Технологическая карта урока по английскому языку «Великие изобретения на карте Великобритании» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 14 December 2023
Технологическая карта урока «Великие изобретения на карте Великобритании»

Ф.И.О. Устинова М.В.

Предмет: английский язык

Класс: 7E

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Великие изобретения на карте Великобритании

Цель

 

Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Задачи

сформировать представление о вкладе британских учёных в историю развития математики, информатики и физики;

показать актуальность и востребованность идей британских учёных в современном обществе;

воспитать уважительное отношение к историческому наследию, научным и культурным ценностям.

УУД

Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал, активизация речемыслительной деятельности по теме урока

Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать ЛЕ по теме «Изобретения»;

Уметь употреблять конструкции в настоящем простом времени с ЛЕ по теме «Изобретения» в диалогической и монологической речи; воспринимать ЛЕ на слух.

Личностные: развитие познавательной инициативы.

Метапредметные: умение работать в парах и самостоятельно; строить логические рассуждения и умозаключения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

 

Основные понятия

Изобретения, открытия

Межпредметные связи

Математика, физкультура, литература

Ресурсы:

основные

дополнительные

компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2007, Microsoft PowerPoint;

УМК Афанасьева, Михеева .

Формы урока

проблемно-эвристический урок с учетом требований ФГОС

Технология

объяснительно-иллюстративная;

частично-поисковая, проблемно-эвристическая.


 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент:

Время: 2 минуты

Цели:

Концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу;

Актуализация знаний по ранее изученным темам;

Введение в языковую среду.

Косвенное знакомство с темой урока.

 

Приемы: устная беседа

Учитель приветствует учащихся, задает вопросы по ранее изученным темам для введения в языковую среду, формулирует цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы; взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

How are you today?

What’s the weather like today?

What season is it now?

What date is it today?

What day of week is it today?

Знать

- перевод и значение слов по темам «Погода», «Дни недели», «Времена года», «Число»

- спряжение глагола to be;

- краткие ответы в настоящем простом времени;

- оборот «there is (are)»;

- порядок слов в предложении.

Уметь

- правильно реагировать на заданный вопрос и строить понятные для собеседника высказывания;

- правильно использовать в речи ранее изученную лексику;

- использовать правильный порядок слов в ответах на вопросы.

Личностные: умение слушать собеседника.

Регулятивные: контролировать правильность ответов собеседника.

Познавательные: понимать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

 

Мотивационный этап:

Время: 5 минут

Цели:

Развитие навыка аудирования;

Развитие навыка проблемно-поискового чтения;

Развитие фонетических и произносительных навыков;

Развитие навыка перевода;

 

Приемы: проблемная ситуация

 

Читает и объясняет новую лексику по теме «Изобретения»

Отрабатывает с учащимися сложные для произношения звуки.

 

Учащиеся читают слова с экрана, переводят их,

выдвигают предположения о теме урока, используя конструкции “I think (In my opinion), the topic of our lesson is…”

 

appliance – прибор, приспособление

device – приспособление, механизм

to discover -

gadget – приспособление, устройство

to invent -

tool — инструмент, станок

unit – агрегат

thing – вещь

Знать

- английскую лексику по теме;

- спряжение глагола to be.

Уметь

- переводить с английского языка на русский;

- выразительно читать с правильным произношением английских букв и звуков.

 

Личностные: умение слушать собеседника.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные: выделять существенную информацию

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Изучение нового материала:

Время: 10 минут

Цели:

Повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Изобретения»

Введение новых ЛЕ по теме;

Развитие навыка аудирования.

 

Приемы: проблемная ситуация

Повторяет ранее изученные ЛЕ.

Вводит новые ЛЕ, необходимые для общего понимания сообщений.

Предлагает послушать техно мема и его помощников с рассказом о британских изобретателях. Опрашивает учащихся, проверяя правильность их ответов. Предлагает учащимся самим себя оценить.

 

Учащиеся смотрят и слушают

других учащихся

 

Аудирование с опорой на наглядность (презентацию)

 

Знать

- названия фамилии изобретателей и их изобретения

Уметь

- понимать на слух текст и извлекать из него необходимую информацию.

Личностные: умение анализировать и делать выводы.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

 

Физминутка:

Время: 3 минуты

Цели:

Переключение на другой вид деятельности;

Закрепление нового материала в игровой форме;

Снятие усталости и напряжения;

Поднятие общего тонуса и повышение работоспособности.

Приемы: групповая работа

Предлагает соотнести картинки с названиями

Учащиеся выполняют задание.

Match the pictures and the words.

«Какие приспособления мы используем в быту?»

«Кто их изобрел?»

Знать

- ЛЕ по теме «Британские изобретатели».

Уметь

- правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением.

Личностные: развивать положительное отношение к учению.

Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные:

развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности.

Закрепление нового материла:

Время: 5 минут

Цели:

Развитие навыка употребления в речи новых ЛЕ.

Развитие навыка говорения.

Приемы: фронтальная работа

Предлагает повторить лексику по теме «Британские изобретения».

 

Учащиеся вспоминают и перечисляют слова.

 

Brainstorming

 

 

Знать

- прилагательные и существительные по теме «Изобретения»;

- спряжение глагола to be, to have;

Уметь

- отвечать на поставленный вопрос;

- уметь составлять короткое монологическое высказывание по теме.

 

Личностные: развитие положительного отношения к учению.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Контроль:

Время: 5 минут

Цели:

Контроль актуализации навыка говорения.

 

Приемы: индивидуальная работа

 

 

Учитель предлагает ответить на вопрос

How do inventions help us

in our life?

Аргументировать свой выбор можно на русском языке.

 

Отвечают на вопрос, аргументируют свой выбор на русском языке.

 

I think inventions ….

 

 

Знать

существительные по теме спряжение глагола to be, to have;

Уметь

- отвечать на поставленный вопрос;

- уметь составлять короткое монологическое высказывание по теме.

 

Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: осуществлять взаимо- и самоконтроль.

Познавательные: развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал Коммуникативные:

умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Рефлексия:

Время: 3 минуты

Цели: оценка учащимися собственной деятельности на уроке и ее результатов.

 

Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, побуждает учащихся к оценке урока и собственной деятельности на уроке.

How do inventions help us

in our life?

Ребята показывают карточку, которая соответствует их эмоциональному настрою и оценивают свою работу на уроке.

Предлагают свои идеи-ответы на вопрос как изобретения помогают нам в жизни

-

Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе своей деятельности.

Домашнее задание

Время: 2 минуты

 

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Homework. Project. “What Would You Like To Invent?” If you could to invent anything you like what would it be?

-

Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации