Технологическая карта урока технологии «Новогодняя игрушка» (4 класс)
Технологическая карта урока
Предмет | Технология | ||
Школа | №74 г. Пенза | ||
Класс | 4В | ||
Дата проведения | 4.12.17 | ||
Практикант | Егорчатова Татьяна Владимировна | ||
Методист | Швецова Наталья Николаевна | ||
Тема | Новогодняя игрушка | ||
Цель занятия | Создать условие для изготовления новогодних игрушек в технике мозаика. | ||
Задачи занятия | Образовательные: Дать представление о празднике новый год. Познакомить с технологией выполнения игрушки в технике мозаика Развивающие: Развивать навыки разметки, резания, соединения; формировать эстетический и художественный вкус. Воспитательные: Воспитать интерес к искусству. | ||
Планируемые результат | Предметные: - Изготовят новогоднюю игрушку; - Сумеют применить навыки изготовления игрушки из бумаги в жизни | ||
Личностные: -Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. -Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. -Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. -Имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места. -Имеют художественно-эстетический вкус. Коммуникативные: -Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. -Умение воспринимать речь собеседника. -Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. -Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. -Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -Умение формулировать ответы на вопросы. Регулятивные: -Умение осознавать задачу, принимать её. -Умение планировать свои действия. -Умение прогнозировать результат. -Умение оценивать качество выполненной работы. -Умение работать самостоятельно -Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии. -Умение организовать творческое пространство, готовить рабочее место к работе. Познавательные: -Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. -Умение выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку. -Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. -Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. -Умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя. -Умение выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку). -Умение понимать рисунки приведенные на слайдах; -Умение делать выводы; на основе полученной информации принимают несложные практические решения. | |||
Основные понятия | Мозаика | ||
Методы обучения | Показ, беседа, практический и наглядный. | ||
Формы обучения | индивидуальная, фронтальная | ||
Тип занятия | изучение нового материала | ||
Оборудование | Зрительный ряд: образец работы, презентация на тему: «Новогодняя игрушка», шаблоны игрушек. Литературный ряд: стихотворение И. Бунин «Первый снег» Музыкальный ряд: Ноктюрн №2 Ф.Шопен, Новогодние детские песни Для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, подкладной лист. | ||
Ресурсы | https://ru.pinterest.com/pin/453245149982935851/ | ||
Ход занятия | |||
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1 мин) | (Организация начала занятия, мотивация к учебной деятельности.) - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Я надеюсь, что у нас с вами сегодня всё получится, и вы откроете для себя много нового и интересного. | | Регулятивные: -Умение настраиваться на продуктивную деятельность Личностные: - Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению - Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость Коммуникативные: - Умение воспринимать речь учителя |
2. Вводный этап (5 мин.) Актуализация опорных знаний и умений. Проверка имеющих знаний и умений к изучению нового материала Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы планирование деятельности | (Формулировка темы занятия, постановка цели, учебной проблемы, задач.) - Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушав его, узнаете о чем мы будем говорить на сегодняшним уроке. (Бунин Иван «Первый снег») (слайд 2) Зимним холодом пахнуло - О чем это стихотворение? О чем мы будем говорить на сегодняшним уроке? - Мне нравится зима потому, что это удивительное время года, которое по-своему необычайно красиво! Это время, когда вокруг бело, свежо. Под ногами хрустит снег, всё переливается под лучами солнца. (слайд 3) -Какой это зимний праздник?(слайд 4) - А кто мне скажет, какого числа мы его отмечаем? - И так ребята, проверим, как вы внимательно слушали Олю и Диму, а для этого ответе на вопросы: -Молодцы. (слайд 6) - Ребята к нам на урок сегодня пришел снеговик, которого зовут «Снежок». Он просит нас о помощи. Снежок так же как и все в его сказочном городке «Морозко», готовился к Новому году. Но с ним приключилась беда. Когда Снежок доставал коробку из шкафа, с новогодними игрушками, он нечаянно поскользнулся и уронил на пол коробку. Игрушки разбились … а Снежок очень сильно расстроился… | - О зиме - Декабрь, январь, февраль - Январь - В январе -Новый год - 31 декабря на 1 января - елка -Обычай украшать елку существует с давних пор. Уже около двух тысяч лет назад многие народы украшали елку. В те времена люди верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых будто бы зависит урожай хлебов и овощей. В конце декабря, когда дни становились длиннее и начинался новый «солнечный» год, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой елки развешивали «подарки» для духов, что бы они были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать елку сохранился. Елку срубали, привозили домой и увешивали игрушками. - Ответы детей | Личностные: -Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. -Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: -Умение осознавать задачу, принимать её. Познавательные: -Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. -Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее. -Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: -Умение воспринимать речь собеседника. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Основной этап (15 мин.) Изучение нового материала Физминутка Объяснение выполнения работы Применение новых знаний Открытие нового знания Формулирование проблемы, планирование деятельности | (Ознакомление с новыми знаниями и умениями Показ образца изделия его анализ) - И так, давайте рассмотрим представленную работу. -Верно, в этой технике вы уже работали, поэтому думаю, что у вас при выполнение работы в данной технике сложности не возникнут. Разметка Резание Заготовка деталей Соединение деталей Декорирование -Для начала нужно подготовить основу. (слайд 9) Для изготовление основы игрушки у вас есть шаблон. Давайте вспомним, как делается разметка по шаблону. Шаблон накладывается на изнаночную сторону картона, цветной стороной вниз, в верхним левом углу. Затем он обводится по часовой стрелке. |
-Мозаика -Картон, цветная бумага - шар - Сердце, сосулька и т.д. -Красный, белый, голубой, черный. - Пингвин - узором и т.д. | Личностные: -Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. -Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: -Умение осознавать задачу, принимать её. Познавательные: -Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. -Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее. -Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: -Умение воспринимать речь собеседника. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
4.Закрепление изученного материала (20 мин.) Практическая работа Творческая практическая деятельность- задание на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу. | (Организует самостоятельную творческую работу) - Ребята, теперь вы знаете последовательность выполнения работы в данной технике. Приступайте к работе. У вас есть 20 минут. Кому что-то не понятно будет, поднимите руку, я подойду и всё объясню. (слайд 14) | | Предметные: - применение изобразительных навыков; - умение изготавливать игрушку в технике мозаика; - умение организовывать рабочее место; - умение самостоятельно выполнять работу. Личностные: -Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: -Умение осознавать задачу, принимать её. Познавательные: -Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: -Умение воспринимать речь собеседника. |
5. Заключительный этап (5 мин.) подведение итогов занятия, формулирование выводов Рефлексия самоанализ и анализ работ Домашнее задание | (Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.) - Ребята, время подошло к концу, давайте посмотрим какие работы у нас получились. Для этого мне нужны 3 помощника. 1 – соберет все игрушки у ребят, 2– будет нарезать скотч для закрепления игрушек на елку, а 3 – будет приклеивает на елку игрушки так, что бы елочками была красиво украшена. -Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? -Посмотрите, какие у нас красивые получились игрушки. (слайд 15) Снеговик очень рад, что вы смогли помочь ему, он благодарит вас и прощается с вами до следующей встречи. А теперь давайте проанализируем данные работы. Какая работа из всех, выполнена аккуратно, композиционно составлена верна, правильно подобраны цвета? -Молодцы, ребята, я считаю, что у всех получились замечательные игрушки. Мне очень приятно было с вами работать. |
-Выполняют задание учителя -О празднике Новом годе -елка -мозаика -Ответы детей | Регулятивные: - Умение осознавать задачу, принимать её. - Умение прогнозировать результат. Личностные: - Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности. |