Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) для подготовительной группе по теме ФЦКМ «Масленица»

1
1
Материал опубликован 3 March

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная.

Тема: «Народный праздник – Масленица»».

Цель: расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». 

Задачи: Ообобщение и углубление знаний воспитанников о русском народном празднике «Масленица» (ПР); Р обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись (СКР); Ввоспитание чувства сопричастности и любви к своему народу, его традициям, обычаям и духовным ценностям (СКР).

Материал: иллюстрации и репродукции художников с изображением празднования Масленицы.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, закличек и песен о Масленице. Рассматривание репродукций художников: Куплина «Деревенская масленица», Б. Кустодиева «Масленица», В.И. Сурикова «Взятие снежного городка», Дмитрия Холина «Кулачный бой», рисунки детей «Масленица».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие «Собрались все дети в круг…»

Проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

 

Звучит песня «Масленица».

Вопрос: про какой праздник эта песня? А кто вас веселит на празднике Масленица?

Загадка про скомороха.

Демонстрация игрушки Скоморох.

- Сегодня мы об этом празднике и поговорим, а Скоморох вас послушает.

Слушают песню, рассуждают, отгадывают загадки, рассматривают игрушку, выражают своё желание поговорить про народный праздник.

Слушание песни, вопросы, загадки, сюрпризный момент: игрушка Скоморох.

Основная часть.

 

Чтение сказки о Масленице.

Вопросы: понравилась вам сказка? О ком она? Какая была Зима? Какая была Масленица? Что задумала Зима? Что придумала Масленица? Зачем нужно было есть блины? Почему Масленица хотела, чтобы люди ее сожгли? Из чего люди сделали чучело?

Рассказ воспитателя о праздновании Масленицы:

- понедельник: Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы (демонстрация фотографий);

- вторник: во вторник начинался Заигрыш. С этого дня начинались всякого рода развлечения.

Загадки про весну, солнце, зиму, подснежник.

- среда - лакомка.

Вопрос: как вы думаете, почему масленицу еще называют «лакомкой»? 

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины».

- четверг - разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют.

Подвижная игра «Горячий блин».

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!..

- пятница - тещины вечерки. Зять тещу к себе приглашает, блинами угощает.

- суббота - золовкины посиделки.

Д/и «Продукты для блинов» (воспитатель называет продукты, предлагает детям определить, какие нужны для выпечки блинов).

- последний день Масленицы - Прощеное воскресенье, или проводы. Все люди в этот день просили друг у друга прощение, мирились кто был в ссоре. 

Слушают сказку, отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя о празднике Масленица, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, подбирают нужные формы слов, выполняют правила подвижной игры (нужно под слова стихотворения быстро передавать блин по кругу. У кого на последних словах в руках останется блин, тот выбывает из игры); выполняют правила дидактической игры (хлопают, если правильный продукт, топают – если неправильный).

Художественное слово, вопросы, рассказ, загадки, словесная игра, дидактическая игра, подвижная игра.

Динамическая пауза.

Хороводный танец под песню «Мы давно блинов не ели....».

Выполняют движения под музыку.

Хороводная игра.

Практическая часть.

Чтение детьми стихотворений про Масленицу.

Читают стихотворения.

Чтение детьми стихотворений.

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Наш гость Скоморох послушал вас и остался очень доволен.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Выражают свои эмоции от занятия.

Анализ занятия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мероприятие! Хотелось бы ознакомиться со списком источников, с заявленной сказкой о Масленице и стихотворении.

3 March

Похожие публикации