Технологическая карта урока по алгебре на тему «Рациональные выражения и формулы» (9 класс)
ФИО учителя: Мельник Ирина Вячеславовна
Должность: учитель математики и информатики
ОУ: МБОУ «Вырицкая СОШ №1»
Предмет: алгебра
Класс: 9 класс
Тема урока: Рациональные выражения и формулы
Цель урока: Формировать готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира: через опыт и погружение в реальные ситуации.
Задачи урока:
Формировать умения оперировать компонентами формул,
Выполнять вычисления по формулам, используя приемы рационального преобразования.
Формировать готовность к взаимодействию с математической стороной окружающего мира: через опыт и погружение в реальные ситуации.
Ход урока
1.Исходная мотивация:
Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдётся путь!
Дьёрдь Пойа
Венгерский математик
2. Актуализация знаний учащихся (10минут)
Разложить по коробкам математические выражения одного типа(записать цифры). Дать название коробкам. Аргументировать свой выбор. |
|
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4.
|
|
5.
|
|
6. |
|
7. |
|
8. |
Соотнесите формулу с нахождением компонента из формулы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
2.
|
|
3.
|
3. Целеполагание
Тема урока: Рациональные выражения и формулы
Формула находить значение по формуле, находить неизвестный компонент из формулы и его значение
Цель: выполнять задания с формулами
4. Решение задач по функциональной грамотности
Прочитать текст
Ответить на вопросы:
Что такое прирост?
Как найти прирост?
Чем отличается прирост от среднесуточного прироста?
Разобрать компоненты формулы среднесуточного прироста
МАССА ТЕЛЁНКА
В животноводческих хозяйствах тщательно следят за развитием и здоровьем молодняка.
Наиболее точным показателем развития является живая масса, которую определяют путём периодического взвешивания животных. Приростом считается разность между массой животного в конце и в начале периода. Например, телёнок при рождении имел массу 40 кг, а через 30 дней – 64 кг. Его прирост за 30 дней составил 24 кг.
Среднесуточный прирост массы теленка (в граммах) за определённый период рассчитывают по формуле:
где А – среднесуточный прирост массы (в г),
m – начальная масса животного (в кг);
M – конечная масса животного (в кг);
t – время между двумя взвешиваниями животного (в сут.).
Задание 1 / 4
Прочитайте текст «Масса телёнка», расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос в виде числа. При рождении телёнок имел массу 40 кг, а через 30 дней – 64 кг. Вычислите его среднесуточный прирост за первый месяц жизни. Запишите свой ответ в виде числа.(800г)
Задание 3/4
Воспользуйтесь текстом «Масса телёнка», расположенным справа. Запишите ответ на вопрос, а затем объясните свой ответ.
При рождении телёнок имел массу 40 кг. Сколько будет весить этот телёнок через полгода (в кг), если для данной породы среднесуточный прирост массы в первые месяцы жизни составляет 860 г? Запишите свой ответ в виде числа. Округлите ответ до целого.(194,8=195)
Объясните свой ответ.
Осудить критерии задания
Выполнение заданий по теме урока:
1.Площадь четырёхугольника можно вычислить по формуле ,
где и длины диагоналей четырёхугольника, угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали ,
если , , a .
2.Закон ДжоуляЛенца можно записать в виде , где количество теплоты (в джоулях), сила тока (в амперах), сопротивление цепи (в омах), а время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите время (в секундах), если Дж, A, Ом.
3.Радиус вписанной в прямоугольный треугольник окружности можно
найти по формуле
, где a и b — катеты, а c — гипотенуза
треугольника. Пользуясь этой формулой, найдите b, если r = 0,2, с = 1,3 и
а = 1,2.
4.Площадь трапеции S можно вычислить по формуле , где
a и b — основания трапеции, h — высота (в метрах). Пользуясь этой
формулой, найдите высоту h, если основания трапеции равны 5 м и 7 м, а еѐ площадь 24 м2
5.Подведение итогов. Выставление оценок.