12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фирюлина Нина Викторовна87
Россия, Тамбовская обл., cело Рудовка

Технологическая карта урока математики в 3, 4 классах

Дата: 28.11.2023 г.

Учитель: Фирюлина Нина Викторовна


Тема: Умножение суммы на число.

Цель: Формирование навыков умножения суммы двух слагаемых на число различными способами.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Обучающийся научится:

выполнять умножение суммы двух слагаемых на число различными способами, применять эти способы при решении задач и выражений.

Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека, понимают важность изучаемого предмета. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД: Регулятивные: Обучающийся научится:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

оценивать процессы и результаты своей  деятельности и деятельности одноклассников.

высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с  учебным материалом

Познавательные:

Обучающийся научится:

ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

находить пути выхода из проблемной ситуации;

обобщать полученные знания;

формулировать правило умножения суммы на число;

определять наиболее удобный способ умножения суммы на число и обосновывать своё мнение;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности . Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

оформлять свои мысли в устной речи,
слушать и понимать речь других;

формулировать понятные высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

вести диалог с учителем и товарищами


Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Педагогические технологии:

-технология проблемного обучения,

-дифференцированное обучение,

-здоровьесберегающая технология

ИКТ,

коммуникативные,

исследовательские.


Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учебник. Ч. 1 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука;

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник, карточки с заданиями, пирамидка –светофор.


Тема: Алгоритм письменного деления на двузначное число

Цель: Закрепление приёма письменного деления на двузначное число. Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Предметные УУД: Знать: алгоритм выполнения деления на однозначное число; Обучающийся научится: делить на двузначное число, применяя проверку , пользоваться изученной математической терминологией; продолжать совершенствовать вычислительные навыки. Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека, понимают важность изучаемого предмета. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные : Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации;

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

выполнять взаимооценку и самооценку работы на уроке;

высказывать   свое   предположение   на   основе   работы   с  учебным материалом.

Познавательные УУД. Обучающийся научится:

ориентироваться в   своей системе знаний:  отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

находить пути выхода из проблемной ситуации;

обобщать полученные знания;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради, сравнивать, анализировать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Коммуникативные УУД. Обучающийся научится:

оформлять свои мысли в устной речи,

слушать и понимать речь других;

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

вести диалог с учителем и товарищами.

Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Педагогические технологии:

-технология проблемного обучения,

-дифференцированное обучение,

-здоровьесберегающая технология

ИКТ,

коммуникативные,


Образовательные ресурсы: Математика. 4 класс. Учебник. Ч. 1 Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука; Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеев и др. (1 CD)

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебник, карточки с заданиями, пирамидка –светофор.

I. Организационный момент. Мотивация.

Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

Урок начну с высказывания великого русского полководца Александра Васильевича Суворова.

Слайд 1 «Математика – гимнастика ума»

А.В. Суворов

- Что такое гимнастика?

(Это вид спорта или система физических упражнений)

-Для чего мы занимаемся спортом, делаем физические упражнения?

(для укрепления здоровья, для физического развития)

Почему математику называют гимнастикой ума?

(Именно математика стимулирует работу головного мозга и развивает наши умственные способности, учит думать и рассуждать. Математика тесно связана с химией, физикой, географией и другими предметами, которые вы будете изучать. Все они опираются на математические понятия и знания. С математикой мы встречаемся каждый день в жизни. Вот поэтому вам нужно хорошо учить математику, быть активными и внимательными на уроках). Постараемся укрепить наши математические знания.


Актуализация знаний

Устный счет

Проведём разминку для ума.

Слайд 2

Как называются числа при умножении? Чтение разными способами примеров на умножение.

9х8 24 х4 4х3 17х10 8х2

Как называются числа при делении? Чтение разными способами примеров на деление.

81:9 640:80 52:13

Слайд 3

Какие фигуры вы видите?

8 см 2 см

t1712062018aa.gift1712062018ab.gif4 см



1. Периметр какой фигуры больше. На сколько сантиметров?

2. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась делением.

3) Найдите площадь прямоугольника. (32 см2) Какие ещё прямоугольники имеют такую же площадь? Какой длины и ширины могут быть стороны?

Постановка задач урока

1.Самостоятельно выполните вычисления (3+4)х3 (8+5)х3 (записаны на доске)

Запишите только ответы.

2.Коллективная работа

Справились с заданием? Какой пример вызвал затруднение? Почему?

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное)

Что будем делать? Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения? Сформулируем тему урока, правильно переставив слова на доске: число на суммы Умножение -Чему будем учиться?

Открытие нового знания

Как называются числа при сложении? Прочитайте правильно выражение. (8+5)х3

Реши задачу.

