Технологическая карта урока на тему «Семья» (5 класс)
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Куделина Ольга Юрьевна |
Место работы |
МОБУ СОШ №5 ЛГО |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
5 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Тематическое планирование по программе развития учебного предмета (ПРП) |
Тема урока |
" Внешность и характер членов семьи " |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: Развитие интереса к изучению английского языка. Формирование уважения к различиям в характере и внешности.
|
|
Метапредметные: Развитие коммуникативных навыков. Умение описывать характер и внешность на английском языке. Совершенствовать умение излагать свою точку зрения на английском языке, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности
|
|
Предметные: Овладение новыми словами и фразами для описания характера и внешности. Умение создавать короткие описания членов семьи на английском.
|
|
Ключевые слова : Appearance, character, family members, adjectives. |
|
Краткое описание На данном уроке мы будем изучать, как описывать внешность и характер членов семьи на английском языке. Ученики научатся использовать новые слова и фразы для создания полных и интересных описаний. Урок включает в себя ряд творческих заданий, направленных на развитие языковых навыков и личностных качеств. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Организационный этап начала урок. Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания, настраивая на рабочий лад. В результате создается положительный эмоциональный настрой у учащихся.
Hello, everyone! Nice to see you again! Let’s greet each other and say ‘Hello”. Please ask your classmates “How are you?” Are you ready to begin our lesson? Let’s get started!
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Look at the picture. Who is she? Is she happy or sad? Who is he? Is he happy or sad? Скажите. Ваше настроение сейчас схоже с настроением мамы Джейн или папы Джоном? Who is happy today: - I am happy! Who is sad say: - I am sad! - Я рада, а чтобы наше настроение сохранить мы с вами будем делать много интересного сегодня на уроке! - А как вы думаете: какова тема нашего сегодняшнего урока? So, what’s the topic of the lesson? - “Family”
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
Краткий разговор:
Игра в мозаику: Раздаю ученикам карточки с изображением членов семьи и их характеристиками. Прошу их соединить картинку и описание, чтобы воспроизвести семейный портрет. Примеры карточек:
Ученики должны соединить правильные картинки и описания, чтобы создать полный семейный портрет. Начало формы
|
Этап 1.3. Целеполагание |
цель урока - ты узнаешь и научишься описывать внешность и характер членов семьи на английском языке. |
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Формы организации учебной деятельности:
Ex 1 p 58
|
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
Групповая работа: Разделение учеников на группы и предоставление каждой группе списков новых слов. Задача группы - создать коллективное описание внешности и характера вымышленного члена семьи, используя новые термины. Ученики представляют созданное описание внешности с использованием новых слов
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
Творческое письмо: Прошу учеников написать короткий рассказ об одном из членов своей семьи, активно используя слова и выражения, изученные на уроке.
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание: "Семейный Альбом" Ученикам предлагается создать простой семейный альбом, используя доступные материалы (бумагу, картон, клей, ножницы). Каждая страница альбома представляет одного члена семьи.
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
Прочитайте описание члена семьи и выберите правильное утверждение. Mom is a tall woman with long hair. She often wears glasses and has a friendly smile. She enjoys playing the piano in her free time and is fond of gardening. Mom is teacher of English. She is a loving mother who always supports her family, from helping with homework to cooking delicious meals. Statements:
Choose the correct option for each statement (true/false).
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
|
Задание: Ответь на вопросы по тексту. (Текст тот же)
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|
Закончи диалог ,включи в диалог изученные выражения. Ex 3 p 59 учебник
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
На уроке применялись как фронтальные, так и групповые методы работы, а также учащиеся взаимодействовали в парах. В процессе самостоятельной работы в группах они обменивались знаниями и опытом, что способствовало более динамичному и эффективному обучению. Проверка выполненных заданий осуществлялась через взаимоконтроль и самоконтроль, предварительно уточнив критерии оценивания. После проверки проводился анализ распространенных ошибок.
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Лестница успеха
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Упр 3 с 59 выучи диалог по ролям. Сделай 5 предложений с новой лексикой
|