Материал на проверке

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка во 2а классе Заглавная буква в написании кличек животных.

1
0
Материал опубликован 7 May

МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района

2023 – 2024 уч.г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка во 2а классе

по программе «Школа России»

Дата проведения урока 28 февраля

Учитель: Попова Н.А.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

Тема

Заглавная буква в написании кличек животных.

Цели деятельности учителя

Формировать умение писать с большой буквы собственные имена существительные.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, ответственности за свою деятельность, развитие творческого воображения, умения объективно оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности (умение соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности).

Коммуникативные: стимулирование обучающихся к выражению собственного мнения; к умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; к умению работать в паре, оказывать взаимопомощь, формирование умения слушать собеседника, договариваться.

Познавательные: умение анализировать, формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное; формировать умение подбора имён существительных в каждую группу.

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных .распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; писать имена собственные с заглавной буквы

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока:


Образовательные: научить различать название животного и его кличку . Формировать умение писать кличку животного  с большой буквы.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку ,прививать любовь к животным

Тип урока

Урок "открытия" новых знаний

Учебно – методический комплекс

УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2 класс: В 2 ч./В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.-М.:Просвещение\Учебник,2020.-Ч.2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК

Основные понятия

Имена собственные и имена нарицательные, клички животных.

Организация пространства (форма, методы)

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Действия обучающихся

- находят нужную информацию

-отвечают на вопросы

Диагностика результатов урока

(итог урока)

- Оцените свою работу :

-красный карандаш - что-то не понял, что-то не получилось

-жёлтый карандаш - понял, но не всё

-зелёный карандаш– всё понял, всё получилось

Образовательные ресурсы

Презентация

Оборудование

Карточки с текстом

Домашнее задание

Рассказать свои близким дома то, что вы узнали сегодня на уроке. с.59, упр.104 устно


Организационная структура (сценарий урока)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Формы взаимодействия

Организационный момент

Эмоциональная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка рабочего места

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Устные ответы

Фронтальная

Словесный

Актуализация знаний

Словесный: орфографический диктант


-Откройте тетради запишите число и классная работа

- Сейчас я загадываю загадку, а вы записываете отгадки. Не забудьте поставить ударение и выделить орфограмму.


1.В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода.


2.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.


3.Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

- А как можно назвать всех этих животных?



Выполняют задание.


Ученики комментирую с места, записывают отгадки.


На доске таблички со словами

Петух ...



Корова ...




Собака ...


-Домашние животные




Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете

Устные ответы

Фронтальная

Словесный

Письмо


Постановка и формулировка проблемы. Определение задач урока.


Словесный:

подводящий диалог

-Как вы думаете это будут имена существительные собственные или нарицательные.

-А как сделать, чтобы эти существительные стали именами собственными?

-У всех домашних животных есть клички? Зачем животным клички?

- Допишем к каждому слову кличку животного.

- Как нужно написать кличку животного?

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?


-Попробуйте назвать тему нашего урока.(слайд 1)


Отвечают на вопросы

- Нарицательные


-Придумать им клички



-Чтобы звать их.


Дети придумывают клички и записывают

- Клички животных пишутся с большой буквы

-Мы сегодня будем учиться писать клички животных

-Написание заглавной буквы в кличках животных

Личностные: учебно познавательный интерес, мотивация

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи

Регулятивные: целеполагание



Устные ответы







Фронтальная

Словесный





Работа по теме урока


Словесный:

работа с книгой






Практический:

Списывание



Чтение и анализ правила












-Откройте страницу 58 и найдите упражнение 101

-Узнали героев из сказки К.И.Чуковского ?

-Как называется сказка?

-Прочитайте текст упражнения.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

-Сначала мы выпишем имена людей, а потом названия животных и их клички. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Вывод.

На стр. 58 давайте прочитаем информацию.

Какие имена существительные являются собственными?

Как мы будем их писать?

Какие имена существительные являются нарицательными?

Как их будем писать



Отвечают на вопросы



-Сказка " Айболит"


-Это имена людей и клички животных


Дети выписывают слова на доску.




