Технологическая карта урока немецкий язык по теме «Мой питомец. Что делает мой питомец?» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 13 September 2018

Технологическая карта урока немецкого языка, 5 класс Учитель Боровикова Е.А.

 

Тема

Мой питомец. Что делает мой питомец?

Цель

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, закрепление и совершенствование лексического и грамматического материала по теме «Мой питомец. Что делает мой питомец?» Работа над коллективным мини-проектом «Мой питомец»

Планируемый результат

Предметные УУД:

-учить осуществлять коммуникативное общение и строить логические высказывания на основе изученной лексику по теме: Мой питомец;

-закрепить способы образования и практического применения имен существительных и прилагательных в устной речи;

- закрепить правило построения повествовательных предложений в настоящем времени с глаголом-связкой «быть» и основными глаголами в 1,3л.ед. ч.;

-предоставить уч-ся возможность обогатить словарный запас новыми лексическими единицами для описания действий животных;

- учить использовать изученный лексический, грамматический материал для решения различных коммуникативных речевых ситуативных задач.

МетапредметныеУУД:

-учить самостоятельно определять тему, цель и планировать пути достижения цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбной и познавательной деятельности;

-систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развивать коммуникативные умения: слушать друг друга, строить речевые высказывания, работать в парах и группах, а также самостоятельно создавая конечный продукт мини-проектной деятельности;

Личностные УУД:

- стимулировать творческую активность учащихся и создавать благоприятные условия для формирования познавательного интереса к изучаемому языку;

-формировать уважительное отношение к мнению одноклассников,
бережного отношения к животным и чувство ответственности за домашних питомцев;

Основные понятия

Лексические единицы: имена существительные собственные и нарицательные по теме «Мой питомец. Что он делает?», прилагательные для описания домашних питомцев, самостоятельные глаголы. Структура простых повествовательных и вопросительных предложений.

Межпредметные связи

Русский язык, английский язык, природоведение, ИЗО, музыка

Организация пространства

Работа в парах, индивидуально, в группах, самостоятельная работа, хоровое проговаривание.

Оборудование

УМК «Горизонт», мультимедийная установка, презентация учителя, учащегося индивидуальный раздаточный материал, рисунки детей, схемы, таблицы алгоритмов, аудиоматериал

Сценарий урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организационно-мобилизирующий

этап

1.Вводная беседа

2.Фонетическая зарядка

Интересуются делами друг у друга.

Готовятся к восприятию информации. Проговаривают фонетические упражнения

Приветствие.

Создание атмосферы психологического комфорта на основе вступительной беседы.

Учитель обращает внимание на ценность фонетических упражнений.

Высказывают свои предположения, догадки.

Предъявляют обоснования

Организация активной речемыслительной деятельности учащихся.

Развитие смысловой догадки

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника и строить речевые высказывания.

Познавательные УУД

Постановка и формулировка проблемы, выбор эффективных способов решения

II.Прогнозирование темы

Слайд1

Высказывают предположения с опорой на слайд

относительно темы урока. Формулируют тему урока.

Наталкивает учащихся на правильное предположение. Поощряет активность уч-ся

III.Целеполагание

Фиксирование

затруднения

Уч-ся определят основную и промежуточные цели овладения речевой деятельностью с учетом конечного результата по плану. Коллективно составляют план для повторения пройденного материала. Высказывают предположение, какую новую лексику необходимо будет изучить и с какой целью.Выявляют необходимость использования схем для построения предложений

Наталкивает учащихся на целесообразность повторения ранее пройденного лексического материала, необходимого для успешного решения коммуникативной задачи:«Название и описание домашних питомцев» Кто? Какие они? Что умеют делать».

Наталкивает учащихся на целесообразность повторения схем предложений.

.Использование изученного лексического, грамматического материала для решения различных коммуникативных речевых ситуативных задач.


 


 

Учить осуществлять коммуникативное общение и строить логические высказывания на основе изученной лексику по теме: Мой питомец.

Закрепить способы образования и практического применения имен существительных и прилагательных в устной речи;

Закрепить правило построения повествовательных предложений в настоящем времени с глаголом-связкой «быть».

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь определять цель деятельности в сотрудничестве с учителем.

Уметь выделять главное.

Самостоятельно определять тему, цель и планировать пути достижения цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбной и познавательной деятельности;

Личностные УУД

Нравственно-этическое оценивание

IV. Актуализация знаний и использование их в учебной деятельности

Слайд 2-6.

