Материал на проверке

Технологическая карта урока по литературному чтению. Лучший друг.

0
0
Материал опубликован 12 May


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет

Литературное чтение

Тема учебного занятия

Ю.Ермолаев «Лучший друг»

УМК

Школа России

Класс

1 «В»

Учитель

Чернышева Кристина Сергеевна

Дата проведения

18.04.2025

Тип и форма учебного занятия

Открытие нового знания

Цели занятия (дидактические)

Учить обучающихся понимать, в чем смысл произведения и поступков героя.

Задачи занятия (дидактические)

личностные

метапредметные

предметные

Формировать внимательноедружеское отношение друг к другу.

Познавательные – организовать работу по обобщению, поиску и выделению информации.

Коммуникативные – помочь аргументировать свое мнение и позицию, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учить характеризовать героев, опираясь на текст

Учить определять главную мысль текста.

Развивать навык выборочного чтения


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Умеют ценить дружеские отношения

Знают качества людей, с которыми можно дружить.

Умеют находить информацию из текста для доказательства своего мнения.

Умеют вести диалог с педагогом и одноклассниками.

Умеют самостоятельно определять или из представленного списка выбирать черты характера героя.

Умеют определять главную мысль рассказа.

Постановка учебной проблемы


Организация пространства

Межпредметные связи

Используемые технологии

Ресурсы






Системно-деятельностный метод

Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 1 класс




Приемы смыслового чтения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1. Мотивация


Звучит песня о дружбе (минус)

Читает загадку о дружбе.

- Что такое дружба?

Ответы детей.

Этап 2.Актуализация знаний. Формулирование темы. Постановка учебной задачи.

Составление кластера








Прогнозирование

Определите качества человека, с которым хочется дружить.

Проверка

- Какого человека можно назвать лучшим другом?



-Как вы думаете, что будем читать на уроке?

-О чем будет этот рассказ?

Учащиеся на партах составляют схему, выбирая из предложенных качеств те, которые подходят для выполнения задания.

Учащиеся представляют свои схемы.





Высказывания учащихся.

Этап 3. Открытие нового знания и способа действия.

Чтение с остановками 





Первичное чтение рассказа.


-Предположи, как поступит Коля.

Чтение учащимися по частям.


Ответы детей.



Этап 4. Первичное закрепление.

Формулировка простых выводов после прочтения текста.

Беседа по содержанию рассказа с вычитыванием доказательств из текста.

- Докажите, что Коля очень рассердился.

- Считал ли Коля Вовку другом?

Учащиеся отвечают на вопросы, доказывая строчками текста.

Этап 5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Определение последовательности событий в тексте

Учитель предлагает план событий рассказа.

Учащиеся устанавливают последовательность событий.

Этап 6. Включение в систему знаний.



- Правильно ли поступил Коля? Обсудите с другом. Как поступил бы ты?

Выберите слова, которые характеризуют мальчиков.

Работа в парах. Учащиеся обсуждают.



Учащиеся из предложенных слов, выбирают соответствующие характерам героев.

Этап 7. Рефлексия.


-Кто себя считает настоящим другом?

- Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Оценка своей работы науроке:

t1747033355aa.jpg

Ответы на вопросы.


Чтение пословиц.



Самооценка.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.