Читают вслух информацию.


-Клички животных.


-С большой буквы.

-Названия животных.


-С маленькой буквы.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении имени прилагательном

логические осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.



Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


Устные ответы


Фронтальная

Словесный

Письмо







Физкультминутка

Называю имя собственное -хлопают девочки, называю имя нарицательное- топают мальчики.

Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза, Хохлатка, Дашка, курица, корова, Красава.


Первичное закрепление

Словесный: беседа
















Практический:

Анализ языкового материал




-Ребята, зачем человек дает животным клички?

-Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была и корова Мурка,

А ещё собаки две – Сивка да Бурка.

-Что вас заставило сейчас улыбнуться?(слайд 2)

-Давайте наведём порядок в этом стихотворении и всё запишем правильно. У вас на партах карточки с текстом – заполним их.

-А как написали имена существительные собственные. (слайд 3)

Отвечают на вопросы и выполняют задание

-Чтобы их звать.











-Все клички перепутаны.

Самостоятельное выполнение задания в паре.


-С большой буквы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.


Устные ответы



Фронтальная

Словесный

Работа в паре

Письмо





Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа


















Практический:

Упражнение


Списывание

-Давая кличку животным, люди, прежде всего, смотрели на окрас этого животного, его черты характера, его повадки. По кличкам можно определить, о каком животном идёт речь. Давайте попытаемся это сделать.

Дополни предложения (устно).

Орлик, Буян, Савраска – клички (лошадей).

Бурёнка, Красавка, Белянка – клички (коров).

Бобик, Тузик, Шарик, Волчок – клички (собак).

Мурочка, Пушок, Барсик – клички (кошек).

- Откройте страницу 59, посмотрите упражнение 102.

- Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать в этом упражнении?

-Давайте допишем животным их клички.

-Как будете писать клички животных?








Дополняют предложения









-Придумать и записать клички животных.




-С большой буквы.

Дети выполняют упражнение в паре.

Коллективная проверка вслух.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Устные ответы

Фронтальная

Работа в паре

Словесный

Письмо

Первичное осмысление и закрепление

Словесный: беседа

- Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство.

-Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?

Отвечают на вопросы

Познавательные: построение рассуждения;

осуществление синтеза

Коммуникативные: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

Устные ответы

Фронтальная

Словесный

Рефлексия

Словесный:

формулирование

выводов, обобщений.

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

-У вас в пеналах есть цветные карандаши. Приготовьте зеленый , желтый и красный .

-Кто считает, что сегодня он всё понял поднимите зеленый карандаш и нарисуйте смайлик. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке поднимите жёлтый карандаш и нарисуйте смайлик. Ну а если совсем ничего не понял, поднимите красный карандаш и нарисуйте смайлик. (слайд 4)

Вы большие молодцы, урок окончен!

Отвечают на вопросы




Познавательные: построение речевого высказывания

Устные ответы

Фронтальная








Домашнее задание


Рассказать свои близким дома то, что вы узнали сегодня на уроке.

с.59, упр.104 устно

Слушают объяснение



Фронтальная

Словесный






















































Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли ______________.

А _____________________ они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица ___________________.

А ещё у них была и корова __________________.

А ещё собаки две – ___________ да __________.



Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли ______________.

А _____________________ они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица ___________________.

А ещё у них была и корова __________________.

А ещё собаки две – ___________ да __________.


Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли ______________.

А _____________________ они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица ___________________.

А ещё у них была и корова __________________.

А ещё собаки две – ___________ да __________.


Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли ______________.

А _____________________ они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица ___________________.

А ещё у них была и корова __________________.

А ещё собаки две – ___________ да __________.


Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли ______________.

А _____________________ они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица ___________________.

А ещё у них была и корова __________________.

А ещё собаки две – ___________ да __________.


Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли ______________.

А _____________________ они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица ___________________.

А ещё у них была и корова __________________.

А ещё собаки две – ___________ да __________.




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка рабочего места

Актуализация знаний

-Откройте тетради запишите число и классная работа

- Сейчас я загадываю загадку, а вы записываете отгадки. Не забудьте поставить ударение и выделить орфограмму.


