Технологическая карта урока контроля знаний по русскому языку в 6 классе.
Пояснительная записка
Диктант с грамматическим заданием для учащихся 6 класса на повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».
Текст диктанта взят из книги Полевого Б.Н. «Повесть о настоящем человеке». Всего слов- 102.
Цели:
1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;
2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов для дальнейшей отработки соответствующих умений;
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;
- развитие чувства любви и уважения к русскому языку, русской литературе;
- формирование понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;
Метапредметные УУД:
- развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
Познавательные УУД:
- формирование умение работать с текстом;
Коммуникативные УУД:
формирование навыков самостоятельной работы, умения принимать решение.
Регулятивные УУД:
обучение постановке цели работы, самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.
Предметные УУД
- формирование интереса к учебному материалу ;
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | I | Организационный момент | включение учащихся в деятельность на личностном уровне | Устное сообщение учителя
| Подготовка класса к работе. | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества | II | Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности | выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Контрольный диктант с грамматическим заданием. - Послушайте текст. - Обратите внимание на орфограммы, пунктограммы. | Слушают объяснение учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | III | Объяснение выполнения работы | обеспечение восприятия, осмысления учащимися | - Слушайте внимательно и записывайте текст. - После диктанта вы выполняете грамматическое задание. | Слушают текст. Называют орфограммы. | Р: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов | IV | Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений. | выявить пробелы осмысления изученного материала | - Озаглавьте текст.
Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей. Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки. Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Лишь клочковатая шкура нервно передергивалась на спине. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остер, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны. (102 слова). (Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке») Грамматическое задание 1. Выписать по одному слову в следующей последовательности: 1) образованные при помощи приставки, 2) с помощью суффиксов, 3) с помощью одновременного присоединения приставки и суффикса; 2) Выполните морфемный и словообразовательный анализ слов: 1 вариант – холодном, клочковатая; 2 вариант – сильный, предутренние4
| Озаглавливают текст. Записывают текст. Проверяют правильность написания.
Выполняют задания. Проверяют себя. | Р: контроль, оценка, коррекция;
П: общеучебные - умение структурировать знания;
П: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | V | Итог урока (рефлексия деятельности)
| осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | - Как вы оцениваете свою работу? | Осуществляют самооценку
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л:смыслообразование |
|
Источники информации, использованные при создании диктанта:
Учебник русского языка, 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке», Издательство АСТ, 2023г.
Селиванова Галина Геннадьевна