>

Урок рисования в 4 классе «Зентангл — техника рисования доступная каждому»

19
6
Материал опубликован 20 November 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

/data/files/i1479628432.pptx (Зентангл - техника рисования доступная каждому.)Учитель изобразительного искусства

Беласик Людмила Николаевна

г. Северодвинск, Архангельская область

План урока:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3 Знакомство с новой темой.

4. Закрепление нового материала.

5. Динамическая пауза.

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание.


 

Тема урока Зентангл - техника рисования, доступная каждому

Цель урока: познакомить учащихся с современным направлением изобразительного искусства – зентангл.

Задачи:

- формировать умение создавать узор в технике зентангл;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация по теме.

Материалы для учащихся:

вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, капиллярные ручки разных цветов, ну и... желание порисовать, конечно же.

Практическое задание: на основе предложенных элементов выполнить рисунок в технике зентангл.

Вид урока: декоративное рисование в технике зентангл.

Тип урока: комбинированный.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика. Мотивация учащихся на начало

урока.

Выполняют самооценку готовности к уроку,

приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на

урок. Занимают свои места.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

- правильность выбора учебных принадлежностей.

Этап мотивации и актуализации знаний

Учитель предлагает определить содержание темы урока.

Эпиграфом нашего урока будут слова

Эдгара Дега

«Рисунок - не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму».

-Ребята как вы думаете, что хотел этими словами сказать французский художник Эдгар Дега

«Я всегда искренне удивляюсь, когда говорят, что не умеют рисовать. Все умеют. Просто, у людей разные взгляды на мир. Каждый видит его по-своему. И если человек хочет перенести на бумагу свое видение мира, то он это делает и делает хорошо. Рисунок, какой бы он ни был, может сказать о человеке больше чем слова. Не верьте людям, говорящим: " Я не умею рисовать". ВСЕ умеют рисовать. И от своих слов я не откажусь никогда!» (Слайд 1)
И у нас сегодня есть прекрасная возможность подтвердить слова Эдгара Дега.

Ребята, а что изображено на слайде

(Слайд 2)

Вы сегодня внимательны и ваши ответы верны. Я назову вам тему урока. Слово вам не знакомо, но техника рисования доступна каждому.

И так наша тема урока сегодня «Зентангл - техника рисования, доступная каждому». (Слайд 3-4)

Что же такое зентангл? Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений. Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике

Ученики формулируют содержание темы урока

ответы учащихся

- что каждый видит по-разному;

- что может один и тот же рисунок получиться у каждого свой;

- что каждый может, если постарается нарисовать красиво.

ответы учащихся

- узоры;

- кружочки, капельки, спиральки;

- изображение похоже на прямоугольник.

Познавательные:

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание;

- активно использовать язык изобразительного искусства.

Личностные:

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других.

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Как вы считаете, какие задачи мы сегодня поставим на уроке?

- формировать умение создавать узор в технике зентангл;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу.

Ученики ставят перед собой задачи

ответы учащихся

- быть внимательными;

- выполнять последовательно и аккуратно работу;

- проявлять фантазию и воображение

- создавать узор.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Познавательные:

- самостоятельное выделение-формулирование учебных задач.

Регулятивные:

- учиться выделять и осознавать то, что уже и что ещё подлежит известно.

Личностные:

- понимание нравственных норм поведения.

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ребята, а какие новые знания вы сегодня получите на уроке?

Ученики отвечают на поставленный вопрос

ответы учащихся

-мы уже узнали новое слово зентангл и его значение;

- мы в этой технике будем рисовать.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничества с учителем.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

- планирование и определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Личностные:

- положительное отношение и настрой на занятие.

Первичное закрепление

Учитель предлагает посмотреть слайды презентации. (Слайд 5-7)

- о книге Бекки Крахула "Зентангл";

- о материалах для техники;

- о применении техники.

Просмотр учащимися презентации.

Коммуникативные:

- сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- отличать новое от уже известного.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися.

Личностные:

- контролировать и оценивать свои ответы.

Динамическая пауза

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Учащиеся слушают музыку, делают зарядку.

Коммуникативные:

- учиться

Познавательные:

- научиться преобразовывать информацию.

