Технологическая карта урока на тему «Строение и эволюция Вселенной» (11 класс)

4
0
Материал опубликован 18 February

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

 

Учебная тема: Строение и эволюция Вселенной

Класс: 11

Автор УМК: Воронцов – Вельяминов Б.А.

Тема урока: Галактики

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Цель учителя: формирование астрономических понятий о галактиках, классификация галактик, основные классы галактик, их структура, состав и физические характеристики; о космическом процессе формирования галактик, о квазарах, о межгалактической среде.

Цель учащегося: научиться анализировать и систематизировать учебный материал, строить классификационные таблицы и схемы, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений, и решать задачи на расчет межгалактических расстояний и характеристик галактик.

Планируемые результаты:

Предметные: наличие умения анализировать и систематизировать информацию, строить классификационные таблицы и схемы, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений, делать выводы;
- решать задачи на расчет межгалактических расстояний и характеристик галактик.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям, структурировать знания, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование научного мировоззрения в ходе знакомства с историей изучения, природой и происхождением галактик.

 

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к учебной деятельности (мотивация) 2 мин

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствует учащихся, Предлагает проверить готовность к уроку.

 

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

 

Личностные: самоорганизация, мотивация к познавательной деятельности

Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений в деятельности (создание проблемной ситуации) (5 мин)

Подвести учащихся к новой теме

Организует проверку домашнего задания через взаимоконтроль по эталону.

Предлагает ответить на вопросы о нашей Галактике:

1. Что вы знаете о нашей Галактике?

2. Каковы ее размеры? Форма?

3. Какие космические объекты входят в ее состав?
Создает проблемную ситуацию

Существуют ли во Вселенной другие галактики? Что вы о них знает

 

Выполняют взаимопроверку домашнего задания.

Участвуют в проблемной беседе.

Определяют границы знания/незнания.

 

Познавательные: участие в коллективном обсуждении проблемы

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

3. Этап целеполагания и постановки учебной задачи (4 мин)

Формулирование темы урока, постановка цели

Предлагает сформулировать цель и тему урока

Формулируют цель урока:

уметь объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений, и решать задачи на расчет межгалактических расстояний и характеристик галактик

Регулятивные: целеполагание

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (4 мин)

Выбрать способ и средства для достижения учебной деятельности

Предлагает создать план изучения темы «Галактики»

Составляют план изучения темы «Галактики»

Регулятивные: составление плана действий по достижению результата

5. Этап реализации построенного проекта (15 мин)

Открытие новых знаний

Организует работу в парах по составлению плана

Работают по составленному плану в парах. Составляют таблицу:

Сходства между звездными и галактическими системами

Различия между звездными и галактическими системами

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: работа в группах

Познавательные: преобразование текста, работа с терминами

Регулятивные: работа по составленному плану

6. Этап первоначального закрепления с проговариванием во внешней речи (5 мин)

Воспроизведение нового материала на уровне логических рассуждений

Организует проверку нового материала

Представляют результаты работы в парах.

 

Познавательные: составление схем

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)

Определять результативность образовательной деятельности

Организует самостоятельную работу, помогает выработать критерии оценки задания, предлагает эталон выполнения задания

выполняют самостоятельную работу по заполнению таблицы, самооценивают работу по эталону.

 

Космические системы: тип, классы и группы

Масса, кг

Размеры, м

Светимость, Дж/с

состав

Активные галактики

 

 

 

 

нормальные

 

 

 

 

Галактические системы

 

 

 

 

 

Регулятивные: самопроверка

Познавательные: поиск нужной информации

8. Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин)

Включение нового знания в систему знаний

Предлагает сделать выводы о классификации космических систем

Делают выводы о классификации космических систем

Коммуникативные: точно излагать свою точку зрения.

9. Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)

Осознание нового материала

Организует рефлексию.

Достигнута ли цель урока или нет?

Рефлексируют по вопросам:

Что получилось хорошо? За счет чего?

Что не получилось? Почему?

Что надо сделать, чтобы устранить ошибки?

Регулятивные: оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: высказывать свое собственное мнение.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации