоятельное выделение-формулирование учебных задач. Регулятивные: - учиться выделять и осознавать то, что уже и что ещё подлежит известно. Личностные: - понимание нравственных норм поведения. |
«Открытие» обучающимися нового знания |
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Ребята, а какие новые знания вы сегодня получите на уроке? |
Ученики отвечают на поставленный вопрос ответы учащихся -мы уже узнали новое слово зентангл и его значение; - мы в этой технике будем рисовать. |
Коммуникативные: - инициативное сотрудничества с учителем. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: - планирование и определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Личностные: - положительное отношение и настрой на занятие. |
Первичное закрепление |
Учитель предлагает посмотреть слайды презентации. (Слайд 5-7) - о книге Бекки Крахула "Зентангл"; - о материалах для техники; - о применении техники. |
Просмотр учащимися презентации. |
Коммуникативные: - сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: - умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - отличать новое от уже известного. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися. Личностные: - контролировать и оценивать свои ответы. |
Динамическая пауза |
Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! |
Учащиеся слушают музыку, делают зарядку. |
Коммуникативные: - учиться Познавательные: - научиться преобразовывать информацию. Регулятивные: - определять последовательность выполнения упражнений во время динамической паузы; Личностные: - контролировать свои действия. |
Творческая практическая деятельность. |
Учитель организует творческую деятельность - Ребята, на основе предложенных элементов вам нужно выполнить рисунок в технике зентангл (Слайд 8) Во время практической работы учитель делает целевые обходы. |
Учащиеся выполняют творческое задание. |
Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний; - учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: - определять последовательность действий в практической деятельности. Личностные: - создавать самостоятельно алгоритмы деятельности; - развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера. |
Рефлексия деятельности |
Учитель организует рефлексию. Закончи фразу: - Сегодня я узнал… - Мне было трудно… - У меня получилось… - Мне понравилось… - Мне захотелось… - Я могу оценивать свой труд… -Мне было комфортно заниматься… -Я работал с настроением… - Я доволен собой работой… Работы учащихся (Слайд 9-10) |
Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир и представления о нем. Высказывают мнение о работах одноклассников. Определяют лучшие работы. |
Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Регулятивные: - выделять и осознавать, то, что усвоено; - осознавать качество и уровень усвоения материала. Личностные: - анализировать свои результаты. |
Домашнее задание |
Используя полученные знания на уроке, создать свой рисунок в технике зентангл |
- |
Васильева Лариса Николаевна
Ефимова Алла Ивановна
Беласик Людмила Николаевна
Лонкина Любовь
Беласик Людмила Николаевна
Буньков Андрей Владимирович