Регулятивные:

- определять последовательность выполнения упражнений во время динамической паузы;

Личностные:

- контролировать свои действия.

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует творческую деятельность

- Ребята, на основе предложенных элементов вам нужно выполнить рисунок в технике зентангл

(Слайд 8)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Коммуникативные:

- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- учиться ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- определять последовательность действий в практической деятельности.

Личностные:

- создавать самостоятельно алгоритмы деятельности;

- развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончи фразу:

- Сегодня я узнал…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

- Мне захотелось…

- Я могу оценивать свой труд…

не было комфортно заниматься…

-Я работал с настроением…

- Я доволен собой работой…

Работы учащихся (Слайд 9-10)

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир и представления о нем. Высказывают мнение о работах одноклассников. Определяют лучшие работы.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Регулятивные:

- выделять и осознавать, то, что усвоено;

- осознавать качество и уровень усвоения материала.

Личностные:

- анализировать свои результаты.

Домашнее задание

Используя полученные знания на уроке, создать свой рисунок в технике зентангл

 

-

Предварительный просмотр презентации

Учитель изобразительного искусства Беласик Людмила Николаевна г. Северодвинск, Архангельская область

«Рисунок — не то же самое, что форма. Это то, как ты видишь форму». Эдгара Дега (1834-1917) - французский живописец «Все умеют рисовать. И от своих слов я не откажусь никогда!»

Тема урока «Зентангл - техника рисования, доступная каждому» Слово «zen» - означает уравновешенность, а «rectangle» - квадрат Зентангл – направление искусства, придуманное для своеобразных медитаций. Имеет ряд ограничений и правил, например классический размер рисунка 9х9 см, причём сам этот рисунок должен быть абстрактным. Чаще всего для рисования такой плитки используется 1-3 повторяющихся узора, примеры которых можно взять в книгах Бекки Крахула "Зентангл", на просторах интернета, в специальных брошюрах.

Авторы идеи –Рик Робертс и Мария Томас Они запатентовали определенные рисунки, которые должны использоваться в этой технике. Данная техника рисования возникла не так давно, а ее авторами являются художница Мария Томас и монах Рик Робертс. Именно они обнаружили медитативный эффект от рисования узоров и решили разработать систему, которая помогла бы всем желающим получить такой же опыт и добиться релаксации во время создания изображений.

В книге Бекки Крахула "Зентангл" говорится о практической пользе зентангла как медитативной практики: "Зентангл ... улучшает память, стимулирует творческие способности, поднимает настроение, успокаивает в стрессовых ситуациях и может быть использован как инструмент управления гневом.... Не надо учиться рисовать - зентангл сам всему научит. Художественные знания и умения тоже не нужны - зентангл подходит всем".

Матрериалы Используйте маркеры-лайнеры 005, 01 и 0,5. Зентанглы лучше всего рисовать маркером Pigma Micron 01 — благодаря ему получается красивая и сочная черная линия. ZENTANGLE - БУМАГА

Применение техники Можно нарисовать рамку и написать в ней пожелание. Из зентаглов получаются отличные открытки. Особенно красиво смотрится комбинация с акварелью, но и черно-белые тоже хороши. А можно пойти еще дальше и завести себе дневник настроения — каждый день разрисовывая страничку танглами, которые вам кажутся подходящими к вашим мыслям и чувствам. Кроме бумаги можно рисовать специальными маркерами по ткани и таким образом хоть целые занавески себе разрисовать, хоть платье, не считая идеальных квадратных подушек.

Динамическая пауза Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте - вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!

Ребята, на основе предложенных элементов вам нужно выполнить рисунок в технике зентангл Творческая практическая деятельность

Работы учащихся

Работы учащихся

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Техника интересная, но тема урока не соответствует программе.

1
23 November 2016

Интересно!!!

0
18 December 2016

Спасибо Алла Ивановна. Самое главное, что это техникой можно увлечь детей, которым сложно рисовать красками, создать ситуацию успеха,.

-1
18 December 2016

Людмила Николаевна спасибо за очень увлекательный и познавательный урок! Творческих успехов!

0
6 May 2018

Спасибо вам Любовь за оценку урока... надо собраться с силами.. выложить еще интересные мастер-классы

0
6 May 2018

Сколько сил нужно, терпения, усидчивости!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
22 February 2019