Технологическая карта урока «День рождения Сюзанны»
ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 32
Учитель: Яковлев А. О. |
Класс: 5 |
Предмет: французский язык |
Автор УМК: Э.М. Береговская, Т. В. Белосельская |
Тема урока: Оборот il y a |
Дата: 15.04.2021 |
Тип урока: урок усвоения новых знаний |
Цель урока: формирование и отработка навыков употребления оборота il y a |
Задачи и планируемые результаты |
Задачи |
общеобразовательные: ввести оборот il y a; ввести новые слова: un anniversaire, un cadeau, un train, un livre |
воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение друг к другу |
развивающие: развивать способность к языковой догадке, логическое мышление |
Планируемые результаты |
предметные: смогут работать с оборотом il y a, использовать новые слова в своей речи |
личностные: получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; будут готовы уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов; будут готовы бережно относиться к материальным, духовным ценностям и т.п. |
метапредметные: овладеют основами самоконтроля; овладеют основами самооценки смогут строить аналогии…; смогут создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; |
Формы и связи |
межпредметные связи: |
форма деятельности: фронтальная, индивидуальная |
формы обучения: деятельностный способ обучения |
Ресурсы |
основные: УМК, презентация по теме, настольная игра UNO, платок |
дополнительные: проектор |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Ведущие УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Организационный
|
Учитель приветствует учащихся, настраивает на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую и фонетическую разминки. |
Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок, подготавливают речевой аппарат |
личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Учитель предлагает вспомнить лексику предыдущего урока. Для этого предлагает сыграть в настольную игру UNO: Каждому ученику предлагает вытянуть карту и назвать необходимое число имен прилагательных. |
Учащиеся вытягивают карту из колоды и называют прилагательные |
личностные: развитие готовности к согласию и сотрудничеству
|
III. Актуализация знаний
|
Игра переводчик Читает предложения: Lucie est triste, elle est malade. Maman est contente, elle a 3 filles. Je suis heureux, je vais à Paris. Mon grand-père n’est pas méchant, il est bon. Ma sœur est gaie. |
Переводят по цепочке |
познавательные: умение использовать слова для построения предложений; выбор оснований для составления предложений коммуникативные: умение слушать и понимать речь других |
IV. Первичное усвоение новых знаний
|
Предлагает рассмотреть изображения и прочитать фразу. Слушает догадки что это за фраза
Знакомит с оборотом il y a, рассказывает о структуре. Предлагает образовать отрицательную форму оборота.
Знакомит с вопросительной формой оборота. |
Изучают изображения, читают фразу, строят предположения как эту фразу перевести.
Записывают основную информацию об обороте. Составляют отрицательную форму, сверяют с образцом.
Записывают вопросительную форму. |
коммуникативные: умение слушать и понимать речь других
|
V. Первичная проверка понимания + физминутка
|
Игра «Платок»: Предлагает внимательно рассмотреть платок. Время 1 минута. Затем убирает платок Задает вопросы о платке на французском языке, используя вопросительную форму оборота il y a |
В течение 1 минуты рассматривают платок, запоминают детали.
Отвечают на вопросы, используя оборот il y a |
регулятивные: анализ, формулировка проблемы коммуникативные: умение слушать и понимать речь других познавательные : умение структурировать знания |
VI. Первичное закрепление
|
Вводит новые слова по наглядным пособиям |
Учащиеся записывают слова, повторяют за учителем несколько раз. |
коммуникативные: умение слушать и понимать речь других
|
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Сообщает, что у него в сумке лежит подарок для друга. Предлагает учащимся догадаться что внутри. |
Учащиеся делают догадки, используют оборот il y a |
познавательные:
|
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Предлагает выполнить упр. 7 на распечатке |
Фиксируют д/з в дневнике |
регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с планом |
IX. Итог урока. Рефлексия
|
Предлагает заполнить бланк самооценки своей работы на уроке (распечатать) |
Заполняют бланк |
регулятивные: контроль и коррекция личностные: формирование способности к самосовершенствованию; оценка и самооценки результатов деятельности ориентация на самоанализ и самоконтроль познавательные: оценка достижений планируемого результата; сравнение плана работы с результатом |