Технологическая карта открытого урока по теме «Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7» (Математика, 1 класс)

0
0
Материал опубликован 20 November 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 26 +



Цель деятельности учителя

Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+7.


Педагогические задачи

1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100.

2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления;

3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Получение новых знаний


Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; решать задачи изученных видов.

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная,репродуктивный

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; презентация , раздаточный материал (раскраски), счетные палочки, счеты, маршрутный лист, алгоритм решения








ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

















Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку













Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок.

Все на месте, все в порядке.

Книга, ручка и тетрадка,

Карандаш, линейка тут?

Все готово, знанья ждут!



Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы.







Повторяют за учителем









Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.


Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наблюдение















Сообщение цели урока

Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, а какие , вы мне позже скажите сами.

В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь!


Фронтальная

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем.

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить


II.

Актуализация знаний.

Устный счет.



























Минутка чистописания












III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности.







Составление маршрутного листа.





Физкультминутка
















Открытие новых знаний.

Планета

Открытий
















Планета

Правил.





















Отработка вычислительных умений в устном счете






























Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел








Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала




















- Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места.

- Для этого решите пример, который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах и узнайте ответ.

- Этот ответ – номер вашего места на корабле. Вы можете взять свой билет.

- Встаньте те, у кого номер билета однозначный.

- Двузначный?

- При нахождении своих мест в космическом корабле, умение чего вам понадобилось?


- Итак, все заняли свои места, пристегнулись?

-Но корабль не взлетит пока не выполним ряд заданий. Приготовим космические планшеты! ( СЛАЙД №1)


- Наш корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа?

- Чтобы избежать столкновения, нужно их дополнить до 30, до 60. (СЛАЙД №2)

- Молодцы преодолели препятствия.







- А теперь откроем наши бортовые журналы , запишем число, классная работа.

-Состав какого числа мы повторили?

- Состав числа 10.

-ЭТО число мы сегодня будем прописывать? Обратите внимание на образец. Следите за посадкой








- Ребята, мне доложил командир корабля, что пусковая кнопка закодирована, и нам ,чтобы раскодировать ее ,нужно решить данные выражения:

24+5, 48+20, 37+3, 26+7


-Какой пример у вас вызвал затруднения? Почему?

- Сформулируйте тему урока.

- Откроем учебники стр.66, вы были правы!

- Тема нашего путешествия : «Приемы вычислений для случаев вида 26+7»





-Прежде чем мы полетим на другие планеты, давайте составим маршрутный лист.


- Молодцы! Маршрутный лист составлен, но перед отправлением, надо отдохнуть.


(Слайд №3) t1700458530aa.png

- Планета Открытий.

- Ребята, давайте найдем значение данного выражения 26+7

- Приготовим счетные палочки, будем работать в парах

- Сколько десятков? (2 д.)

-Сколько единиц ? (6 ед.)

- Какое число надо прибавить ? (7)

-Какой разряд? (единиц)

- К какому разряду будем прибавлять? (к единицам)

- Как это удобно и быстро сделать? ( Сначала прибавить 4, чтобы получилось 10,а потом 3)

- Запишем 26+7= 26+4+3=33

- Как мы прибавляли цифру 7? (разложили на два удобных числа 3 и 4, одно из которых дополняет до 10)

- Молодцы, ребята! Вы сами открыли секрет приема вычислений 26 +7.


-Давайте составим алгоритм решения данных выражений.




Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания.













Вспоминаем состав числа 10.





Дополнить числа до 30, до 60.







.


Прописывают двузначное число 10.















На доске дети решают выражения.











Работа с маршрутным листом на доске, располагают в правильном порядке.

Планета Открытий

Планета Правил.

Планета Закрепляй-ка

Планета Обобщай-ка









Ученики работают в парах с счетными палочками.










Ребята записывают выражение в тетрадь с объяснением.






Ребята на доске из карточек составляют алгоритм решения данных выражений.

Иллюстрированная.

Фронтальная





























































Частично-поисковая.






















Парная.


Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.












Фронтальная, частично-поисковая.




















































Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Устные ответы

IV.

Первичное закрепление знаний

Планета

Закрепляй-ка









Разминка для глаз

Отработка изученного приема сложения: работа у доски.









Выполним следующие задания письменно с подробным объяснением у доски:

Уч. №1,2 стр.66 с комментированием у доски.

Уч. № 3 (устно слайд №3)

Уч. стр.66 примеры решают самостоятельно










- Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вокруг вас чужеземные деревья, поют птицы.

(звучит музыка)

- Не открывая глаза посмотрите вверх, вправо, влево, вниз сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно откройте их.

- Ну что, отдохнули. Тогда отправимся дальше!







Выполняют необходимые действия, логически рассуждают


Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске.







Выполняют разминку для глаз.















Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Наблюдение














Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.

Устные ответы. Наблюдение.




Наблюдение.















V.

Работа над пройденным материалом


- Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут ее решить. (слайд №4) Поможем им в решении задачи?

- Прочитайте

- О чем говорится в задаче?

- Что известно? Что неизвестно?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

-Можем узнать, сколько кораблей приземлились на 2 планету?

- Каким действием?

- Какое слово помогло?

- зная, сколько кораблей приземлились на 1 и 2 планету, можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?


- Жителям этой планеты стало весело, оттого что вы помогли в решении этой задачи.

Найдите значения этих выражений.

12 + 8 = 34 + 60 =

54 + 20= 64 – 3 =


Слушают учителя и решают задачу Ответы детей по задаче, запись краткой записи, решение задачи.

Фронтальная.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Наблюдение.

VI.

Итог урока.


Планета

Обобщай-ка







Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных знаний на уроке





- Ну что, ребята, летим на планету Обобщай-ка.

- С каким вычислительным приемом мы познакомились? Какой алгоритм вычисления мы составили?

-Что нового узнали на уроке?

- Чему научились во время нашего путешествия?



-Ребята, нам пора возвращаться домой. У вас на партах лежат звездочки.

- Если вам космическое путешествие понравилось и ты узнал новое, то возьмите зеленую

- Если путешествие не очень понравилось, что-то было непонятно, то желтую

- Если мне в этом путешествие было скучно и никаких знаний не получил , то красную.

- Приклейте ваши звездочки на наш космический корабль!

- Спасибо всем за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.








Определят свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.




Оценивание обучающихся за работу на уроке.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации