12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Магсумова Алия Рамилевна20
2

Технологическая карта урока на тему: «Правописание гласных на конце наречий»

Тема: «Правописание гласных на конце наречий»

Тип: урок открытия нового знания

Цель урока: способствовать ознакомлению с правилом написания гласных на конце наречий

Задачи:

- обучающая: узнать, от чего зависит написание букв о и а на конце наречий

- развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость;

- воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение, любознательность

Планируемые результаты

Предметные: уметь правильно определять написание гласных на конце наречий, знать, от чего зависит написание букв о и а на конце наречий

Метапредметные:

регулятивные:

- уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; действовать по плану; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции; способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

коммуникативные:

- уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные:

- извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; - анализировать материал, определять причинно- следственные связи.

Личностные:

- принимать социальную роль обучающегося; оценивать свои достижения на уроке; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность в информационной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях;


Ресурсы урока: учебник, презентация, раздаточный материал

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап


- приветствие, знакомство;

Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?

Приветствуют учителя

ЛУУД

принимать социальную роль обучающегося;

- эмоциональный настрой к уроку;

Начинаю я урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

Настраиваются к уроку

- проверка готовности к уроку.

Все приготовились к уроку?

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

Откроем тетради, запишем сегодняшнее число (Восемнадцатое февраля). Классная работа

Урок я хочу начать с этой фразы:

Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому.

Ребята, как вы её понимаете?

Перед тем, как начать писать выполним гимнастику для пальцев

Проведём минутку чистописания и запишем данную фразу красиво в тетради.

Ребята, вспомним, что вы можете сказать о наречии?

Как образуются наречия? (От качественных имён прилагательных образуются наречия с помощью суффикса –о)


Записывают число, классную работу


Высказывают свои мнения

Красиво выписывают фразу в тетрадь


Наречие – это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

 Затемно, издавна, начисто, влево, снова, дочиста

Слова какой части речи записаны на доске?

Как образованы наречия?

Какие гласные написаны  на конце наречий?

А почему в одних словах на конце а, а в других о?

Все ли нам известно о правописании гласных на конце наречий?

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Это наречия

От прилагательных, с помощью суффикса и приставки

А и о

ЛУУД

определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность в информационной деятельности;

2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).

Значит, что мы должны сегодня узнать? С чем познакомимся?

Тема нашего урока «Правописание гласных на конце наречий»

Формулируют тему и цели урока


Узнать как правильно употреблять гласные на конце наречий

РУУД

понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

IV. Организация познавательной деятельности

Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).

А что мы сделаем для этого?

1. Узнаем, от чего зависит правописание гласных а и о на конце наречий

2. Будем учиться правильно писать гласные на конце наречий с … (приставками) выполняя упражнения

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД действовать по плану

Поиск решения («открытие» нового знания).

Ребята, вернёмся к нашему заданию. Попробуйте ответить на вопрос: «От чего зависит правописание гласных на конце наречий?»


Затемно, издавна, начисто, влево, снова, дочиста

Подумайте, на какие две группы можно разделить эти наречия? (У одних наречий на конце суффикс , а у других – суффикс .)

Как они образованы? (От прилагательных, с помощью приставки и суффикса)

Разделите их на два столбика (Один ученик выполняют у доски)

Что объединяет все наречия, записанные в первом столбике?

Что объединяет все наречия, записанные во втором столбике?

Выделите суффиксы.

Затемно

Издавна

Начисто

Снова

Влево

Дочиста

А теперь выделите в каждой группе слов приставки.

Затемно

Издавна

Начисто

Снова

Влево

Дочиста

Что вы заметили?

Попробуйте сделать вывод (В наречиях с приставками из- , до- ,с - пишется  суффикс  А, в наречиях с приставками  в-, на-, за- – суффикс О)

Теперь проверим вашипредположения, прочитав правило в учебнике на стр. 68

Ребята, значит, мы ответили на вопрос?

От чего зависит написание суффиксов –о и –а на конце наречий? (от

приставок)

Какой вопрос поможет начать рассуждать? (Есть ли у наречия приставка?) Если у наречия нет приставки, какой суффикс надо писать? (-о)

Какой вопрос мы задаем, если у наречия есть приставка? (Какая приставка?)