1.В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода.


2.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.


3.Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

- А как можно назвать всех этих животных?

Выполняют задание.


Ученики комментирую с места, записывают отгадки.


На доске таблички со словами

Петух ...



Корова ...




Собака ...


-Домашние животные


Постановка и формулировка проблемы. Определение задач урока.

-Как вы думаете это будут имена существительные собственные или нарицательные.

-А как сделать, чтобы эти существительные стали именами собственными?

-У всех домашних животных есть клички? Зачем животным клички?

- Допишем к каждому слову кличку животного.

- Как нужно написать кличку животного?

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Попробуйте назвать тему нашего урока.(слайд 1)


Отвечают на вопросы

- Нарицательные

-Придумать им клички

-Чтобы звать их.

Дети придумывают клички и записывают

- Клички животных пишутся с большой буквы

-Мы сегодня будем учиться писать клички животных

-Написание заглавной буквы в кличках животных

Работа по теме урока

-Откройте страницу 58 и найдите упражнение 101

-Узнали героев из сказки К.И.Чуковского ?

-Как называется сказка?

-Прочитайте текст упражнения.

-Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?

-Сначала мы выпишем имена людей, а потом названия животных и их клички. Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

Вывод.

На стр. 58 давайте прочитаем информацию.

Какие имена существительные являются собственными?

Как мы будем их писать?

Какие имена существительные являются нарицательными?

Как их будем писать

Отвечают на вопросы


-Сказка " Айболит"


-Это имена людей и клички животных


Дети выписывают слова на доску.


Читают вслух информацию.

-Клички животных.

-С большой буквы.

-Названия животных.

-С маленькой буквы.

Физкультминутка

Называю имя собственное -хлопают девочки,называю имя нарицательное- топают мальчики.

Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,Хохлатка, Дашка, курица, корова, Красава.

Первичное закрепление

-Ребята, зачем человек дает животным клички?

-Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была и корова Мурка,

А ещё собаки две – Сивка да Бурка.

-Что вас заставило сейчас улыбнуться?(слайд 2)

-Давайте наведём порядок в этом стихотворении и всё запишем правильно. У вас на партах карточки с текстом – заполним их.

-А как написали имена существительные собственные. (слайд 3)

Отвечают на вопросы и выполняют задание

-Чтобы их звать.









-Все клички перепутаны.

Самостоятельное выполнение задания в паре.

-С большой буквы.

Самостоятельная работа с проверкой

-Давая кличку животным, люди, прежде всего, смотрели на окрас этого животного, его черты характера, его повадки. По кличкам можно определить, о каком животном идёт речь. Давайте попытаемся это сделать.

Дополни предложения (устно).

Орлик, Буян, Савраска – клички (лошадей).

Бурёнка, Красавка, Белянка – клички (коров).

Бобик, Тузик, Шарик, Волчок – клички (собак).

Мурочка, Пушок, Барсик – клички (кошек).

- Откройте страницу 59, посмотрите упражнение 102.

- Прочитайте задание к упражнению. Что нужно сделать в этом упражнении?

-Давайте допишем животным их клички.

-Как будете писать клички животных?





Дополняют предложения





-Придумать и записать клички животных.

-С большой буквы.

Дети выполняют упражнение в паре.

Коллективная проверка вслух.

Первичное осмысление и закрепление

- Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички, переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко оскорбляют человеческое достоинство.

-Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными, культурными? Почему?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

-Какая тема была сегодня на уроке?

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

-У вас в пеналах есть цветные карандаши. Приготовьте зеленый , желтый и красный .

-Кто считает, что сегодня он всё понял поднимите зеленый карандаш и нарисуйте смайлик. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке поднимите жёлтый карандаш и нарисуйте смайлик. Ну а если совсем ничего не понял, поднимите красный карандаш и нарисуйте смайлик. (слайд 4)

Вы большие молодцы, урок окончен!

Отвечают на вопросы




Домашнее задание

Рассказать свои близким дома то, что вы узнали сегодня на уроке.

с.59, упр.104 устно

Слушают объяснение





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.