12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асадчева Екатерина Михайловна77
4

Технологическая карта урока по литературному чтению с подробным конспектом по теме: А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. : Асадчева Екатерина Михайловна

Тема урока: А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Класс: 4

Цель урока: анализируют стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

Задачи урока:


Дидактические


Планируемые результаты

1.Понимать содержание художественного произведения

Пр1. Выразительно читает стихотворения

Пр2. Называет героев произведения и их особенности

2.Анализировать содержание сказки, определяя главную мысль произведения


Пр2. Называет главную мысль стихотворения

Развивающие


1.Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке

К. Оформляет ответ в устной форме

П. Осуществляет поиск и выделение необходимой информации в стихотворении

Р. Формулирует цель своей деятельности на уроке


Воспитательные


1.Понимать и принимать школьные правила

Л1. Соблюдает правила поведения на уроке

2.Принимать базовые ценности (уважение к другим людям)


Л2. Уважительно относится к учителю и одноклассникам









ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Понимать и принимать школьные правила

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Ф




Л1.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке.

Принимать базовые ценности (уважение к другим людям)

Словесный (беседа)

Подводит к теме урока. Предлагает учащимся сформулировать цель.

Формулируют цель урока





Ф

Презентация


Р.

Л2.

Первичное усвоение новых знаний

Понимать содержание художественного произведения

Объяснительно – иллюстративный (презентация), Словесный (рассказ)

Рассказывает о писателе. Организует прослушивание стихотворения Даёт комментарий к высказываниям учащихся.

Выполняют задания учителя.


Ф, И

Учебник, презентация


К.


Первичная проверка понимания

Анализировать содержание сказки, определяя главную мысль произведения

Словесный (беседа)

Организует чтение стихотворения.


Читают стихотворение.

Ф, И

Учебник

Пр1

Пр2

Пр3

К.

П.


Первичное закрепление

Анализировать содержание сказки, определяя главную мысль произведения

Практический (самостоятельная работа)

Организует прочтение стихотворения «Кот поет, глаза прищуря…».

Сравнение изученных произведений.

Организует самостоятельную работу. Вместе с учащимися выявляют главную мысль произведения.

Читают и сравнивают стихотворение.

Определяют главную мысль произведения.


Ф, И

Учебник, презентация

Пр1

Пр2

Пр3

К.

Л1.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Планировать и осуществлять работу в соответствии с учебной задачей на уроке

Словесный (инструктаж)

Организует запись домашнего задания

Записывают домашнее задание

Ф




Л1

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Понимать и принимать школьные правила

Словесный (беседа)

Предлагает учащимся сформулировать выводы по изученному материалу

Формулируют вывод по изученному материалу.

Ф



К.












Приложение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Послушайте внимательно следующие строки.

- Смолкли шаги в коридоре
урок нам пора начать
Поэзии тонкие струны.
Будут сегодня звучать.
- Прослушав данные строки, назовите, в каком литературном жанре они написаны?
- Верно и тема сегодняшнего урока «Стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» А. А. Фета»

-Исходя из темы урока, какую можно поставить цель. Что мы хотим узнать?






- Они написаны в жанре стихотворения.



- Узнать, какие стихотворения написал А.А. Фет

- Изучить биографию А.А. Фета

Первичное усвоение новых знаний

Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году в селе Новосёлки вблизи города Орла.


Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи Пушкина А.С..


Фет писал о самом простом: о картинах природы, дожде, снеге, море, лесе, звёздах, даже о минутных впечатлениях.

Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.

Специально для детей Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям.

-Ребята откройте учебник на 128 стр., послушайте одно из стихотворений А. А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…», внимательно следите и слушайте.

Эмоционально-оценочная беседа.

-Какие чувства вызвало оно у вас?

-Что вы представили, когда слушали стихотворение?

- Ребята, даю вам 3 минутки на самостоятельное чтение стихотворения.



















-Добрые, приятные чувства

- Первый снег

Первичная проверка понимания

- Теперь давайте прочитаем вслух. Один читает, остальные внимательно следят.

После прочтения первого четверостишья.

- От чьего имени написано стихотворение?

-Что он увидел из окошка? Что его удивило?

-Читаем дальше.

После прочтения второго четверостишья.

- Что описывает автор во втором четверостишье?

- Какие слова помогают при описании? Найдите в тексте.


- Все ли слова вам понятны?

- Найдите значение данного слова. Ниже под стихотворением.

-Читаем дальше

После прочтения третьего четверостишья

-О чем говорится в данных строках?


-Что значит слово «салазки»?


- Что же хотел передать нам автор этим стихотворением?

Читают стихотворение



-Стихотворение написано от имени ребенка.

-Ребенок увидел, что весь двор белый, чистый, хотя вчера там была грязь.


- Автор описывает картину природы за окном.

- Колючий, светло-синий, белой и пухлой ватой.

- Не понятно слово «тороватый».




- В данных строках говорится о том, как мальчик хочет пойти гулять

-Слово «салазки» значит сани.


-Автор хотел передать то, как прекрасна природа в первые дни зимы.

Первичное закрепление

- Спасибо, а теперь открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату.

-Что такое рифма? Давайте приведем примеры рифм.


-С красной строки выпишите из стихотворения рифмы через запятую.

У вас на это 3 минуты.

- Закончили! Проверьте свою работу по образцу, который вы видите на экране. Оцените свою работу.

- Послушайте следующее стихотворение.

- Какие чувства вызвало оно у вас?

-Прочитаем это стихотворение.

-Какую картину рисует перед нами автор?



-Какая погода на улице?

- Какая обстановка дома?

-Как вы понимаете слово «прищуря»?

- Что значит «полно тут тебе валяться»?


-Мы познакомились с вами с двумя стихотворениями, что похожего в них?

-Чем они отличаются?

Если останется время: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению


- Созвучие концов стихотворных строк.

- Ложка, ножка и т.д.






- Чувства спокойствия


- Перед нами картина того, как кот лежит на окне, и ребенок заснул во время игры, а за окном свищет буря.

-На улице метель

-Дома очень спокойно и уютно

-Почти закрытые глаза

-Это значит, хватит лежать.


- Кот – кошка, зима, окно, ребенок.

- В первом стихотворении речь идет о первых днях зимы, а во втором, о глубокой зиме.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений.

Записывают домашнее задание

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Давайте вспомним, с произведениями, какого автора мы сегодня с вами познакомились?

-О чем было стихотворение «Мама глянь-ка из окошка…»?

- Как называлось второе стихотворение?

- О чем оно?


- Какая была цель на урок? Достигли ли мы ее?

-Продолжите предложение «Я сегодня узнал….

Мне понравилось…

Мне было непонятно….»

-Спасибо за работу, урок окончен, до свидания.

-С произведениями Афанасия Афанасьевича Фета

- О природе в первые дни зимы

- «Кот поет, глаза прищуря…»

- О спокойной, уютной атмосфере дома, во время глубокой зимы, когда на улице буря.


Ответы детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.