Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе Тема: «Чудеса математики»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Чудеса математики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: закрепление счета в пределах 3.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
Развивающие: развивать умение выстраивать предметы по схеме. находить полоски одинаковой длины;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, воспитывать желание помогать друг другу в выполнении заданий.
Целевые ориентиры: дети могут считать в пределах 3, знают порядковые числительные от 1 до 3, могут раскладывать предметы по схеме.
Средства реализации:
Вербальные: стихотворение «Фокусник»
Мультимедийные: презентация «Фокусы математики»
Наглядные: схемы расположения бабочек, полоски разной длины
Оборудование и материалы: бабочки трех цветов, схема расположения бабочек, полоски бумаги разной длины.
Словарная работа: активизация словаря понятиями «фокусник», «математика», «длина», «первый, второй третий», «одинаковые».
Методика проведения
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Мотивационно-побудительный этап деятельности | Ребята, сегодня мы попробуем себя в роли человека, одной из самых загадочных профессий. А чтобы узнать, что это за профессия, отгадайте загадку. «Фокусник» Кто из шляпы достает Зайца всем на удивление? Это фокусник дает В цирке представление. -Ребята, что же это за удивительная профессия? -А что фокусник делает? -Верно, это профессия фокусника. Но сегодня мы будем фокусниками математики. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. |
Основная часть Организационно-поисковый этап деятельности | -Попробуем с вами выполнить первый фокус. У меня на столе лежат игрушки. Назовите их. -Для первого фокуса нам необходимо узнать, сколько всего игрушек. Давайте их посчитаем. -Сколько всего игрушек? -Теперь мы готовы. Первый фокус называется «Который по счету?» -Мы уже узнали, что игрушек 3. Но вы знаете, которая эта игрушка? Упражнение «Который по счету?» -Я буду показывать на игрушку, а вы должны будете сказать, какая по счету эта игрушка. -Отлично, первый фокус получился удачно. Но не будем останавливать, слушайте второй фокус, который называется «Волшебная цепочка». Упражнение «Волшебная цепочка» -Для этого фокуса нам понадобятся волшебные конверты. На каждый стол я разложу один конверт. -Откройте его. Что там? -Правильно, для фокусника очень важна красивая бабочка. Возьмите каждый три бабочки: одну красную, одну зеленую, одну синюю. -В моем конверте лежат картинки. На них изображены бабочки в определенной последовательности. На каждый стол я ложу одну картинку. Вы должны будете выстроить бабочки точно так, как на картинке. -Скажите, сколько у вас бабочек? -Первая группа, какая бабочка у вас первая? -Какая бабочка у вас вторая? А третья? -Верно. Вторая группа, какая по счету у вас красная бабочка? А синяя? А зеленая? -Третья группа, какая у вас первая бабочка? А какая вторая? Третья? -Четвертая группа, назовите вторую бабочку. Назовите первую. Назовите третью. -Пятая группа, назовите первую бабочку. Назовите вторую и третью бабочку. -И с этим фокусом вы справились. Теперь пора немного отдохнуть. Выходите на ковер, задвигайте стулья. Физкультминутка Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка Головою - три кивка; На четыре – смотрим вверх, Смотрим вниз. Можем по кругу посмотреть И на место тихо сесть. -Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы сыграем в интересную игру. А называется она «Четвертый лишний». Игра «Третий лишний» -Посмотрите внимательно на экран. На картинке расположено три предмета. Назовите их. -Скажите, какой предмет здесь лишний: первый, второй или третий? Почему? -Отлично, назовите эти предметы. Какой из них лишний: первый, второй или третий? -Молодцы, справились с заданием. -Пора научиться еще одному математическому фокусу. Упражнение «Найди одинаковые» -Сейчас, каждому из вас я раздам разноцветные полоски. -Сколько полосок у каждого из вас? -Найдите полоски одинаковой длины и поднимите их вверх. А я посмотрю, кто правильно справился с этим фокусом. -Превосходно, опустите руки и верните полоски на стол. | Дети внимательно слушают воспитателя. Дети выполняют упражнение. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети раскрывают конверты. Дети разбирают бабочек. Дети раскладывают бабочек по схеме.
Дети выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем. Дети играют в игру. Дети выполнят упражнение. |
Заключительная часть Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | Вывод: -Скажите, кем мы сегодня были? -Что мы делали? -А какие фокусы мы делали? -А с какими новыми словами мы познакомились? -А что вам понравилось делать больше всего? Рефлексия «Цветные ленты» -А сейчас мы узнаем ваше настроение. Поднимите верх ленту оранжевого цвета, если у вас замечательное настроение. Поднимите вверх зеленую ленту, если у вас спокойное настроение. И поднимите вверх синюю ленту, если вам грустно. -Я рада, что у всех замечательное настроение. Пусть это настроение навсегда останется с вами. | Дети поднимают вверх полоски в зависимости от их настроения. |
Основные источники
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Н. Е. Вераксы, т. С. Комаровой, м. А. Васильевой. —М.: Мозаика Синтез, 2014. — 368
Дополнительные источники
Электронный журнал «Дошкольник.рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 86 с.