Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планетам Солнечной системы»
Темы: День Космонавтики, Путешествие по планетам Солнечной системы.
Направление духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников:
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание патриотизма.
Цель:
Знакомство учащихся с первым космонавтом, с первым полетом человека в космическое пространство; знакомство учащихся с понятиями: « Солнечная система», « планета», « спутник», « звезда», а также с основными сведениями о планетах Солнечной системы.
Планируемые результаты: ценностное отношение к герою Советского Союза - Юрию Гагарину.
Форма проведения: беседа, рассказ.
Необходимые средства и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация, модель Солнечной системы, глобус.
Дидактический материал: плакат « Солнечная система».
Этапы проведения внеклассного занятия | Деятельность учителя (классного руководителя) | Деятельность учащихся |
1. О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т ( 1- 3 мин.) Педагогическая цель: переключить с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к этому виду деятельности, положительные эмоции. | ||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Проверка готовки учащихся к уроку. | Подготавливаются к работе. Внимательно слушают учителя. |
II. В в о д н а я ч а с т ь (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия). Педагогическая цель: активизировать детей. Расположить их к воспитательному воздействию. «Зажечь» детей. | ||
2. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности | Организация групповой работы. | Выполняют работу в группе. |
3. Постановка воспитательной задачи | Подводит учащихся к теме урока с помощью показа видеоролика. | Принимают воспитательную задачу. Уточняют тему занятия. |
III . О с н о в н а я ч а с т ь (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия). Педагогическая цель: реализация основной идеи занятия. | ||
4. Фронтальная работа над темой внеклассного занятия | Задает наводящие вопросы, ставит проблемные ситуации. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Задают вопрос |
IV. З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь (от 1/5 – 1/4 времени до менее 1/3). Педагогическая цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия. | ||
6. Рефлексия деятельности (итог). Фронтальный опрос | | Высказывают свое мнение. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. |