К Дню Матери девочка сделала маме подарок. Рисунок поместила в рамку прямоугольной формы. Длина 4 дм, а ширина 3дм. По краю рамку обклеила лентой. Сколько дециметров ленты ей потребовалось ?

Сколько потребуется ленты, чтобы обклеить эту рамку по краю. Как можно найти длину ленты? Что такое сумма длин сторон? Как можно найти периметр?

(5+4)х2=

Как еще можно найти?

5х2 + 4х2

Какой знак можно поставить между выражениями?

Сделаем вывод: как двумя способами можно сумму умножить на число? Правило.

I способ.

Вычислить сумму и умножить число на полученный результат.

II способ.

Умножить каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить.

Проверим, совпадает ли наш вывод с выводом учебника.

Читаем на с.79

А теперь давайте вернёмся к нашему примеру, который не смогли решить. Прочитайте правильно выражение (8+5)х3

Какой способ выберем для решения? Почему?

Первичное закрепление

Работа по учебнику № 1 с.79

Найди значение выражения двумя способами. Подчеркни самый удобный способ.

1 пример решают у доски с объяснением.

Актуализация знаний .

1.Объяснение работы в парах





2.Работа в паре

- Зачеркните пример с ошибкой: 95 : 19 = 5 64:16 =3

- Найди значения выражений. 48 : 12 =4 87 : 29 = 3

69 : 31 = 52 : 26 =

Как будете делить двузначное число на двузначное? (методом подбора) Самопроверка ( лист контроля на столе - желтые карточки)

Самооценка ! + -

Взаимооценка работы в парах

Самостоятельная работа

Найдите значение выражений 392:56= 351:27 = 195:13= 657:73= Проверьте свою работу по эталону на доске.

Самооценка ! + -

Поставьте на полях:

-Я всё понял и не допустил ошибок !

-Я всё понял, но допустил ошибки + -Я ничего не понял и не смог решить  -






Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Самостоятельная работа в парах

Р.Т. №2 с.62

Учебник №2 с.79

Самопроверка по эталону

(Лист контроля на столе) Самооценка ! + -

Взаимооценка работы в парах. (Устно)

















Проверка учителем работы 3 класса и оказание помощи.


















Включение нового знания в систему знаний

Как вы оценили работу друг друга? (отвечают устно)

Решение задачи № 4 с.80 Анализ с учителем.

Решение самостоятельное.

Коллективная проверка. Самооценка ! + -

Постановка основной учебной задачи - Работая в парах, вы вспомнили устные приёмы деления на двузначное число. Просигнальте зеленым, у кого всё правильно.

- У кого вызвала затруднение индивидуальная самостоятельная работа. Просигнальте красным. Что не получилось? - Назовите тему нашего урока. (С каким делением вы знакомились на прошлом уроке? Деление на двузначное число.)

Какова же основная цель нашей работы на уроке? (Продолжать учиться делить многозначное число на двузначное)

- Что для этого нужно знать? (таблицу умножения, алгоритм деления, умение использовать в речи названия компонентов деления)

Работа по теме урока.

1.Вспомним алгоритм деления. Электронное приложение.

2. Самостоятельно. Вычисли и запиши результаты (электронное приложение)

261:29 =9 392:49 =8 224:56=4 408:68=6

(Каждый решает по одному примеру)

Оценка «Молодец!»


3.Решение на доске 500:43 с объяснением.

Чем похожи и чем отличаются примеры?

Алгоритм деления отличается? (нет, только последнее неполное делимое не делится без остатка)

О чём нужно помнить при делении с остатком? (Остаток меньше делителя)

Закрепление изученного

Работа по учебнику

2 с.88 у доски с комментированием

Самостоятельная работа №1 с.87

Прочитайте задачу вслух. Какие правила нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

Самостоятельное решение.



Коллективная проверка, самооценка (! + -)


Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, вспомним тему урока. Какую цель ставили перед собой? Достигли вы цели? Чему научились?

(Учащиеся каждого класса отвечают на вопросы)

- Возьмите пирамидки и просигнальте зелёным цветом те, кто может сказать «Урок полезен и мне все понятно; желтым цветом – «Лишь кое-что чуть-чуть неясно», красным цветом – «Я ничего не понял, ещё придётся потрудиться

-Оцените свою работу на уроке.

Кто доволен собой? Кто нет? Почему? Что нужно делать, чтобы избежать ошибок?

Оценка учителя

Д.З Спишите с доски Р.Т. №3 с.62, Уч. №5 с.83 (по выбору)

Д.З. Спишите с доски Р.Т. №4 всем, №5 с.81или Уч. №5 с.88 (по выбору)







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.