Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I.Организационно-мобилизирующий этап 1.Вводная беседа 2.Фонетическая зарядка | Интересуются делами друг у друга. Готовятся к восприятию информации. Проговаривают фонетические упражнения | Приветствие. Создание атмосферы психологического комфорта на основе вступительной беседы. | Учитель обращает внимание на ценность фонетических упражнений. Высказывают свои предположения, догадки. Предъявляют обоснования | Организация активной речемыслительной деятельности учащихся. Развитие смысловой догадки | Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника и строить речевые высказывания. Познавательные УУД Постановка и формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения |
II.Прогнозирование темы Слайд1 | Высказывают предположения с опорой на слайд относительно темы урока. Формулируют тему урока. | Наталкивает учащихся на правильное предположение. Поощряет активность уч-ся |
III.Целеполагание Фиксирование затруднения | Уч-ся определят основную и промежуточные цели овладения речевой деятельностью с учетом конечного результата по плану. Коллективно составляют план для повторения пройденного материала. Высказывают предположение, какую новую лексику необходимо будет изучить и с какой целью.Выявляют необходимость использования схем для построения предложений | Наталкивает учащихся на целесообразность повторения ранее пройденного лексического материала, необходимого для успешного решения коммуникативной задачи:«Название и описание домашних питомцев» Кто? Какие они? Что умеют делать». Наталкивает учащихся на целесообразность повторения схем предложений. | .Использование изученного лексического, грамматического материала для решения различных коммуникативных речевых ситуативных задач. | Учить осуществлять коммуникативное общение и строить логические высказывания на основе изученной лексику по теме: Мой питомец. Закрепить способы образования и практического применения имен существительных и прилагательных в устной речи; Закрепить правило построения повествовательных предложений в настоящем времени с глаголом-связкой «быть». | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем. Уметь выделять главное. Самостоятельно определять тему, цель и планировать пути достижения цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбной и познавательной деятельности; Личностные УУД Нравственно-этическое оценивание |
IV. Актуализация знаний и использование их в учебной деятельности Слайд 2-6. | Оформляют выставку рисунков на тему: «Мой питомец» Выполняют самостоятельно повторение необходимой лексики основе выполнения обучающих игр: « Отгадай», «Всезнайка» для решения коммуникативной задачи: рассказать о домашних питомцах. Осуществляют само и взаимопроверку. Строят монологическое высказывание о своем питомце опорой на схемы. | Организует проведение тренировочных упражнений на основе развивающих и обучающих игр: « Отгадай», «Всезнайка», необходимых для дальнейшей речевой практической деятельности. Организует самостоятельную и парную работу учащихся. | Активизация лексического материала и повторение структуры простых предложений на тему: «Домашние питомцы» Кто? Какие они? Что умеют делать?» приведет к достижению запланированных результатов. | Регулятивные УУД Систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; |
IV. Предъявление новой лексики «Что делают питомцы» | Осуществление постановки учебной познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить и уметь; На основе логических цепочек(Игра «Детектив» выявляют новую лексику. Коллективно отрабатывают произношение. Осуществляют запись новой лексики (выполняя индивидуальный поиск и обмен значением слов). Работают с немецко-русским словарем. | Дает установку на поиск новой лексики. Координирует работу групп по алгоритму. Корректирует произношение новой лексики учащимися. Организует фронтальную проверку по качеству оформления словарей | Обогащение словарного запаса новыми лексическими единицами (глаголы) для описания действий животных приведёт к достижению запланированных результатов | Предъявление и употребление в устной речи самостоятельных глаголов в 3л.ед. ч. Структура простых повествовательных и вопросительных предложений с самостоятельными глаголами. | Коммуникативные УУД Использование изученного лексического, грамматического материала для решения различных коммуникативных речевых ситуациях Уметь построить речевое высказывание. Слушать друг друга, строить речевые высказывания, работать в парах и группах, а также самостоятельно создавать конечный продукт мини-проектной деятельности; Познавательные УУД Уметь применять новый лексический материал на практике. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
V. Включение нового материала в систему знаний 1. Монологическая речь уч-ся 2.Аудирование на основе презентации уч-ся Слайд 7-10 | Учащиеся высказываются о своем питомце. Отвечают на вопрос: Что он умеет делать? Воспринимают информацию на слух с целью понимания основного содержания Выражают личное мнение по отношению к своим питомцам. | Координирует устные ответы учащихся. Поощряет словестно правильные ответы. Организует проверку понимания услышанного текста | Построение и реализация выхода из затруднения при овладения новыми лексическими единицами. (алгоритм) | Осуществление построения логических высказываний на основе изученной лексику по теме: Что умеет делать мой питомец? | Личностные УУД Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников, бережного отношения к животным и чувство ответственности за домашних питомцев; Развитие творческих способностей и самостоятельности; |
V. Динамическая пауза.(Музыкальная презентация) | Делают зарядку под музыку | Организует зарядку. | Поют и делают движения, позволяющие расслабиться | | Профилактика умственного перенапряжения |
3.Выполнение тренировочных упражнений. Слайд11-12 | а)Чтение диалога «Питомцы» с пониманием основного содержания. С последующим выполнением теста б)«Фишбоум» практическое применение структуры простых повествовательных и вопросительных предложений. в)Составление синквейна по теме | Оказание индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся. Организация самопроверки по ключу Организация работы в группах. Поощрение учащихся за хорошую работу «наклейками» | Чтение текста. Выполняют задания по тексту. Осуществляют поиск заданной информации. Обобщение лексико-грамматического материала по теме: Мой питомец. Что он умеет делать? | Систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, обрабатывать её. Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; | Коммуникативные УУД Уметь работать в группе, определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные УУД Организация активной мыслительной деятельности учащихся. Регулятивные УУД Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности в группе, анализировать собственную работу. |
VI. Итог учебной деятельности 1.Рефлексия 2.Домашнее задание Слайд 12 | Оценивают результаты собственной деятельности на уроке. Добиваться осознания того, чему научился на уроке. Что получилось? Что вызывает затруднение? | Побуждает к заполнению листов самооценки с целью выражения своего отношения к основным видам деятельности и своим успехам на уроке. Выставляет и комментирует оценки уч-ся Благодарит учащихся за работу | Заполнение таблиц самооценки учащимися Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. | Регулятивные УУД Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты индивидуальной учебной деятельности, анализировать собственную работу. |