Оформляют выставку рисунков на тему: «Мой питомец»

Выполняют самостоятельно повторение необходимой лексики основе выполнения

обучающих игр:

« Отгадай», «Всезнайка»

для решения коммуникативной задачи: рассказать о домашних питомцах.

Осуществляют само и взаимопроверку.

Строят монологическое высказывание о своем питомце опорой на схемы.

Организует проведение тренировочных упражнений на основе развивающих и обучающих игр:

« Отгадай», «Всезнайка», необходимых для дальнейшей речевой практической деятельности.

Организует самостоятельную и парную работу учащихся.

Активизация лексического материала и повторение структуры простых предложений на тему: «Домашние питомцы» Кто? Какие они? Что умеют делать?» приведет к достижению запланированных результатов.

Регулятивные УУД Систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;


 


 

IV. Предъявление новой лексики «Что делают питомцы»

Осуществление постановки учебной познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что предстоит освоить и уметь;

На основе логических цепочек(Игра «Детектив» выявляют новую лексику. Коллективно отрабатывают произношение. Осуществляют запись новой лексики (выполняя индивидуальный поиск и обмен значением слов). Работают с немецко-русским словарем.

Дает установку на поиск новой лексики.

Координирует работу групп по алгоритму.

Корректирует произношение новой лексики учащимися.

Организует фронтальную проверку по качеству оформления словарей

Обогащение словарного запаса новыми лексическими единицами (глаголы) для описания действий животных приведёт к достижению запланированных результатов

Предъявление и употребление в устной речи самостоятельных глаголов в 3л.ед. ч. Структура простых повествовательных и вопросительных предложений с самостоятельными глаголами.

Коммуникативные УУД

Использование

изученного

лексического, грамматического материала для решения различных коммуникативных речевых ситуациях Уметь построить речевое высказывание.

Слушать друг друга, строить речевые высказывания, работать в парах и группах, а также самостоятельно создавать конечный продукт мини-проектной деятельности;

Познавательные УУД

Уметь применять новый лексический материал на практике.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

V. Включение нового материала в систему знаний

1. Монологическая речь уч-ся

2.Аудирование на основе презентации уч-ся

Слайд 7-10

Учащиеся

высказываются о своем питомце. Отвечают на вопрос: Что он умеет делать?

Воспринимают информацию на слух с целью понимания основного содержания

Выражают личное мнение по отношению к своим питомцам.

Координирует устные ответы учащихся. Поощряет словестно правильные ответы.

Организует проверку понимания услышанного текста

Построение и реализация выхода из затруднения при овладения новыми лексическими единицами. (алгоритм)

Осуществление построения логических высказываний на основе изученной лексику по теме: Что умеет делать мой питомец?

Личностные УУД

Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников,
бережного отношения к животным и чувство ответственности за домашних питомцев;

Развитие творческих способностей и самостоятельности;

V. Динамическая пауза.(Музыкальная презентация)

Делают зарядку под музыку

Организует зарядку.

Поют и делают движения, позволяющие расслабиться

 

Профилактика умственного перенапряжения

3.Выполнение тренировочных упражнений.

Слайд11-12

а)Чтение диалога «Питомцы» с пониманием основного содержания. С последующим выполнением теста

б)«Фишбоум» практическое применение структуры простых повествовательных и вопросительных предложений. в)Составление синквейна по теме

Оказание индивидуальной помощи слабоуспевающим учащимся.

Организация самопроверки по ключу

Организация работы в группах. Поощрение учащихся за хорошую работу «наклейками»

Чтение текста.

Выполняют задания по тексту.

Осуществляют поиск заданной информации.

Обобщение лексико-грамматического материала по теме: Мой питомец. Что он умеет делать?

Систематизировать языковой материал, сравнивать и рассуждать, осуществлять поиск заданной информации; -осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, обрабатывать её.


 

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные УУД

Уметь работать в группе, определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные УУД

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности в группе, анализировать собственную работу.

VI. Итог учебной деятельности

1.Рефлексия

2.Домашнее задание

Слайд 12

Оценивают результаты собственной деятельности на уроке. Добиваться осознания того, чему научился на уроке. Что получилось? Что вызывает затруднение?


 

Побуждает к заполнению листов самооценки с целью выражения своего отношения к основным видам деятельности и своим успехам на уроке. Выставляет и комментирует оценки уч-ся

Благодарит учащихся за работу

Заполнение таблиц самооценки учащимися


 

Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты индивидуальной учебной деятельности, анализировать собственную работу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.