Если у наречия есть приставки за-, на-, в-, какой суффикс надо писать? (-о)

Какие приставки указывают на суффикс –а? (из-, до-, с-)


Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе






КУУД

РУУД

ПУУД

планировать с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции; извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

3. Первичное закрепление.

Попробуем выполнить первое упражнение. Прочитаем задание. Запишем упражнение 1.( Фронтально, комментируя у доски)

Вам нужно правильно написать гласные на конце наречий. Каждый выполняет у себя в тетрадях.

изредка запросто

засветло начерно

досыта вправо

заново снова


Запишем упражнение 2. Прочитаем задание. В этом задании также нужно правило вставить суффиксы наречий.

Затемно, издавна, сначала, досыта, задолго, дочерна, запросто

Ребята, теперь я предлагаю Вам поработать в парах.

Упражнение 3. Вам нужно образовать наречия от основ прилагательных по моделям. Затем записать их на листочках, обозначить приставки и суффиксы.

1-ый (т.е кто сидит на 1 варианте) ученик выполняет первый столбик и объясняет соседу по парте, далее 2-ой (т.е кто сидит на 2 варианте) ученик выполняет второй столбик и объясняет.

Физкультминутка

Сначала мы пойдём налево-1,2,3.
А теперь пойдём направо –1,2,3.
Станем мы сейчас поближе –1,2,3.
А потом уйдём подальше –1,2,3.
Руки вверх поднимем дружно 1,2,3.
И помашем влево –вправо.1,2,3
А сейчас присядем ниже 1,2,3
Головы поднимем выше.1,2,3
Дружно хлопаем руками.1,2,3
Тихо топаем ногами.1,2,3
А теперь тихонько сели 1,2,3.


Один из учеников читает задание.









Один из учеников читает и затем объясняет выполненное задание.

КУУД


вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Ребята, найдём упражнение 4 и прочитаем задание.

Текст разделён на три абзаца. 1 ряд списывает в тетрадь – 1-ый абзац, 2 ряд- 2-ой, 3 ряд- 3-ий абзац. Далее Вам нужно будет сказать, в каких словах вставленную букву можно объяснить проверочным словом. Можете пользоваться учебником.

Задолго до начала грозы наступила необыкновенная тишина. Затем подул резкий ветер, увлекая за собой чёрные низкие тучи. Мы наглухо закрыли окна и стали ждать наступления грозы.

Сначала откуда-то издалека послышались глухие раскаты грома. Несколько крупных капель упали на стекло, а слева сверкнула яркая молния и рассекла небо желтой стрелой пополам. Дождь полил как из ведра.

Гроза продолжалась недолго. Уже через полчаса мы наскоро оделись и выбежали во двор полюбоваться, как сверкает на солнце начисто вымытая дождем листва.

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе




КУУД


уметь работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

Вставьте пропущенные буквы

В лесу еще свеж… и сыр… от утренней росы. Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи. Снача… нужно повернуть направ…, и через двадцать шагов будет родник. Но нужн… быть внимательным: здесь водятся гадюки. Правда, людей они не трогают, боятся. Но ногой лучш… на неё не наступать. Интереснее издалек… наблюдать, как изредк… поглядывает на тебя серо-зелёная гадючка. Угрожающ… прошипит что-то на своём гадючьем языке и быстр: скроется в зарослях.

Критерии оценки

«5»- нет ошибок;

«4»- 1-2 ошибки;

«3»- 3 и более ошибок

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

оценивать свои достижения на уроке;

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

Ребята, какую цель мы поставили на урок?

Добились ли мы её?

С каким правилом сегодня познакомились?

Еще раз вместе повторим

Отвечают на итоговые вопросы

Научиться правильно писать гласные на конце наречий

КУУД

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

Чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю вам использовать карточки. Если зелёная - мне все понравилось, я всё поняла, красную- если не понравилось, не до конца поняли, нужно будет повторить.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности




Ребята оценивают свою деятельность

ЛУУД

оценивать свои достижения на уроке

Выставление отметок.

Сегодня на уроке хорошо работали …, … Можно поставить 5 (4)



VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашним заданием будет выполнить морфологический разбор глаголов в данных предложениях.

Над цветком летает бабочка

Они вчера помогали маме

Фиксируют домашнее задание






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.