12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самойлова Татьяна96
Россия, Хакасия респ., Абакан
5

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема "Парные согласные в корне"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. Самойлова Татьяна Андреевна

Тема урока_ Парные согласные в корне

Класс_2

Цель урока._ Формирование умения проверять парный согласный звук в корне слова

Задачи

Дидактические

Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных; совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце и в середине слова; формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце; учить находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное.


Развивающие 

Способствовать развитию:

- логического мышления (умение делать выводы), устной и письменной речи школьников, фонематического слуха;

- орфографической зоркости обучающихся;


Воспитательные 

- способствовать воспитанию любознательности, аккуратности при работе;

- способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и сотрудничества;

- способствовать формированию адекватной самооценки


УУД:

Предметные: 1) совершенствовать знания о "звонких" и "глухих" согласных звуках; 2) формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; 3) научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. 
Личностные: 1) проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. 2) формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Метапредметные:

Регулятивные: 1) определять и формулировать цель на уроке (с помощью учителя); 2) проговаривать последовательность действий; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: 1) оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение; 2) совместно договариваться о правилах и следовать им; 3) слушать и понимать речь других.

Познавательные: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: интерактивная доска, анель интерактивная, документ-камера, лист самооценивания, карточки для самостоятельной работы (прием «инсерт»), карточки для рефлексии, учебник русского языка (предметная линия «Школа России», 2 класс, 1 часть), тетрадь, письменные принадлежности школьника




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока


Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Эмоциональный настрой





Словесный, прием цитирования









Цитата об учении (Корни образования горькие, но фрукты сладкие. Аристотель)




Знакомит с индивидуальными картами самооценки (написаны этапы и условные знаки +,-,+/-)



Объясняют смысл цитаты.

Настраиваются на активную работу на уроке. Знакомятся с картами с/о

Ф











Интер.

доска










наблюдение























к1 оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение; 3) слушать и понимать речь других.


Постановка учебной задачи

Учить целеполаганию



Способствовать воспитанию любознательность



Проблемный вопрос


Частично-поисковый метод


Яркое пятно





Словесный






Прием целеполагания «Продолжить фразу»




слайд Береги но… в сильный моро… .

Какая проблема возникает при написании этих слов?

(На конце в парных согласных допустимы ошибки)

Читает стихотворение:

В нашем русском языке

      Ходят пары «налегке».

            Часто «хитрые подружки»

        Подменить хотят друг дружку.

  Как узнать писать какую –

  Эту букву иль другую.

     Предстоит сегодня нам

       Всё расставить по местам.


- Догадались, о чём пойдет речь на уроке? (О парных согласных.)


- Почему их надо проверять?


Определяют перспективу работы на уроке:

 Я узнаю …

     – Я научусь …

   Учитель обобщает ответы.


Читают предложение, отвечают на вопросы









Ставят цели на урок



Определяют тему урока.

Определяют перспективу изучения темы.

Формулируют задачи урока


Ф















Интеракт.доска



















СК





















Фр/опрос

совершенствовать знания о "звонких" и "глухих" согласных звуках

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


Р:определять и формулировать цель на уроке (с помощью учителя








Л:формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, проявлять эмоциональную отзывчивость.


Учебное действие

формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;






учиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова,


развитие орфографической зоркости учащихся; воспитание аккуратности при работе


Прием «инсерт» ТРКМ


Практический метод































Практический метод, сам.работа





Чтобы правильно определить буквы в словах, прочитайте представленный текст на карточке (о парных согласных, понятие оглушение и правило проверки парного согласного на конце слова - на карточке).

Отметьте знаком + информацию, которая вам знакома, ? – то, что не поняли, * - новую информацию.

Проверка:


Сформулируйте правило проверки, сравните с учебником.






















Спишите, вставляя пропущенные буквы в предложение: Береги ноС в сильный мороЗ.







Читают текст-правило на карточке, отмечают информацию условными знаками


Отвечают на вопросы


Формулируют правило, слушают и помогают в формулировании.

Читают правило в учебнике, отвечают на вопрос



Списывают, подчеркивают букву парного согласного звука



П












Ф






И,





















И

Раздаточный материал (карточки с заданием)






учебник

























тетрадь




Устный опрос, проверка задания



наблюдение






























СК

формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова


совершенствовать знания о "звонких" и "глухих" согласных звуках



























учиться использоватьалгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. 

П добывать новые знания: находить ответы на вопросы







проговаривать последовательность действий;












Действия контроля и самоконтроля






формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; 

наглядный

Просит проверить работы





Просит сформулировать правило еще раз


Проверяют запись


Еще раз формулируют правило


И/Ф

документ-камера

Проверка письменной работы, самоконтроль

формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; 

оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности. 2) формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, проявлять эмоциональную отзывчивость.

Смена видов деятельности

Дин.пауза

«Игра на внимание»                                             Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте.

Учитель читает слова: пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз.


Выполняют физмин

И


наблюдение

формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова



Упражняться в умении выбирать букву при написании


Задание «Выбери букву»

Вставить пропущенную букву с обоснованием:

Ло…ка, кни…ка, берё…ка, тра…ка, ча…ка, гри…ки, мя…кий, ры…ка.


Просит еще раз вспомнить правило, которым пользовались

Выходят и вставляют букву





Рассказывают правило

и










и

Интеракт. панель

К, СК

формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова

К: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение


Оценки и самооценки

формирование адекватной самооценки

Создание ситуации успеха

Возвращаются к перспективе урока:

Я узнаю …

     – Я научусь …

Выясняют, что узнали, чему научились…



Заполняют лист самооценки

ф

Лист самооценки

Заполнение листа самооценки, наблюдение


оценивать правильность выполнения действия

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности

формирование адекватной самооценки

Оценка работ обучающихся

Анализ листов самооценки:

4+ - поднимите руку … (учитель ставит общую отметку ученику за работу)



Считают количество +, -, +/-

ф

Лист самооценки

опрос


оценивать правильность выполнения действия

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности


формирование адекватной самооценки

Самооценка работы.

Рефлексия «Полет птиц» (инструкция)


Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

Птица высоко в небе – усвоил новую информацию, вижу орфограмму «парную согл.», сумею применить правило на данную орфограмму.

Птица, летящая посередине – не все понял, сомневаюсь в своем умении применить правило. Птица, летящая низко над землей – не понял правило, не смогу без помощи применить правило.

Затем – опрос о результатах рефлексии


Выполняют рефлексию, указывают птицу, отвечают на вопросы по результатам рефлексии

ф

















Карточки для рефлексии

Опрос


оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

проводить самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.