Технологическая карта урока «Искусство древнего Египта» (История, 5 класс)

3
1
Материал опубликован 5 December 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ

история


Авторы Новоселова Е.И учитель МБОУ ХМР СОШ п. Луговской

Класс 5 класс

Предмет ___история___

Автор УМК (Программы учебного курса) Вигасин А.А.

Тема урока Искусство древнего Египта

Тип урока Изучение нового материала


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия (что делают?)

Формируемые способы деятельности (умение)

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1. Актуализация знаний и постановка цели урока.

1. Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач.

- Вспомним, как мы умеем решать задачи.






- Прочитайте задачу.



- Назовите составные части задачи. Фиксирует алгоритм решения задачи на доске.

Условие задачи:

1) Есть данные.

2) Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить)





Работают по учебнику (с. 26, задача 1).

На одной ветке растёт 5 орехов, а на другой — 2 ореха. Сколько всего орехов растёт на двух ветках?

Один учащийся по вызову учителя читает задачу.

Другой учащийся (или тот, кто читал задачу) по вызову учителя называет составные части задачи. Третий учащийся по вызову учителя еще раз называет необходимые требования к задаче




Выделение существенной информации из текстов разных видов.


ЧГ

Находить и извлекать информацию












Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


ЧГ

Осмысливать и оценивать содержание и форму текста




Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы




Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся.

Вызванный учащийся: построение монологических высказываний


ЧГ

интерпретировать информацию



2. Организует решение задачи:

контролирует процесс решения задачи;

при необходимости оказывает помощь

Вызванный учащийся: у доски решает задачу.

Класс: индивидуально решают задачу

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

МГ

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы

Понимание и восприятие на слух замечания учителя

ЧГ

интерпретировать информацию

Контролируют процесс решения задачи

Выполнение учебных действий в материализованной форме

3. Проверяет понимание сущности задачи и выполненного действия по её решению.

- Почему мы складывали пятёрку (5) и двойку (2)?

- Почему мы складывали (а не вычитали) числа для выполнения задачи? –



Сделайте еще раз вывод: что же обязательно должно быть в задаче, чтобы правильно выбрать действие по её решению?






Учащийся (по вызову учителя или по желанию) объясняет, почему осуществлялось сложение именно этих чисел.

Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод: что обязательно должно быть в задаче, чтобы правильно выбрать действие по её решению






Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, умение делать выводы, обобщения






Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы






Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; умение формулировать своё собственное мнение и позицию






Контролируют процесс и результат решения задачи






Принятие и сохранение учебной задачи; умение различать способ и результат действия; оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

4. Оценивает работу учащихся по актуализации алгоритма решения задачи и выставляет отметки







5. Организует работу по самостоятельному формулированию учащимися цели урока.

- Итак, для чего же необходимо знать составные части задачи?







- Значит, чем сегодня на уроке нам предстоит заниматься?








Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод, для чего необходимо знать составные части задачи. Учащийся (по вызову учителя или по желанию) делает вывод, чем сегодня на уроке предстоит заниматься








Умение делать выводы, обобщения







Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы







Класс: понимание и восприятие на слух ответов учащихся. Вызванный учащийся: построение монологических высказываний







Осуществляют итоговый контроль по результату







Понимание цели урока

2. Изучение нового материала: решение задач с неполными данными

1. Организует работу по решению задачи.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

- Самостоятельно прочитайте задачу № 1.

- Посоветуйтесь с соседом по парте, можно ли решить эту задачу?

Работают по учебнику (задача № 1 на с. 27). У Оли 6 конфет, а у Нины 4 конфеты.



Самостоятельно читают условие задачи.

Обсуждают с соседом по парте возможность и способ решения этой задачи

Понимание смысла информации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЧГ

Взаимодействуют в малых группах (парах)

Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний; формулирование своего собственного мнения и позиции.

КГ

Само- и взаимо-контролируют выбираемый способ действия

Принятие и сохранение учебной задачи; умение различать способ и результат действия; осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи

КГ

2. Организует работу по обсуждению решения предложенной задачи.

- Кто решил эту задачу?







- Почему эту задачу нельзя решить?









- Можно ли в этом случае такой текст назвать задачей?






- Что необходимо сделать, чтобы приступить к решению?

- Как нам правильно поставить вопрос?

- Что у нас есть для этого в условии задачи?

- Поставьте вопрос так, как требует уточнение.







Один или несколько учащихся по выбору учителя отвечают о возможности решения этой задачи.

Учащийся по выбору учителя называет причину, по которой невозможно решить эту задачу (есть данные, но нет вопроса).

Учащийся по выбору учителя ещё раз называет причину, по которой данный текст нельзя назвать задачей (нет вопроса).

Учащийся по выбору учи-

теля предлагает необходимость формулирования вопроса.





Учащийся по выбору учителя зачитывает УТОЧНЕНИЕ:

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением.







Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение делать выводы, обобщения







Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы







Умение слушать и слышать







Контролируют выбираемый способ действия







Планирование и контроль способа решения с учетом известных правил

3. Организует работу по решению предложенной задачи:

предлагает самостоятельно решить задачу

Вызванный учащийся: у доски решает задачу. Класс: индивидуально решают задачу

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы

Понимание и восприятие на слух замечаний учителя

Выполняют учебные действия в материализованной форме

Самоконтроль процесса решения задачи

4. Проводит проверку правильности решения задачи:

назначает эксперта, который проведет анализ правильности решения задачи учащимся, отвечавшим у доски;

контролирует ход самостоятельного решения учащимися задачи:





Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) проверяет правильность выбранного действия (сложение) и проведенных вычислений, делает на основании этого вывод.





Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков





Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы





Вызванный учащийся: построение монологических высказываний






Контролируют выбираемый способ действия






Планирование и контроль способа решения с учетом известных правил

5. Организует работу по решению задачи № 2 на с. 27 учебника.

- Самостоятельно решите задачу.





- Проверьте правильность решения задачи друг у друга в парах.

- Поднимите руки те, кто правильно выполнил задачу.

- Поднимите руки те, кто не решил задачу.

- Объясните ребятам, как правильно решить задачу





Решают задачу.






Проверяют правильность выполнения задачи друг у друга.







Один учащийся-эксперт по выбору учителя (с места или у доски) объясняет ход решения и результат вычисления. Каждый учащийся проверяет правильность выполнения задачи





Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков












Взаимодействуют в малых группах (парах)












Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь






Контролируют выбираемый способ действия




Контролируют выбираемый способ действия






Выполнение учебных действий в материализованной форме


Планирование и контроль способа решения с учетом известных правил




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за конспект урока!

8 December 2023

Похожие публикации