Технологическая карта урока по литературному чтению. Лучший друг.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Литературное чтение | ||||
Тема учебного занятия | Ю.Ермолаев «Лучший друг» | ||||
УМК | Школа России | ||||
Класс | 1 «В» | ||||
Учитель | Чернышева Кристина Сергеевна | ||||
Дата проведения | |||||
Тип и форма учебного занятия | Открытие нового знания | ||||
Цели занятия (дидактические) | Учить обучающихся понимать, в чем смысл произведения и поступков героя. | ||||
Задачи занятия (дидактические) | личностные | метапредметные | предметные | ||
Формировать внимательноедружеское отношение друг к другу. | Познавательные – организовать работу по обобщению, поиску и выделению информации. Коммуникативные – помочь аргументировать свое мнение и позицию, осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Учить характеризовать героев, опираясь на текст Учить определять главную мысль текста. Развивать навык выборочного чтения | |||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | ||
Умеют ценить дружеские отношения Знают качества людей, с которыми можно дружить. | Умеют находить информацию из текста для доказательства своего мнения. Умеют вести диалог с педагогом и одноклассниками. | Умеют самостоятельно определять или из представленного списка выбирать черты характера героя. Умеют определять главную мысль рассказа. | |||
Постановка учебной проблемы | | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Используемые технологии | Ресурсы | |||
| Системно-деятельностный метод | Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, 1 класс |
| Приемы смыслового чтения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап 1. Мотивация | | Звучит песня о дружбе (минус) Читает загадку о дружбе. - Что такое дружба? | Ответы детей. |
Этап 2.Актуализация знаний. Формулирование темы. Постановка учебной задачи. | Составление кластера Прогнозирование | Определите качества человека, с которым хочется дружить. Проверка - Какого человека можно назвать лучшим другом? -Как вы думаете, что будем читать на уроке? -О чем будет этот рассказ? | Учащиеся на партах составляют схему, выбирая из предложенных качеств те, которые подходят для выполнения задания. Учащиеся представляют свои схемы. Высказывания учащихся. |
Этап 3. Открытие нового знания и способа действия. | Чтение с остановками | Первичное чтение рассказа. -Предположи, как поступит Коля. | Чтение учащимися по частям. Ответы детей. |
Этап 4. Первичное закрепление. | Формулировка простых выводов после прочтения текста. | Беседа по содержанию рассказа с вычитыванием доказательств из текста. - Докажите, что Коля очень рассердился. - Считал ли Коля Вовку другом? | Учащиеся отвечают на вопросы, доказывая строчками текста. |
Этап 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Определение последовательности событий в тексте | Учитель предлагает план событий рассказа. | Учащиеся устанавливают последовательность событий. |
Этап 6. Включение в систему знаний. | | - Правильно ли поступил Коля? Обсудите с другом. Как поступил бы ты? Выберите слова, которые характеризуют мальчиков. | Работа в парах. Учащиеся обсуждают. Учащиеся из предложенных слов, выбирают соответствующие характерам героев. |
Этап 7. Рефлексия. | | -Кто себя считает настоящим другом? - Какие пословицы о дружбе вы знаете? Оценка своей работы науроке: | Ответы на вопросы. Чтение пословиц. Самооценка. |