Урок рисования в 4 классе «Зентангл — техника рисования доступная каждому»

19
6
Материал опубликован 20 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

/data/files/i1479628432.pptx (Зентангл - техника рисования доступная каждому.)Учитель изобразительного искусства

Беласик Людмила Николаевна

г. Северодвинск, Архангельская область

План урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 Знакомство с новой темой.

4. Закрепление нового материала.

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание.


 

Тема урока Зентангл - техника рисования, доступная каждому

Цель урока: познакомить учащихся с современным направлением изобразительного искусства – зентангл.

Задачи:

- формировать умение создавать узор в технике зентангл;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация по теме.

Материалы для учащихся:

вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, капиллярные ручки разных цветов, ну и... желание порисовать, конечно же.

Практическое задание: на основе предложенных элементов выполнить рисунок в технике зентангл.

Вид урока: декоративное рисование в технике зентангл.

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивация учащихся на начало

урока.

Выполняют самооценку готовности к уроку,

приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на

урок. Занимают свои места.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- правильность выбора учебных принадлежностей.

Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает определить содержание темы урока.

Эпиграфом нашего урока будут слова

Эдгара Дега

«Рисунок - не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму».

-Ребята как вы думаете, что хотел этими словами сказать французский художник Эдгар Дега

«Я всегда искренне удивляюсь, когда говорят, что не умеют рисовать. Все умеют. Просто, у людей разные взгляды на мир. Каждый видит его по-своему. И если человек хочет перенести на бумагу свое видение мира, то он это делает и делает хорошо. Рисунок, какой бы он ни был, может сказать о человеке больше чем слова. Не верьте людям, говорящим: " Я не умею рисовать". ВСЕ умеют рисовать. И от своих слов я не откажусь никогда!» (Слайд 1)
И у нас сегодня есть прекрасная возможность подтвердить слова Эдгара Дега.

Ребята, а что изображено на слайде

(Слайд 2)

Вы сегодня внимательны и ваши ответы верны. Я назову вам тему урока. Слово вам не знакомо, но техника рисования доступна каждому.

И так наша тема урока сегодня «Зентангл - техника рисования, доступная каждому». (Слайд 3-4)

Что же такое зентангл? Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений. Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике

Ученики формулируют содержание темы урока

ответы учащихся

- что каждый видит по-разному;

- что может один и тот же рисунок получиться у каждого свой;

- что каждый может, если постарается нарисовать красиво.

ответы учащихся

- узоры;

- кружочки, капельки, спиральки;

- изображение похоже на прямоугольник.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- активно использовать язык изобразительного искусства.

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других.

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Как вы считаете, какие задачи мы сегодня поставим на уроке?

- формировать умение создавать узор в технике зентангл;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

Ученики ставят перед собой задачи

ответы учащихся

- быть внимательными;

- выполнять последовательно и аккуратно работу;

- проявлять фантазию и воображение

- создавать узор.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Познавательные:

- самостоятельное выделение-формулирование учебных задач.

Регулятивные:

- учиться выделять и осознавать то, что уже и что ещё подлежит известно.

Личностные:

- понимание нравственных норм поведения.

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята, а какие новые знания вы сегодня получите на уроке?

Ученики отвечают на поставленный вопрос

ответы учащихся

-мы уже узнали новое слово зентангл и его значение;

- мы в этой технике будем рисовать.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничества с учителем.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

- планирование и определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Личностные:

- положительное отношение и настрой на занятие.

Первичное закрепление

Учитель предлагает посмотреть слайды презентации. (Слайд 5-7)

- о книге Бекки Крахула "Зентангл";

- о материалах для техники;

- о применении техники.

Просмотр учащимися презентации.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися.

Личностные:

- контролировать и оценивать свои ответы.

Динамическая пауза

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Учащиеся слушают музыку, делают зарядку.

Коммуникативные:

- учиться

Познавательные:

- научиться преобразовывать информацию.

Регулятивные:

- определять последовательность выполнения упражнений во время динамической паузы;

Личностные:

- контролировать свои действия.

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует творческую деятельность

- Ребята, на основе предложенных элементов вам нужно выполнить рисунок в технике зентангл

(Слайд 8)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- определять последовательность действий в практической деятельности.

Личностные:

- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончи фразу:

- Сегодня я узнал…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

- Мне захотелось…

- Я могу оценивать свой труд…

не было комфортно заниматься…

-Я работал с настроением…

- Я доволен собой работой…

Работы учащихся (Слайд 9-10)

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир и представления о нем. Высказывают мнение о работах одноклассников. Определяют лучшие работы.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Регулятивные:

- выделять и осознавать, то, что усвоено;

- осознавать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

- анализировать свои результаты.

Домашнее задание

Используя полученные знания на уроке, создать свой рисунок в технике зентангл

 

-

Предварительный просмотр презентации

Учитель изобразительного искусства Беласик Людмила Николаевна г. Северодвинск, Архангельская область

«Рисунок — не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму». Эдгара Дега (1834-1917) - французский живописец «Все умеют рисовать. И от своих слов я не откажусь никогда!»

Тема урока «Зентангл - техника рисования, доступная каждому» Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат Зентангл – направление искусства, придуманное для своеобразных медитаций. Имеет ряд ограничений и правил, например классический размер рисунка 9х9 см, причём сам этот рисунок должен быть абстрактным. Чаще всего для рисования такой плитки используется 1-3 повторяющихся узора, примеры которых можно взять в книгах Бекки Крахула "Зентангл", на просторах интернета, в специальных брошюрах.

Авторы идеи –Рик Робертс и Мария Томас Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений.

В книге Бекки Крахула "Зентангл" говорится о практической пользе зентангла как медитативной практики: "Зентангл ... улучшает память, стимулирует творческие способности, поднимает настроение, успокаивает в стрессовых ситуациях и может быть использован как инструмент управления гневом.... Не надо учиться рисовать - зентангл сам всему научит. Художественные знания и умения тоже не нужны - зентангл подходит всем".

Матрериалы Используйте маркеры-лайнеры 005, 01 и 0,5. Зентанглы лучше всего рисовать маркером Pigma Micron 01 — благодаря ему получается красивая и сочная черная линия. ZENTANGLE - БУМАГА

Применение техники Можно нарисовать рамку и написать в ней пожелание. Из зентаглов получаются отличные открытки. Особенно красиво смотрится комбинация с акварелью, но и черно-белые тоже хороши. А можно пойти еще дальше и завести себе дневник настроения — каждый день разрисовывая страничку танглами, которые вам кажутся подходящими к вашим мыслям и чувствам. Кроме бумаги можно рисовать специальными маркерами по ткани и таким образом хоть целые занавески себе разрисовать, хоть платье, не считая идеальных квадратных подушек.

Динамическая пауза Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!

Ребята, на основе предложенных элементов вам нужно выполнить рисунок в технике зентангл Творческая практическая деятельность

Работы учащихся

Работы учащихся

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Техника интересная, но тема урока не соответствует программе.

23 November 2016

Интересно!!!

18 December 2016

Спасибо Алла Ивановна. Самое главное, что это техникой можно увлечь детей, которым сложно рисовать красками, создать ситуацию успеха,.

18 December 2016

Людмила Николаевна спасибо за очень увлекательный и познавательный урок! Творческих успехов!

6 May 2018

Спасибо вам Любовь за оценку урока... надо собраться с силами.. выложить еще интересные мастер-классы

6 May 2018

Сколько сил нужно, терпения, усидчивости!!!!!!!!!!!!!!!!!!

22 February 2019