Технологическая карта урока английского языка по теме «Food» (6 класса)
Технологическая карта урока английского языка для 6 класса
УМК: “Spotlight 6” (Английский в фокусе)
Модуль 9: “Food”
Тема урока: “Исчисляемые и неисчисляемые существительные: создаем идеальную пиццу”
Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного закрепления.
1. Планируемые результаты
Предметные, метапредметные, личностные
Знать: лексику по теме “Еда”, правила использования a/an, some, any. Познавательные УУД: Умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию, выдвигать гипотезы. Формирование коммуникативной компетенции, умения работать в паре/группе.
Уметь: различать исчисляемые и неисчисляемые существительные на практике. Регулятивные УУД: Умение ставить цель, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и коррекцию. Формирование здоровьесберегающих установок (обсуждение еды).
Применять: строить утверждения и вопросы с There is/are..., a/an/some/any. Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли, слушать и слышать партнера, договариваться и приходить к общему решению. Развитие навыков сотрудничества.
2. Основное содержание урока
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности (2-3 мин)
Цель: Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.
Деятельность учителя: Приветствует класс. Показывает на доске загадку или короткое видео (например, "How to make pizza?").
Вопрос: "What is your favourite pizza topping? What do we need to make a pizza?"
Деятельность учеников: Отвечают на вопросы, активируя известную лексику (cheese, tomato, sausage, mushroom).
Формируемые УУД: Личностные, коммуникативные.
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения (5-7 мин)
Цель: Повторить изученную лексику и выявить проблему.
Деятельность учителя: Организует индивидуальную работу.
Задание "Сортировка": Раздает карточки с изображениями продуктов (apple, bread, milk, egg, cheese, banana, rice, sugar). Просит разделить их на 2 группы интуитивно, не объясняя правило.
Деятельность учеников: Работают индивидуально, раскладывая карточки на две стопки. Сталкиваются с трудностью: по какому принципу делить? (Например, сыр и хлеб можно отнести в одну группу, но это не очевидно).
Формируемые УУД: Познавательные (анализ, сравнение), регулятивные (фиксация затруднения).
Этап 3. Постановка учебной задачи (3-5 мин)
Цель: Осознать проблему и сформулировать цель урока.
Деятельность учителя: Спрашивает у нескольких учеников, по какому принципу они делили слова. Подводит к тому, что мнения разошлись.
Вопрос: "Why do we say “an apple” but “some cheese”? Why is it “a banana”' but “some rice”? What is the difference?”
Деятельность учеников: Совместно с учителем формулируют учебную проблему и тему урока: “Countable vs. Uncountable Nouns” и цель — научиться правильно их использовать, чтобы описать, что нужно для пиццы.
Формируемые УУД: Регулятивные (целеполагание), коммуникативные.
Этап 4. Открытие нового знания (“Построение проекта”) (10-12 мин)
Цель: Совместно “открыть” правило и способы его применения.
Деятельность учителя: Организует работу в парах или малых группах (3-4 человека).
Задание “Исследователи”: Дает группам один и тот же набор карточек со словами (те же, что и в этапе 2) и просит снова разделить их, но теперь найти и сформулировать правило. Дает опоры:
- Что можно посчитать поштучно? (an apple)
- Что нельзя посчитать? (cheese)
- Какие слова мы используем для исчисляемых? (a/an, -s для множественного числа)
- Какие для неисчисляемых? (some)
Деятельность учеников: В группах анализируют слова, обсуждают, приходят к выводу о различии. Один представитель от группы озвучивает правило. Учитель корректирует и обобщает, фиксируя правило и схемы на доске.
Формируемые УУД: Познавательные (поиск решения, выдвижение гипотез), коммуникативные, регулятивные (планирование).
Этап 5. Первичное закрепление во внешней речи (7-10 мин)
Цель: Применить новое знание в типовых условиях.
Деятельность учителя: Предлагает практическое задание.
Задание “Рецепт нашей пиццы”: "Now, let's create a recipe for our perfect pizza! In your groups, write a list of ingredients using a/an or some."
Контролирует работу, оказывает поддержку.
Деятельность учеников: В группах составляют список ингредиентов, договариваясь и используя новые правила.
Пример: "We need some cheese, some tomato sauce, some mushrooms, an onion."
Формируемые УУД: Коммуникативные, познавательные (моделирование).
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин)
Цель: Проверить свое умение применять правило индивидуально.
Деятельность учителя: Раздает карточки с заданием (например, "Complete the sentences with a/an, some or any")
Деятельность учеников: Выполняют задание самостоятельно.
Самопроверка: Учитель показывает на доске эталон (правильные ответы). Ученики проверяют и исправляют ошибки зеленой ручкой. Отмечают, что получилось, а что вызвало трудность.
Формируемые УУД: Регулятивные (самоконтроль, коррекция).
Этап 7. Включение в систему знаний и повторение (3-5 мин)
Цель: Показать, где еще применяется новое знание.
Деятельность учителя: Связывает тему с реальной жизнью.
Вопрос: "Great! Now you can write a shopping list for a pizza. Where else can you use this rule?" (В магазине, в кафе, читая рецепт).
Деятельность учеников: Приводят примеры ситуаций.
Формируемые УУД: Познавательные (установление связей).
Этап 8. Рефлексия учебной деятельности (Итог урока) (3 мин)
Цель: Осознать свои действия и результат.
Деятельность учителя: Организует рефлексию.
Вопросы:
- Какую задачу мы ставили?
- Удалось ли нам ее решить?
- Кто уже уверен в использовании a/an/some?
- Кому еще нужна тренировка?
Деятельность учеников: Оценивают свою работу на уроке (с помощью “смайликов”).
Домашнее задание (Дифференцированное):
Базовый уровень: Написать список продуктов для своего любимого блюда, используя a/an/some.
Продвинутый уровень: Написать короткий диалог “В магазине”, где покупатель просит продукты для пиццы, используя I'd like..., Have you got any...?
Формируемые УУД: Регулятивные (самооценка), коммуникативные.
Критерии оценки: Учитель оценивает не только правильность ответов, но и активность работы в группе, умение слушать партнера, аргументировать свою позицию и делать самооценку.