Технологическая карта по предмету «Математические представления» тема: «Состав числа 20»
Технологическая карта урока по «Математическим представлениям»
Учитель: Дроздова Н.В.
Класс: 7 и
Тема: Состав числа 20.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
Познакомить с числом 20, способом его образования.
Задачи:
Образовательные:
Учить соотносить число 20 с количеством предметов;
Учить образовывать и записывать числа второго десятка.
Развивающие:
Развивать психические процессы: мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, пространственную ориентировку.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, интерес к уроку, аккуратность при работе в тетради.
Оборудование и материалы: магниты-числа 1-20, счетные палочки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Начинаем мы опять | На доске написаны имена детей. (В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка) |
2 . Актуализация знаний. Закрепле- ние знания числового ряда. | Давайте вспомним какие числа вы уже знаете. Назовите их. Выложим их на доске. -Какое число стоит после числа 14 (15), после 10 (11), перед числом 13 (12), перед числом 19 (18). - Посмотрите на доску. У нас некоторые числа «убежали» со своих мест. Давайте вернем их на свои места. Теперь давайте сравним числа 12 и 17 Найдите на числовой прямой, где стоит число 12 и 17. Какое число стоит ближе к 0? 12или 17? (12). Значит 12 меньше, чем 17. Какой знак мы должны поставить? (знак «больше») Аналогичная работа проводится с парами чисел: 19 и 9, 14 и 18, 10 и 7. | Дети называют числа от 1 до 19 Выкладывают магнитные числа на доске Дети называют «соседей» чисел Сравнение чисел Дети выполняют предложенные им задания (кто быстрее сделал, получают доп карточку) |
3. Сообщение темы урока | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом 20. Покажите мне, где стоит число 20. После какого числа стоит число 20 (после числа 19). Сколько шагов мы должны сделать от числа 19, чтобы попасть на число 20? (1 шаг). Что значит сделать 1 шаг вперед? (Это значит прибавить к 19 - 1) На сколько число 20 больше числа 19 (на 1). - Как мы можем получить число 20. Для этого достаньте счетные палочки. Возьмите один связанный пучок. Сколько палочек в 1 пучке? (10) А 10 – это 1 десяток. Добавьте еще 9 палочек. Посчитайте, сколько палочек получилось? (19) Теперь к полученным 19 палочкам добавьте еще 1 палочку. Сколько получилось? (20). Как мы получили 20 палочек (к 19 палочкам добавили еще 1). Как вы думаете, как мы можем записать число 20? 20 – это 2 десятка и 0 единиц. А как ещё мы можем получить число 20? Как мы записывали число 20? (2 десятка и ноль единиц) Значит сколько пучков нам с вами надо взять, чтоб получилось число 20? Нам надо взять 2 десятка (2 пучка) Один пучок у нас уже связан. А как нам сделать еще один пучок – 1 десяток? (связать еще 10 палочек). Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в один пучок. | Дети выполняют с помощью счетных палочек задание Дети отсчитывают 10 палочек и связывают их. (Учитель проходит по рядам и помогает детям связывать палочки в пучки) |
4.Работа в тетради | Давайте откроем тетради с последними записями и запишем сегодняшнее число. Кто помнит, какое сегодня число? (30-ое) Какой месяц? (январь, 1-ый) Давайте мы с вами запишем число 20. Это 2 десятка и 0 единиц. А теперь будем решать примеры и записывать ответы. Сколько палочек у нас в одном пучке? (десять). Запишем число 10. Это один десяток. Прибавьте еще 6 палочек, сколько получилось? Посчитайте (16). Как мы запишем это число? (1десяток и 6 единиц). Запишите в тетрадь число 16. Какое число стоит после числа 16? (17). Запишите это число. Следующее задание : решите пример 10 + 2 Сколько получилось? (12) Запишите число в тетрадь. 13 + 5 (18), 20 – 10 (10), 15 – 5 (10). Сейчас мы с вами отдохнем. | Учитель проговаривает написание числа 20. Дети в тетради записывают число 20. С помощью палочек дети выполняют арифметические действия. Дети записывают ответы в тетрадь. Учитель проходит по рядам и проверяет запись детей. |
5. Физкульт-минутка | Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. | Дети выполняют движения |
6. Закрепление изученного материала. Работа с тетрадью на печатной основе | - Ребята, откройте большую желтую тетрадь на с. 91 Поднимите правую руку и спрячьте правую страницу. Теперь найдите задание номер 1. Что нужно сделать в этом задании? (Посчитать, сколько бусин и раскрасить число 20). Найдите и покажите задание номер 2. Что нужно сделать в этом задании? (надо написать число 20). -Теперь переверните страницу (стр.92) найдите задание номер 4. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Вставить пропущенные числа). Найдите задание номер 6. Что мы должны сделать в этом задании? (соединить точки по порядку). Что получилось? (елочка). | Дети выполняют задания в рабочей тетради. Учитель проходит по рядам и проверяет записи детей. |
7. Подведение итогов урока. | С каким новым числом вы познакомились сегодня на уроке? Как мы можем получить число 20? (к 19 прибавить 1; к 1 десятку прибавить еще 1 десяток). Кто работал сегодня на уроке? Какую оценку заработал каждый из вас? Урок окончен. | В конце урока подсчитывается количество заработанных плюсов каждым ребенком и выставляется оценка. |