Технология проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I.Организационно-мобилизирующий
этап
1.Вводная беседа
2.Фонетическая зарядка
|
Интересуются делами друг у друга.
Готовятся к восприятию информации. Проговаривают фонетические упражнения
|
Приветствие.
Создание атмосферы психологического комфорта на основе вступительной беседы.
|
Учитель обращает внимание на ценность фонетических упражнений.
Высказывают свои предположения, догадки.
Предъявляют обоснования
|
Организация активной речемыслительной деятельности учащихся.
Развитие смысловой догадки
|
Коммуникативные УУД
Уметь слушать собеседника и строить речевые высказывания.
Познавательные УУД
Постановка и формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения
|
II.Прогнозирование темы
Слайд1
|
Высказывают предположения с опорой на слайд
относительно темы урока. Формулируют тему урока.
|
Наталкивает учащихся на правильное предположение. Поощряет активность уч-ся
|
III.Целеполагание
Фиксирование
затруднения
|
Уч-ся определят основную и промежуточные цели овладения речевой деятельностью с учетом конечного результата по плану. Коллективно составляют план для повторения пройденного материала. Высказывают предположение, какую новую лексику необходимо будет изучить и с какой целью.Выявляют необходимость использования схем для построения предложений
|
Наталкивает учащихся на целесообразность повторения ранее пройденного лексического материала, необходимого для успешного решения коммуникативной задачи:«Название и описание домашних питомцев» Кто? Какие они? Что умеют делать».
Наталкивает учащихся на целесообразность повторения схем предложений.
|
.Использование изученного лексического, грамматического материала для решения различных коммуникативных речевых ситуативных задач.
|
Учить осуществлять коммуникативное общение и строить логические высказывания на основе изученной лексику по теме: Мой питомец.
Закрепить способы образования и практического применения имен существительных и прилагательных в устной речи;
Закрепить правило построения повествовательных предложений в настоящем времени с глаголом-связкой «быть».
|
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем.
Уметь выделять главное.
Самостоятельно определять тему, цель и планировать пути достижения цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбной и познавательной деятельности;
Личностные УУД
Нравственно-этическое оценивание
|
IV. Актуализация знаний и использование их в учебной деятельности
Слайд 2-6.
|
Оформляют выставку рисунков на тему: «Мой питомец»
Выполняют самостоятельно повторение необходимой лексики основе выполнения
обучающих игр:
« Отгадай», «Всезнайка»
для решения коммуникативной задачи: рассказать о домашних питомцах.
Осуществляют само и взаимопроверку.
Строят монологическое высказывание о своем питомце опорой на схемы.
|
Организует проведение тренировочных упражнений на основе развивающих и обучающих игр:
« Отгадай», «Всезнайка», необходимых для дальнейшей речевой практической деятельности.
Организует самостоятельную и парную работу учащихся.
|
Активизация лексического материала и повторение структуры простых предложений на тему: «Домашние питомцы» Кто? Какие они? Что умеют делать?» приведет к достижению запланированных результатов.
|
Регулятивные УУД Систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
IV. Предъявление новой лексики «Что делают питомцы»
|
Осуществление постановки учебной познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить и уметь;
На основе логических цепочек(Игра «Детектив» выявляют новую лексику. Коллективно отрабатывают произношение. Осуществляют запись новой лексики (выполняя индивидуальный поиск и обмен значением слов). Работают с немецко-русским словарем.
|
Дает установку на поиск новой лексики.
Координирует работу групп по алгоритму.
Корректирует произношение новой лексики учащимися.
Организует фронтальную проверку по качеству оформления словарей
|
Обогащение словарного запаса новыми лексическими единицами (глаголы) для описания действий животных приведёт к достижению запланированных результатов
|
Предъявление и употребление в устной речи самостоятельных глаголов в 3л.ед. ч. Структура простых повествовательных и вопросительных предложений с самостоятельными глаголами.
|
Коммуникативные УУД
Использование
изученного
лексического, грамматического материала для решения различных коммуникативных речевых ситуациях Уметь построить речевое высказывание.
Слушать друг друга, строить речевые высказывания, работать в парах и группах, а также самостоятельно создавать конечный продукт мини-проектной деятельности;
Познавательные УУД
Уметь применять новый лексический материал на практике.
Регулятивные УУД
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
|
V. Включение нового материала в систему знаний
1. Монологическая речь уч-ся
2.Аудирование на основе презентации уч-ся
Слайд 7-10
|
Учащиеся
высказываются о своем питомце. Отвечают на вопрос: Что он умеет делать?
Воспринимают информацию на слух с целью понимания основного содержания
Выражают личное мнение по отношению к своим питомцам.
|
Координирует устные ответы учащихся. Поощряет словестно правильные ответы.
Организует проверку понимания услышанного текста
|
Построение и реализация выхода из затруднения при овладения новыми лексическими единицами. (алгоритм)
|
Осуществление построения логических высказываний на основе изученной лексику по теме: Что умеет делать мой питомец?
|
Личностные УУД
Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников,
бережного отношения к животным и чувство ответственности за домашних питомцев;
Развитие творческих способностей и самостоятельности;
|
V. Динамическая пауза.(Музыкальная презентация)
|
Делают зарядку под музыку
|
Организует зарядку.
|
Поют и делают движения, позволяющие расслабиться
|
|
Профилактика умственного перенапряжения
|
3.Выполнение тренировочных упражнений.
Слайд11-12
|
а)Чтение диалога «Питомцы» с пониманием основного содержания. С последующим выполнением теста
б)«Фишбоум» практическое применение структуры простых повествовательных и вопросительных предложений. в)Составление синквейна по теме
|
Оказание индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся.
Организация самопроверки по ключу
Организация работы в группах. Поощрение учащихся за хорошую работу «наклейками»
|
Чтение текста.
Выполняют задания по тексту.
Осуществляют поиск заданной информации.
Обобщение лексико-грамматического материала по теме: Мой питомец. Что он умеет делать?
|
Систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, обрабатывать её.
Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
|
Коммуникативные УУД
Уметь работать в группе, определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД
Организация активной мыслительной деятельности учащихся.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности в группе, анализировать собственную работу.
|
VI. Итог учебной деятельности
1.Рефлексия
2.Домашнее задание
Слайд 12
|
Оценивают результаты собственной деятельности на уроке. Добиваться осознания того, чему научился на уроке. Что получилось? Что вызывает затруднение?
|
Побуждает к заполнению листов самооценки с целью выражения своего отношения к основным видам деятельности и своим успехам на уроке. Выставляет и комментирует оценки уч-ся
Благодарит учащихся за работу
|
Заполнение таблиц самооценки учащимися
Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
|
Регулятивные УУД
Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты индивидуальной учебной деятельности, анализировать собственную работу.
|