Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планетам Солнечной системы»

2
0
Материал опубликован 11 October 2022

Темы: День Космонавтики, Путешествие по планетам Солнечной системы.



Направление духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание патриотизма.



Цель:

Знакомство учащихся с первым космонавтом, с первым полетом человека в космическое пространство; знакомство учащихся с понятиями: « Солнечная система», « планета», « спутник», « звезда», а также с основными сведениями о планетах Солнечной системы.

Планируемые результаты: ценностное отношение к герою Советского Союза - Юрию Гагарину.



Форма проведения: беседа, рассказ.

Необходимые средства и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор или интерактивная доска, презентация, модель Солнечной системы, глобус.



Дидактический материал: плакат « Солнечная система».















Этапы проведения

внеклассного занятия

Деятельность учителя

(классного руководителя)

Деятельность учащихся

1. О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т ( 1- 3 мин.)

Педагогическая цель: переключить с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к этому виду деятельности, положительные эмоции.

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Проверка готовки учащихся к уроку.

Подготавливаются к работе. Внимательно слушают учителя.

II. В в о д н а я ч а с т ь (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).

Педагогическая цель: активизировать детей. Расположить их к воспитательному воздействию. «Зажечь» детей.

2. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности

Организация групповой работы.

Выполняют работу в группе.

3. Постановка воспитательной задачи

Подводит учащихся к теме урока с помощью показа видеоролика.

Принимают воспитательную задачу. Уточняют тему занятия.

III . О с н о в н а я ч а с т ь (2/4, чуть больше 1/3 всего времени занятия).

Педагогическая цель: реализация основной идеи занятия.

4. Фронтальная работа над темой внеклассного занятия

Задает наводящие вопросы, ставит проблемные ситуации.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Задают вопрос

IV. З а к л ю ч и т е л ь н а я ч а с т ь (от 1/5 – 1/4 времени до менее 1/3).

Педагогическая цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия.

6. Рефлексия деятельности (итог). Фронтальный опрос


Высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.