Технологическая карта урока по географии «Земля — планета Солнечной системы» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 30 October 2015

Земля – планета Солнечной системы. Технологическая карта урока по географии в 5 классе с учетом требований ФГОС.

Стекленёва С.Ю.

Учитель географии высшей категории

МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое Саратовской области»

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока и номер урока в теме: Земля-планета Солнечной системы. (урок № 7 в разделе «Планета Земля.»)

Базовый учебник: «География.5-6 классы», авторы: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина М. Просвещение, 2014 г.

Цель урока: выяснить, как устроена Солнечная система, формировать знания о Земле как планете Солнечной системы.

Задачи: Обучающая: раскрыть содержание понятий «Солнечная система» и «планеты земной группы», «планеты-гиганты».

Развивающая: выявить черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы.

Воспитательная: способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

7. Планируемые результаты:

Личностные: понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы, корректно отстаивать свою позицию, вести диалог на основе взаимного уважения.

Метапредметные: планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Владеть элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы, знать порядок расположения планет Солнечной системы по отношению к Солнцу, знать форму и размеры Земли, называть и показывать на карте материки, части света и океаны.

8. Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

9. Тип урока: открытие новых знаний.

10. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

11. Образовательные технологии: технология диалога, объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, игровая технология.

12. Техническое оборудование: атласы, учебник, физическая карта полушарий, электронные ресурсы, космические снимки.


 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаы

1

Организационно - мотивационный этап урока

Организационный этап.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

«Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Я желаю вам, ребята, Все работы выполнять

И, желательно на пять».

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Активно включаться в общение. Положительно относятся к учению.

Осознают познавательную деятельность.

Использовать устную речь для аргументированного ответа

2

Определение темы и задач урока

Организует деятельность по изучению названий разделов параграфа и

формулировку на их основе задачи.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование умений работы с текстом учебника и слайдами из презентации.

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении.

Уметь работать с различными источниками информации,

3

Актуализация

знаний

Создание проблемной ситуации – о Земле.

Актуализировать объективный опыт. Выявление темы с учащимися через разгадывание загадок.

Космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).

Демонстрация видеоролика «Планеты Солнечной системы».

Проводит фронтальную беседу с классов:

-Перечислите, на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. Почему их объединили в одну группу? Что такое Вселенная? Приведите примеры небесных тел?

Учащиеся рассуждают

Участвуют в обсуждении

Формирование навыков коммуникативной компетентности.

Готовность к самообразованию.

Поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения.

Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.

4

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности(по группам) с использованием учебника.

Используя текст учебника и атлас

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.

-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?

-Сформулируйте понятие «Солнечная система»

(Подводит к выводу, что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)

2. Демонстрация Земли и Луны (космические снимки)

-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

3. Составить «Синквэйн» по теме - Земля.

Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)

Формулируют вывод.(Р,Л)

Узнают новое о планетах. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Готовность к самообразованию и саморазвитию

Формирование умений давать аргументированный ответ

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Формирование умений самостоятельной работы.

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач.

Уметь описывать уникальные особенности Земли как планеты. Знать форму и размеры Земли.

Работать в группах по решению общей задачи.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Аргументирование своего ответа.

5

Физминутка

«Игра «Да-Нет». Если «да» - ученики хлопают в ладоши, а если «нет» - топают. 1. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле – ракета. 2. Юпитер-планета-гигант. 3. Земля- самая большая планета. 4. Нам известна лишь одна галактика. 5.Луна- естественный спутник Земли. 6.Венера-планета земной группы.

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

Формирование здорового образа жизни.

 

Технически правильно выполнять двигательные действия.

6

7

Практикум

Закрепление.

Предлагает выполнить задание используя карты в учебнике на стр.21: Выписать Старые части света и Новые части света.

Предлагает показать на карте полушарий части света

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

Показывают части света

Саморегуляция, самооценивание.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Использование устной речи для аргументированного ответа. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

8

Рефлексия

Подводит итог урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия.


 

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения

Ребята оценивают свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они по цепочке говорят о значимых для них ценностях урока:

Я узнал...
Я научился...

Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

   

9

Домашнее

задание

Комментирует домашнее задание (усвоить содержание текста учебника §5).

Записывают

домашнее задание

Мотивация на выполнение домашнего задания, саморегуляция.

Использовать умения и знания при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации