Технологическая карта урока технологии «Новогодняя игрушка» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 12 January 2021


Технологическая карта урока

Предмет

Технология

Школа

74 г. Пенза

Класс

Дата проведения

4.12.17

Практикант

Егорчатова Татьяна Владимировна

Методист

Швецова Наталья Николаевна

Тема

Новогодняя игрушка

Цель занятия

Создать условие для изготовления новогодних игрушек в технике мозаика.

Задачи занятия

Образовательные: Дать представление о празднике новый год. Познакомить с технологией выполнения игрушки в технике мозаика

Развивающие: Развивать навыки разметки, резания, соединения; формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные: Воспитать интерес к искусству.

Планируемые результат


Предметные:

- Изготовят новогоднюю игрушку;

- Сумеют применить навыки изготовления игрушки из бумаги в жизни

Личностные:

-Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

-Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

меют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

меют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места.

меют художественно-эстетический вкус.

Коммуникативные:

-Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

-Умение воспринимать речь собеседника.

-Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

-Умение строить высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,

-Умение формулировать ответы на вопросы.

Регулятивные:

-Умение осознавать задачу, принимать её.

-Умение планировать свои действия.

-Умение прогнозировать  результат. 

-Умение оценивать качество выполненной работы.

-Умение работать самостоятельно

-Умение адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

-Умение организовать творческое пространство, готовить рабочее место к работе.

Познавательные:

-Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

-Умение выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку.

-Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

-Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

-Умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

-Умение выделять технологические операции (подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку).

-Умение понимать рисунки приведенные на слайдах;

-Умение делать выводы; на основе полученной информации принимают несложные практические решения.

Основные понятия

Мозаика

Методы обучения

Показ, беседа, практический и наглядный.

Формы обучения

индивидуальная, фронтальная

Тип занятия

изучение нового материала

Оборудование

Зрительный ряд: образец работы, презентация на тему: «Новогодняя игрушка», шаблоны игрушек.

Литературный ряд: стихотворение И. Бунин «Первый снег»

Музыкальный ряд: Ноктюрн №2 Ф.Шопен, Новогодние детские песни

Для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, подкладной лист.

Ресурсы

https://ru.pinterest.com/pin/453245149982935851/

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(1 мин)


(Организация начала занятия, мотивация к учебной деятельности.)

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Татьяна Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Я надеюсь, что у нас с вами сегодня всё получится, и вы откроете для себя много нового и интересного.


Регулятивные:

-Умение настраиваться на продуктивную деятельность


Личностные:

- Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

- Умение выражать эмоционально-нравственную отзывчивость


Коммуникативные:

- Умение воспринимать речь учителя

2. Вводный этап (5 мин.) Актуализация опорных знаний и умений. Проверка имеющих знаний и умений к изучению нового материала

Постановка учебной проблемы

Формулирование проблемы

планирование деятельности


(Формулировка темы занятия, постановка цели, учебной проблемы, задач.)

- Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушав его, узнаете о чем мы будем говорить на сегодняшним уроке. (Бунин Иван «Первый снег») (слайд 2)

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой 
Вереницею гусей.

- О чем это стихотворение? О чем мы будем говорить на сегодняшним уроке?

- Верно, ребята, а вам нравится зима? Если да, то чем?

- Мне нравится зима потому, что это удивительное время года, которое по-своему необычайно красиво! Это время, когда вокруг бело, свежо. Под ногами хрустит снег, всё переливается под лучами солнца. (слайд 3)
-Посмотрите на слайд и скажите, какие из данных месяцев года являются зимними месяцами?
-Хорошо, ребята, а какой из месяцев зимы богат праздниками?
-А в каком месяце празднуется волшебный праздник, которого мы всегда все ждем?

-Какой это зимний праздник?(слайд 4)
-  Новый год – праздник чудесный, веселый, яркий! Все ему рады, все его встречают, поздравляют друг друга и в детском саду, и в школе, на работе, и дома.

- А кто мне скажет, какого числа мы его отмечаем?
- А что является символом нового года?
(слайд 5)
- Верно, ребята, а никто не задумывался почему символ нового года елка? Почему ее украшают?
- Я вам помогу разобраться в этих вопросах, рассказав небольшой рассказ. Оля и Дима подготовили вам рассказ, в котором содержать ответы на данные вопросы. Послушайте их внимательно, так как после рассказа я задам несколько вопросов.



































- И так ребята, проверим, как вы внимательно слушали Олю и Диму, а для этого ответе на вопросы:
- Почему символ нового года – елка?
- Когда в России до Петра 1 отмечался Новый год?
- Что ввел Петр 1?

-Молодцы. (слайд 6)

- Ребята к нам на урок сегодня пришел снеговик, которого зовут «Снежок». Он просит нас о помощи. Снежок так же как и все в его сказочном городке «Морозко», готовился к Новому году. Но с ним приключилась беда. Когда Снежок доставал коробку из шкафа, с новогодними игрушками, он нечаянно поскользнулся и уронил на пол коробку. Игрушки разбились … а Снежок очень сильно расстроился…
Ребята, давайте поможем нашему снеговику, изготовить новые игрушки.

























- О зиме








- Декабрь, январь, февраль

- Январь



- В январе

-Новый год





- 31 декабря на 1 января

- елка







-Обычай украшать елку существует с давних пор. Уже около двух тысяч лет назад многие народы украшали елку. В те времена люди верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых будто бы зависит урожай хлебов и овощей. В конце декабря, когда дни становились длиннее и начинался новый «солнечный» год, люди отправлялись в лес и на ветвях самой большой елки развешивали «подарки» для духов, что бы они были добрее и дали хороший урожай. Со временем люди перестали верить в духов, но обычай украшать елку сохранился. Елку срубали, привозили домой и увешивали игрушками.
В России Новый год отмечали 1 сентября. В 1700 году Петр 1 ввел новый календарь. Он приказал началом нового года считать 1 января и украшать к этому дню дома сосновыми и еловыми ветками.


- Ответы детей

Личностные:

-Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

-Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

-Умение осознавать задачу, принимать её.


Познавательные:

-Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

-Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

-Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Коммуникативные:

-Умение воспринимать речь собеседника.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



3.Основной этап (15 мин.)

Изучение нового материала

Физминутка

Объяснение выполнения работы

Применение новых знаний

Открытие нового знания

Формулирование проблемы, планирование деятельности


(Ознакомление с новыми знаниями и умениями

Показ образца изделия его анализ)

- И так, давайте рассмотрим представленную работу.
- В какой технике выполнена работа? (аппликация, лепка, мозаика)

-Верно, в этой технике вы уже работали, поэтому думаю, что у вас при выполнение работы в данной технике сложности не возникнут.
- Какой материал использован в данной работе?
-Верно. А какую форму имеет данная игрушка? А только в форме шара мы можем выполнить игрушку? Какие бывают еще формы игрушек?
-Ребята, а какие цвета использованы в данной работе?
Верно. Перед тем как вы будите изготавливать свои работы, я хочу напомнить про сочетание цветов. Не забывайте, что если вы основу, т.е. картон, выбираете темного цвета, то узор должен быть выполнен из светлого цвета или наоборот.
- Вернемся к нашему образцу. Что на нем изображено?
-Как еще мы можем украсить новогоднюю игрушку?
-Хорошо, ребята а теперь посмотрите на доску. Перед вами несколько примеров того, как вы можете украсить свою игрушку. Давайте рассмотрим их. Посмотрите мы можем нанести различные узоры на игрушке как представлено в 1 и во 2 работе, пустить дуги или сделать простое изображение, как представлено в 4работе.
- Мы рассмотрели такие варианты, но я вам предлагаю придумать свой узор, проявить свое творчество, тем самым сделав свою работу авторской.
-И так, для изготовления этого изделия нам понадобится: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА.
(слайд 7)
- Что бы изготовить данную работу давайте рассмотрим план представленный на слайде
(слайд 8)

Разметка

Резание

Заготовка деталей

Соединение деталей

Декорирование

-Для начала нужно подготовить основу. (слайд 9) Для изготовление основы игрушки у вас есть шаблон. Давайте вспомним, как делается разметка по шаблону. Шаблон накладывается на изнаночную сторону картона, цветной стороной вниз, в верхним левом углу. Затем он обводится по часовой стрелке.
-Следующий этап резания.
(слайд 10) Вырезаем мы фигуру ножницами. Режим мы в середине лезвия. Так же обратите внимание на слайд, там представлены правила работы с ножницами.
-Хорошо, следующий этап нашей работу будет заготовка деталей.
(слайд 11) Размер деталей будет примерно 5-10 мм, а заготовки мозаики я предлагаю сделать вам разной. Для этого не нужно вырезать из цветной бумаги ровные квадраты. Необходимо произвольно вырезать детали.
-Последним этапом нашей работы будет соединение деталей с основой.
(слайд 12) Делать мы это будем с помощью клея ПВА. Много клея наносить на картон не нужно, т.к. цветная бумага очень хорошо приклеиваются на клей ПВА. Клей наносим на основу (картон) по рисунку узора.
- И останется у нас самая интересная часть – декорирование.
( слайд 13) Для того что бы игрушка весела на новогодней елке, необходимо для нее изготовить колпачок, на котором держится шарик. Не забывайте, что колпачок так же должен сочетаться с цветом самой работой. Его мы будем вырезать из картона, размером примерно 10мм, а форму вы подберете сами.






-Мозаика






-Картон, цветная бумага

- шар


- Сердце, сосулька и т.д.

-Красный, белый, голубой, черный.








- Пингвин


- узором и т.д.

Личностные:

-Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

-Умеют выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

-Умение осознавать задачу, принимать её.


Познавательные:

-Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

-Умение выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

-Умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


Коммуникативные:

-Умение воспринимать речь собеседника.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


4.Закрепление

изученного материала (20 мин.)

Практическая работа

Творческая практическая деятельность- задание на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу.























(Организует самостоятельную творческую работу)


- Ребята, теперь вы знаете последовательность выполнения работы в данной технике. Приступайте к работе. У вас есть 20 минут. Кому что-то не понятно будет, поднимите руку, я подойду и всё объясню. (слайд 14)



Предметные:

- применение изобразительных навыков;

- умение изготавливать игрушку в технике мозаика;

- умение организовывать рабочее место;

- умение самостоятельно выполнять работу.

Личностные:

-Умеют выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

-Умение осознавать задачу, принимать её.


Познавательные:

-Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

-Умение воспринимать речь собеседника.


5. Заключительный этап

(5 мин.) подведение итогов занятия, формулирование выводов

Рефлексия самоанализ и анализ работ

Домашнее задание

(Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.)

- Ребята, время подошло к концу, давайте посмотрим какие работы у нас получились. Для этого мне нужны 3 помощника. 1 – соберет все игрушки у ребят, 2– будет нарезать скотч для закрепления игрушек на елку, а 3 – будет приклеивает на елку игрушки так, что бы елочками была красиво украшена.


-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
-Какой символ у праздника Новый год?
-В какой технике мы изготавливали новогодние игрушки?
- Ребята, кто скажет, чему вы сегодня научились?
-Что для вас было самым трудным?
-Что вы узнали нового?


-Посмотрите, какие у нас красивые получились игрушки. (слайд 15) Снеговик очень рад, что вы смогли помочь ему, он благодарит вас и прощается с вами до следующей встречи. А теперь давайте проанализируем данные работы. Какая работа из всех, выполнена аккуратно, композиционно составлена верна, правильно подобраны цвета?


-Молодцы, ребята, я считаю, что у всех получились замечательные игрушки.

Мне очень приятно было с вами работать.










-Выполняют задание учителя


-О празднике Новом годе

-елка

-мозаика






-Ответы детей

Регулятивные:

- Умение осознавать задачу, принимать её.

- Умение прогнозировать результат.

Личностные:

- Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.