Технологическая карта урока по английскому языку «Великие изобретения на карте Великобритании» (7 класс)
Ф.И.О. Устинова М.В.
Предмет: английский язык
Класс: 7E
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема |
Великие изобретения на карте Великобритании |
Цель
|
Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению английским языком. |
Задачи |
сформировать представление о вкладе британских учёных в историю развития математики, информатики и физики; показать актуальность и востребованность идей британских учёных в современном обществе; воспитать уважительное отношение к историческому наследию, научным и культурным ценностям. |
УУД |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал, активизация речемыслительной деятельности по теме урока Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Планируемые результаты |
Предметные: Знать ЛЕ по теме «Изобретения»; Уметь употреблять конструкции в настоящем простом времени с ЛЕ по теме «Изобретения» в диалогической и монологической речи; воспринимать ЛЕ на слух. Личностные: развитие познавательной инициативы. Метапредметные: умение работать в парах и самостоятельно; строить логические рассуждения и умозаключения; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
Основные понятия |
Изобретения, открытия |
Межпредметные связи |
Математика, физкультура, литература |
Ресурсы: основные дополнительные |
компьютер, проектор, операционная среда – Microsoft Windows XP, 2007, Microsoft PowerPoint; УМК Афанасьева, Михеева . |
Формы урока |
проблемно-эвристический урок с учетом требований ФГОС |
Технология |
объяснительно-иллюстративная; частично-поисковая, проблемно-эвристическая. |
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент: Время: 2 минуты Цели: Концентрация внимания учащихся и ориентирование на работу; Актуализация знаний по ранее изученным темам; Введение в языковую среду. Косвенное знакомство с темой урока.
Приемы: устная беседа |
Учитель приветствует учащихся, задает вопросы по ранее изученным темам для введения в языковую среду, формулирует цели и задачи урока. |
Отвечают на вопросы; взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
How are you today? What’s the weather like today? What season is it now? What date is it today? What day of week is it today? |
Знать - перевод и значение слов по темам «Погода», «Дни недели», «Времена года», «Число» - спряжение глагола to be; - краткие ответы в настоящем простом времени; - оборот «there is (are)»; - порядок слов в предложении. Уметь - правильно реагировать на заданный вопрос и строить понятные для собеседника высказывания; - правильно использовать в речи ранее изученную лексику; - использовать правильный порядок слов в ответах на вопросы. |
Личностные: умение слушать собеседника. Регулятивные: контролировать правильность ответов собеседника. Познавательные: понимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.
|
Мотивационный этап: Время: 5 минут Цели: Развитие навыка аудирования; Развитие навыка проблемно-поискового чтения; Развитие фонетических и произносительных навыков; Развитие навыка перевода;
Приемы: проблемная ситуация
|
Читает и объясняет новую лексику по теме «Изобретения» Отрабатывает с учащимися сложные для произношения звуки.
|
Учащиеся читают слова с экрана, переводят их, выдвигают предположения о теме урока, используя конструкции “I think (In my opinion), the topic of our lesson is…”
|
appliance – прибор, приспособление device – приспособление, механизм to discover - gadget – приспособление, устройство to invent - tool — инструмент, станок unit – агрегат thing – вещь |
Знать - английскую лексику по теме; - спряжение глагола to be. Уметь - переводить с английского языка на русский; - выразительно читать с правильным произношением английских букв и звуков.
|
Личностные: умение слушать собеседника. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: выделять существенную информацию Коммуникативные: уметь слушать собеседника и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Изучение нового материала: Время: 10 минут Цели: Повторение ранее изученных ЛЕ по теме «Изобретения» Введение новых ЛЕ по теме; Развитие навыка аудирования.
Приемы: проблемная ситуация |
Повторяет ранее изученные ЛЕ. Вводит новые ЛЕ, необходимые для общего понимания сообщений. Предлагает послушать техно мема и его помощников с рассказом о британских изобретателях. Опрашивает учащихся, проверяя правильность их ответов. Предлагает учащимся самим себя оценить.
|
Учащиеся смотрят и слушают других учащихся
|
Аудирование с опорой на наглядность (презентацию)
|
Знать - названия фамилии изобретателей и их изобретения Уметь - понимать на слух текст и извлекать из него необходимую информацию. |
Личностные: умение анализировать и делать выводы. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: выделять существенную информацию из текста; выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
|
Физминутка: Время: 3 минуты Цели: Переключение на другой вид деятельности; Закрепление нового материала в игровой форме; Снятие усталости и напряжения; Поднятие общего тонуса и повышение работоспособности. Приемы: групповая работа |
Предлагает соотнести картинки с названиями |
Учащиеся выполняют задание. |
Match the pictures and the words. «Какие приспособления мы используем в быту?» «Кто их изобрел?» |
Знать - ЛЕ по теме «Британские изобретатели». Уметь - правильно озвучить графический образ слова и соотнести его со значением. |
Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: развитие умения выказывать и аргументировать свою точку зрения и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке решения в совместной деятельности. |
Закрепление нового материла: Время: 5 минут Цели: Развитие навыка употребления в речи новых ЛЕ. Развитие навыка говорения. Приемы: фронтальная работа |
Предлагает повторить лексику по теме «Британские изобретения».
|
Учащиеся вспоминают и перечисляют слова.
|
Brainstorming
|
Знать - прилагательные и существительные по теме «Изобретения»; - спряжение глагола to be, to have; Уметь - отвечать на поставленный вопрос; - уметь составлять короткое монологическое высказывание по теме.
|
Личностные: развитие положительного отношения к учению. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: развитие готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Контроль: Время: 5 минут Цели: Контроль актуализации навыка говорения.
Приемы: индивидуальная работа
|
Учитель предлагает ответить на вопрос How do inventions help us in our life? Аргументировать свой выбор можно на русском языке.
|
Отвечают на вопрос, аргументируют свой выбор на русском языке.
|
I think inventions ….
|
Знать существительные по теме спряжение глагола to be, to have; Уметь - отвечать на поставленный вопрос; - уметь составлять короткое монологическое высказывание по теме.
|
Личностные: формирование ответственного отношения к учению и готовности к саморазвитию и самообразованию. Регулятивные: осуществлять взаимо- и самоконтроль. Познавательные: развитие способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
Рефлексия: Время: 3 минуты Цели: оценка учащимися собственной деятельности на уроке и ее результатов.
|
Учитель организует беседу о материале, пройденном на уроке, побуждает учащихся к оценке урока и собственной деятельности на уроке. How do inventions help us in our life? |
Ребята показывают карточку, которая соответствует их эмоциональному настрою и оценивают свою работу на уроке. |
Предлагают свои идеи-ответы на вопрос как изобретения помогают нам в жизни |
- |
Личностные: развивать положительное отношение к учению. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе своей деятельности. |
Домашнее задание Время: 2 минуты
|
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки, объясняет домашнее задание. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
Homework. Project. “What Would You Like To Invent?” If you could to invent anything you like what would it be? |
- |
Регулятивные: умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. |