12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр Олегович Яковлев20
Россия, Забайкальский край, с. Красный Чикой

 

ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 32

Учитель: Яковлев А. О.

Класс: 5

Предмет: французский язык

Автор УМК: Э.М. Береговская, Т. В. Белосельская

Тема урока: Оборот il y a

Дата: 15.04.2021

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование и отработка навыков употребления оборота il y a

Задачи и планируемые результаты

Задачи

общеобразовательные: ввести оборот il y a; ввести новые слова: un anniversaire, un cadeau, un train, un livre

воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение друг к другу

развивающие: развивать способность к языковой догадке, логическое мышление

Планируемые результаты

предметные: смогут работать с оборотом il y a, использовать новые слова в своей речи

личностные:

получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

будут готовы уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

будут готовы бережно относиться к материальным, духовным ценностям и т.п.

метапредметные:

овладеют основами самоконтроля;

овладеют основами самооценки

смогут строить аналогии…;

смогут создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

Формы и связи

межпредметные связи:

форма деятельности: фронтальная, индивидуальная

формы обучения: деятельностный способ обучения

Ресурсы

основные: УМК, презентация по теме, настольная игра UNO, платок

дополнительные: проектор

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ведущие УУД

1

2

3

4

I. Организационный

 

Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую и фонетическую разминки.

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок, подготавливают речевой аппарат

личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

 

Учитель предлагает вспомнить лексику предыдущего урока. Для этого предлагает сыграть в настольную игру UNO:

Каждому ученику предлагает вытянуть карту и назвать необходимое число имен прилагательных.

Учащиеся вытягивают карту из колоды и называют прилагательные

личностные:

развитие готовности к согласию и сотрудничеству

 

III. Актуализация знаний

 

Игра переводчик

Читает предложения:

Lucie est triste, elle est malade.

Maman est contente, elle a 3 filles.

Je suis heureux, je vais à Paris.

Mon grand-père n’est pas méchant, il est bon.

Ma sœur est gaie.

Переводят по цепочке

познавательные:

умение использовать слова для построения предложений;

выбор оснований для составления предложений

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

IV. Первичное усвоение новых знаний

 

Предлагает рассмотреть изображения и прочитать фразу. Слушает догадки что это за фраза

 

Знакомит с оборотом il y a, рассказывает о структуре.

Предлагает образовать отрицательную форму оборота.

 

Знакомит с вопросительной формой оборота.

Изучают изображения, читают фразу, строят предположения как эту фразу перевести.

 

Записывают основную информацию об обороте.

Составляют отрицательную форму, сверяют с образцом.

 

Записывают вопросительную форму.

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

 

V. Первичная проверка понимания + физминутка

 

Игра «Платок»:

Предлагает внимательно рассмотреть платок. Время 1 минута. Затем убирает платок

Задает вопросы о платке на французском языке, используя вопросительную форму оборота il y a

В течение 1 минуты рассматривают платок, запоминают детали.

 

 

Отвечают на вопросы, используя оборот il y a

регулятивные:

анализ, формулировка проблемы

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

познавательные :

умение структурировать знания

VI. Первичное закрепление

 

Вводит новые слова по наглядным пособиям

Учащиеся записывают слова, повторяют за учителем несколько раз.

коммуникативные:

умение слушать и понимать речь других

 

VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Сообщает, что у него в сумке лежит подарок для друга. Предлагает учащимся догадаться что внутри.

Учащиеся делают догадки, используют оборот il y a

познавательные:

 

 

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предлагает выполнить упр. 7 на распечатке

Фиксируют д/з в дневнике

регулятивные:

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом

IX. Итог урока. Рефлексия

 

Предлагает заполнить бланк самооценки своей работы на уроке (распечатать)

Заполняют бланк

регулятивные:

контроль и коррекция

личностные:

формирование способности к самосовершенствованию;

оценка и самооценки результатов деятельности

ориентация на самоанализ и самоконтроль

познавательные:

оценка достижений планируемого результата;

сравнение плана работы с результатом

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.