Технологическая карта открытого урока по теме «Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7» (Математика, 1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ТЕМЕ «ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ СЛОЖЕНИЯ ВИДА 26 + 7»
Цель деятельности учителя | Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 26+7. |
Педагогические задачи | 1.Совершенствование вычислительных навыков в пределах 100. 2. Развитие познавательной активности обучающихся, восприятия, внимания, логического мышления; 3.Воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях. |
Тип урока | Получение новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают, как вычесть и сложить двузначное число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как вычесть из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, двузначное число, оканчивающееся нулем; как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; устную и письменную нумерацию в пределах 100; решать задачи изученных видов. Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная,репродуктивный |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» по математике; презентация , раздаточный материал (раскраски), счетные палочки, счеты, маршрутный лист, алгоритм решения |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Все на месте, все в порядке. Книга, ручка и тетрадка, Карандаш, линейка тут? Все готово, знанья ждут! | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы. Повторяют за учителем | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. | Наблюдение |
Сообщение цели урока | Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, а какие , вы мне позже скажите сами. В путешествие берем самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь! | | Фронтальная | Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем. Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить | |
II. Актуализация знаний. Устный счет. Минутка чистописания III. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности. Составление маршрутного листа. Физкультминутка Открытие новых знаний. Планета Открытий Планета Правил. | Отработка вычислительных умений в устном счете Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | - Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места. - Для этого решите пример, который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах и узнайте ответ. - Этот ответ – номер вашего места на корабле. Вы можете взять свой билет. - Встаньте те, у кого номер билета однозначный. - Двузначный? - При нахождении своих мест в космическом корабле, умение чего вам понадобилось? - Итак, все заняли свои места, пристегнулись? -Но корабль не взлетит пока не выполним ряд заданий. Приготовим космические планшеты! ( СЛАЙД №1) - Наш корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа? - Чтобы избежать столкновения, нужно их дополнить до 30, до 60. (СЛАЙД №2) - Молодцы преодолели препятствия. - А теперь откроем наши бортовые журналы , запишем число, классная работа. -Состав какого числа мы повторили? - Состав числа 10. -ЭТО число мы сегодня будем прописывать? Обратите внимание на образец. Следите за посадкой - Ребята, мне доложил командир корабля, что пусковая кнопка закодирована, и нам ,чтобы раскодировать ее ,нужно решить данные выражения: 24+5, 48+20, 37+3, 26+7 -Какой пример у вас вызвал затруднения? Почему? - Сформулируйте тему урока. - Откроем учебники стр.66, вы были правы! - Тема нашего путешествия : «Приемы вычислений для случаев вида 26+7» -Прежде чем мы полетим на другие планеты, давайте составим маршрутный лист. - Молодцы! Маршрутный лист составлен, но перед отправлением, надо отдохнуть. (Слайд №3) - Планета Открытий. - Ребята, давайте найдем значение данного выражения 26+7 - Приготовим счетные палочки, будем работать в парах - Сколько десятков? (2 д.) -Сколько единиц ? (6 ед.) - Какое число надо прибавить ? (7) -Какой разряд? (единиц) - К какому разряду будем прибавлять? (к единицам) - Как это удобно и быстро сделать? ( Сначала прибавить 4, чтобы получилось 10,а потом 3) - Запишем 26+7= 26+4+3=33 - Как мы прибавляли цифру 7? (разложили на два удобных числа 3 и 4, одно из которых дополняет до 10) - Молодцы, ребята! Вы сами открыли секрет приема вычислений 26 +7. -Давайте составим алгоритм решения данных выражений.
| Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Вспоминаем состав числа 10. Дополнить числа до 30, до 60. . Прописывают двузначное число 10. На доске дети решают выражения. Работа с маршрутным листом на доске, располагают в правильном порядке. Планета Открытий Планета Правил. Планета Закрепляй-ка Планета Обобщай-ка Ученики работают в парах с счетными палочками. Ребята записывают выражение в тетрадь с объяснением. Ребята на доске из карточек составляют алгоритм решения данных выражений. | Иллюстрированная. Фронтальная Частично-поисковая. Парная. Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая. Фронтальная, частично-поисковая. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100. Коммуникативные: умеют слушать и слышать. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. | Устные ответы |
IV. Первичное закрепление знаний Планета Закрепляй-ка Разминка для глаз | Отработка изученного приема сложения: работа у доски. | Выполним следующие задания письменно с подробным объяснением у доски: Уч. №1,2 стр.66 с комментированием у доски. Уч. № 3 (устно слайд №3) Уч. стр.66 примеры решают самостоятельно - Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вокруг вас чужеземные деревья, поют птицы. (звучит музыка) - Не открывая глаза посмотрите вверх, вправо, влево, вниз сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно откройте их. - Ну что, отдохнули. Тогда отправимся дальше! | Выполняют необходимые действия, логически рассуждают Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на доске. Выполняют разминку для глаз. | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету.. | Наблюдение |
| |
| | | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют работать в малой группе-пере; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища. | Устные ответы. Наблюдение. Наблюдение. |
V. Работа над пройденным материалом | | - Жители этой планеты целый год решают одну задачу и никак не могут ее решить. (слайд №4) Поможем им в решении задачи? - Прочитайте - О чем говорится в задаче? - Что известно? Что неизвестно? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? -Можем узнать, сколько кораблей приземлились на 2 планету? - Каким действием? - Какое слово помогло? - зная, сколько кораблей приземлились на 1 и 2 планету, можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Почему? - Жителям этой планеты стало весело, оттого что вы помогли в решении этой задачи. Найдите значения этих выражений. 12 + 8 = 34 + 60 = 54 + 20= 64 – 3 = | Слушают учителя и решают задачу Ответы детей по задаче, запись краткой записи, решение задачи. | Фронтальная. | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: полно выражают свои мысли. | Наблюдение. |
VI. Итог урока. Планета Обобщай-ка Рефлексия учебной деятельности. | Обобщение полученных знаний на уроке | - Ну что, ребята, летим на планету Обобщай-ка. - С каким вычислительным приемом мы познакомились? Какой алгоритм вычисления мы составили? -Что нового узнали на уроке? - Чему научились во время нашего путешествия? -Ребята, нам пора возвращаться домой. У вас на партах лежат звездочки. - Если вам космическое путешествие понравилось и ты узнал новое, то возьмите зеленую - Если путешествие не очень понравилось, что-то было непонятно, то желтую - Если мне в этом путешествие было скучно и никаких знаний не получил , то красную. - Приклейте ваши звездочки на наш космический корабль! - Спасибо всем за урок! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определят свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний. Личностные: осознают важность полученных знаний. | Оценивание обучающихся за работу на уроке. |