Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема «Парные согласные в корне»
Ф.И.О. Самойлова Татьяна Андреевна
Тема урока_ Парные согласные в корне
Класс_2
Цель урока._ Формирование умения проверять парный согласный звук в корне слова
Задачи | |
Дидактические Познакомить детей с явлением оглушения парных согласных; совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце и в середине слова; формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце; учить находить проверяемое слово и подбирать к нему проверочное. | |
Развивающие Способствовать развитию: - логического мышления (умение делать выводы), устной и письменной речи школьников, фонематического слуха; - орфографической зоркости обучающихся; | |
Воспитательные - способствовать воспитанию любознательности, аккуратности при работе; - способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и сотрудничества; - способствовать формированию адекватной самооценки УУД: Предметные: 1) совершенствовать знания о "звонких" и "глухих" согласных звуках; 2) формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; 3) научиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. Метапредметные: Регулятивные: 1) определять и формулировать цель на уроке (с помощью учителя); 2) проговаривать последовательность действий; 3) оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; 4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: 1) оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение; 2) совместно договариваться о правилах и следовать им; 3) слушать и понимать речь других. Познавательные: 1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: интерактивная доска, анель интерактивная, документ-камера, лист самооценивания, карточки для самостоятельной работы (прием «инсерт»), карточки для рефлексии, учебник русского языка (предметная линия «Школа России», 2 класс, 1 часть), тетрадь, письменные принадлежности школьника | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Эмоциональный настрой | Словесный, прием цитирования | Цитата об учении (Корни образования горькие, но фрукты сладкие. Аристотель) Знакомит с индивидуальными картами самооценки (написаны этапы и условные знаки +,-,+/-) | Объясняют смысл цитаты. Настраиваются на активную работу на уроке. Знакомятся с картами с/о | Ф | Интер. доска | наблюдение | | к1 оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение; 3) слушать и понимать речь других. | |
Постановка учебной задачи | Учить целеполаганию Способствовать воспитанию любознательность | Проблемный вопрос Частично-поисковый метод Яркое пятно Словесный Прием целеполагания «Продолжить фразу» | слайд Береги но… в сильный моро… . Какая проблема возникает при написании этих слов? (На конце в парных согласных допустимы ошибки) Читает стихотворение: В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую. Предстоит сегодня нам Всё расставить по местам. - Догадались, о чём пойдет речь на уроке? (О парных согласных.) - Почему их надо проверять? Определяют перспективу работы на уроке: – Я узнаю … – Я научусь … Учитель обобщает ответы. | Читают предложение, отвечают на вопросы Ставят цели на урок Определяют тему урока. Определяют перспективу изучения темы. Формулируют задачи урока | Ф | Интеракт.доска | СК Фр/опрос | совершенствовать знания о "звонких" и "глухих" согласных звуках | П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Р:определять и формулировать цель на уроке (с помощью учителя | Л:формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Учебное действие | формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце; учиться алгоритму проверки написания парных согласных в корне слова, развитие орфографической зоркости учащихся; воспитание аккуратности при работе | Прием «инсерт» ТРКМ Практический метод Практический метод, сам.работа | Чтобы правильно определить буквы в словах, прочитайте представленный текст на карточке (о парных согласных, понятие оглушение и правило проверки парного согласного на конце слова - на карточке). Отметьте знаком + информацию, которая вам знакома, ? – то, что не поняли, * - новую информацию. Проверка: Сформулируйте правило проверки, сравните с учебником. Спишите, вставляя пропущенные буквы в предложение: Береги ноС в сильный мороЗ. | Читают текст-правило на карточке, отмечают информацию условными знаками Отвечают на вопросы Формулируют правило, слушают и помогают в формулировании. Читают правило в учебнике, отвечают на вопрос Списывают, подчеркивают букву парного согласного звука | П Ф И, И | Раздаточный материал (карточки с заданием) учебник тетрадь | Устный опрос, проверка задания наблюдение СК | формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова совершенствовать знания о "звонких" и "глухих" согласных звуках учиться использоватьалгоритму проверки написания парных согласных в корне слова. | П добывать новые знания: находить ответы на вопросы проговаривать последовательность действий; | |
Действия контроля и самоконтроля | формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; | наглядный | Просит проверить работы Просит сформулировать правило еще раз | Проверяют запись Еще раз формулируют правило | И/Ф | документ-камера | Проверка письменной работы, самоконтроль | формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова; | оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 2) формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека, проявлять эмоциональную отзывчивость. |
Смена видов деятельности | Дин.пауза | «Игра на внимание» Если услышите парный согласный на конце, то хлопайте в ладоши, а если гласный или непарный согласный, то приседайте. Учитель читает слова: пруд, шкаф, часы, доска, ёрш, шарф, прорубь, книга, хлеб, парта, кровь, кошка, дверь, арбуз. | Выполняют физмин | И | | наблюдение | формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова | | | |
Упражняться в умении выбирать букву при написании | | Задание «Выбери букву» Вставить пропущенную букву с обоснованием: Ло…ка, кни…ка, берё…ка, тра…ка, ча…ка, гри…ки, мя…кий, ры…ка. Просит еще раз вспомнить правило, которым пользовались | Выходят и вставляют букву Рассказывают правило | и и | Интеракт. панель | К, СК | формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова | К: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать своё мнение | | |
Оценки и самооценки | формирование адекватной самооценки | Создание ситуации успеха | Возвращаются к перспективе урока: – Я узнаю … – Я научусь … Выясняют, что узнали, чему научились… | Заполняют лист самооценки | ф | Лист самооценки | Заполнение листа самооценки, наблюдение | | оценивать правильность выполнения действия | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
формирование адекватной самооценки | Оценка работ обучающихся | Анализ листов самооценки: 4+ - поднимите руку … (учитель ставит общую отметку ученику за работу) | Считают количество +, -, +/- | ф | Лист самооценки | опрос | | оценивать правильность выполнения действия | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |
| формирование адекватной самооценки | Самооценка работы. Рефлексия «Полет птиц» (инструкция) | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: Птица высоко в небе – усвоил новую информацию, вижу орфограмму «парную согл.», сумею применить правило на данную орфограмму. Птица, летящая посередине – не все понял, сомневаюсь в своем умении применить правило. Птица, летящая низко над землей – не понял правило, не смогу без помощи применить правило. Затем – опрос о результатах рефлексии | Выполняют рефлексию, указывают птицу, отвечают на вопросы по результатам рефлексии | ф | Карточки для рефлексии | Опрос | | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; | проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |