Технологическая карта урока контроля знаний по русскому языку в  6 классе.
 Пояснительная записка
  Диктант с грамматическим заданием  для учащихся 6 класса на повторение изученного по теме  «Словообразование. Орфография. Культура речи».
 Текст   диктанта  взят из книги   Полевого Б.Н. «Повесть о настоящем человеке».   Всего слов- 102.  
  Цели:  
   1) проверить уровень сформированности умений учащихся по теме: «Словообразование. Орфография. Культура речи»;
   2) выявить пробелы в усвоении умений делать словообразовательный и морфемный разбор слов  для дальнейшей отработки соответствующих умений;
                Планируемые результаты:
                Личностные УУД:
                - создание положительного эмоционального настроя на изучение русского языка;  
                - развитие чувства любви и уважения к русскому языку, русской литературе;
                - формирование понимания  русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;
                Метапредметные УУД:  
                - развитие умений искать  и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;
                - способствовать обогащению словарного запаса учащихся;
                Познавательные УУД:
               - формирование умение  работать  с текстом;   
                Коммуникативные УУД:  
 формирование 	навыков самостоятельной 	работы, умения 	 принимать 	решение.
                Регулятивные УУД:
 обучение 	постановке 	 цели работы, 	самостоятельно 	работать с 	материалом, 	планировать 	свою работу, 	корректировать 	и оценивать.
                Предметные УУД
              - формирование интереса к   учебному материалу ;
              
            
 | |  						№ п/п |  						Этап урока |  						Цель |  						Деятельность 						учителя |  						Деятельность 						учащихся |  						Результат |  |  						I |  						Организационный 						момент |  						включение 						учащихся в 						деятельность 						на личностном 						уровне |  						 Устное сообщение 						учителя  						
 |  						Подготовка 						класса к работе. |  						Л: 						самоопределение; 						 						  						Р: 						целеполагание;  						К: 						планирование 						учебного 						сотрудничества 						 						 |  |  						II |  						Постановка 						цели и задачи 						урока. Мотивация 						учебной деятельности 						 						 |  						выявление 						затруднений 						в индивидуальной 						деятельности 						каждого учащегося |  						Контрольный 						диктант с 						грамматическим 						заданием.  						- Послушайте 						текст.  						- Обратите 						внимание на 						орфограммы, 						пунктограммы. |  						Слушают объяснение 						учителя. |  						К: 						планирование 						учебного 						сотрудничества 						с учителем 						и сверстниками; 						 						 |  |  						III |  						Объяснение 						выполнения 						работы |  						обеспечение 						восприятия, 						осмысления 						учащимися |  						- Слушайте 						внимательно 						и записывайте 						текст.  						- После диктанта 						вы выполняете 						грамматическое 						задание. |  						Слушают текст.  						Называют 						орфограммы. |  						Р: 						целеполагание; 						коммуникативные: 						постановка 						вопросов |  |  						IV |  						Выявление 						ЗУН, проверка 						уровня сформированности 						общеучебных 						умений. |  						выявить пробелы 						осмысления 						изученного 						материала 												 |  						- Озаглавьте 						текст. 
  						   						Звезды 						еще сверкали 						остро и холодно, 						но небо на 						востоке уже 						стало светлеть. 						Деревья понемногу 						выступали 						из тьмы. Вдруг 						по вершинам 						их прошелся 						сильный свежий 						ветер. Лес 						сразу ожил, 						зашумел полнозвучно 						и звонко. Свистящим 						шепотом 						перекликнулись 						между собой 						столетние 						сосны, и сухой 						иней с мягким 						шелестом 						полился с 						потревоженных 						ветвей.  						  						   						Ветер 						стих внезапно, 						как и налетел. 						Деревья снова застыли в холодном оцепенении. 						Сразу стали 						слышны все 						предутренние 						лесные звуки. 						Старый 						лось застыл в сосняке, 						как изваяние. 						Лишь клочковатая 						шкура нервно 						передергивалась 						на спине. 						Настороженные 						уши ловили 						каждый звук, 						и слух его был 						так остер, что 						слышал зверь, 						как короед 						точит древесину 						сосны. 						(102 слова).  						 						(Б.Полевой 						 «Повесть о 						настоящем 						человеке»)  						Грамматическое 						задание  						1. Выписать  						по  одному  						слову  в  						следующей  						последовательности:  						1) образованные  						при  помощи  						приставки,    						 2) с  помощью  						суффиксов,   						3) с  помощью  						одновременного  						присоединения  						приставки  						и  суффикса;  												  						2) Выполните 						морфемный 						и словообразовательный 						анализ слов:  						1 вариант 						– холодном, 						клочковатая;  						2 вариант 						– сильный, 						 						предутренние4 
 |  						Озаглавливают 						текст.  						Записывают 						текст.  						Проверяют 						правильность 						написания.  						
  						
  						
  						
  						
  						
  						
 
  						Выполняют 						задания. Проверяют 						себя.  						 |  						Р: 						контроль, 						оценка, коррекция;  						
  						
  						П: 						общеучебные 						- умение 						структурировать 						знания;  						
  						
  						
  						П: 						логические 						– анализ объектов 						с целью выделения 						признаков |  |  						V |  						Итог урока 						(рефлексия 						деятельности)  						
 |  						осознание 						уч-ся своей 						учебной деятельности, 						самооценка 						результатов 						деятельности 						своей и всего 						класса |  						- Как вы оцениваете 						свою работу? |  						Осуществляют  						самооценку 												  						
 |  						К: 						умение с достаточной 						полнотой и 						точностью 						выражать свои 						мысли;  						П: 						рефлексия;  						Л:смыслообразование | 
 
 
 | 
  
  Источники  информации, использованные при создании диктанта:
  	Учебник 	русского языка, 	6 класс. 	Авторы: 	М.Т.Баранов, 	Т.А.Ладыженская, 	 Л.А.Тростенцова 	 и др.
 	 	Полевой 	 Б.Н. «Повесть 	о настоящем 	человеке», 	Издательство 	АСТ, 2023г.
 
 
Селиванова Галина Геннадьевна