План-конспект урока по технологии «Пластилинография. Новогодняя игрушка» (2 класс)
План-конспект урока по технологии
Класс: 1.4
Учитель: Павлунина Анна Николаевна
Тема урока: аппликация в технике пластилинография «Елочная игрушка»
Цель: создать условия для овладения приемами выполнения аппликации в технике пластилинография
Задачи:
Обучающие: формируем умение:
- изготавливать несложные конструкции изделий по образцу, аппликации в технике раскрашивания пластилином (пластилинография),
- планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия
Развивающие: развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Воспитательные: воспитываем ответственность за результаты учебной деятельности; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
Оборудование: проектор, образцы изделий, шаблон игрушки для обведения контура, пластилин, украшения (бусины, стразы, пуговицы, блестки) ножницы, учебник
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
1. Самоопределение к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на слайд на доске «ПЛОХОЙ ХОЗЯИН ДЕСЯТЬ РАБОТ НАЧИНАЕТ, НИ ОДНОЙ НЕ КОНЧАЕТ.» _Давайте прочитаем, и расскажем, как понимаем эту пословицу? -А у вас есть то, что вы давно забросили и очень жалеете, что не смогли доделать до конца/достичь в этом совершенства? -Скажите вы сегодня на уроке будете плохим или хорошим «хозяином» своего дела? | Читают, обсуждают, объясняют смысл, отвечают на вопросы Будем хорошими. Будем стараться довести начатое до конца. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений | На экране три аппликации: из бумаги, аппликация в технике раскрашивания пластилином, и аппликация – мозаика. -Ребята, что вы видите на экране? -Как выполнены эти изделия? - Что такое аппликация? -Какие материалы используются, для создания аппликации? -Посмотрите внимательнее на представленные образцы работ, чем они похожи? -Какая работа отличается от остальных? - Как выполнить эту работу? | Отвечают на вопросы. Это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусочков бумаги или какого-либо другого материалы. Бумага, пластилин, крупа, нити, природные материалы На них изображены елочные игрушки. Работа номер 2, 1и 3 выполнены из бумаги, а 2 из пластилина. Делятся предположениями. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
3.Постановка учебной задачи | Анализ изделия. -Сможем ли мы сделать такую аппликацию? -Возникнут ли у нас трудности? -Что мы будем делать с пластилином? -Как можно назвать такую аппликацию? -Вопрос один, а мнений много. Давайте откроем учебник на странице 56, и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется такая аппликация? | Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. «Аппликация в технике пластилинография» | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4.Построение выхода из затруднения. | Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как сделать так, чтобы распределить пластилин по шаблону равномерно? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления аппликации такого вида? -Кто дополнит? -Что самое сложное? | Разделиться на группы. Рассмотреть аппликацию и обсудить, как ее получили/ Работа в группах. - Нужно отламывать пластилин равными частями и равномерно, аккуратно пальцами распределять его по намеченному шаблону. Можно использовать пластилин разных цветов чтобы получилась яркая аппликация. Аппликацию украсить фигурками из бумаги, или из пластилина, блестками, ленточками. Необходимо равномерно наносить пластилин, без просветов картона. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами елочных игрушек, переработка информации: сравнение с шаблоном |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваша елочная игрушка. Какую елочную игрушку вы возьмете за образец? - Можно ли самостоятельно составить эскиз игрушки? -Из какого материала вы будете делать свою елочную игрушку? -Перед вами части инструкционной карты. А что это такое? Для чего она необходима? -Попробуйте восстановить ее. - Если вы собрали ее правильно, то что у вас получится? - Ребята, давайте проговорим план работы | -Можно самим придумать контур елочной игрушки и как ее украсить. -Будем делать из белого картона и пластилина разных цветов. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделий. Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием (совместно): 1. Наметить контур своего рисунка на картоне. 2. Накладываем кусочки пластилина. 3. Размазываем от центра к краям. 4. Вырезаем и дополняем работу украшениями (блестки, стразы, пуговки и т.д.) | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |
Самостоятельно - практическая работа: - А теперь давайте проверим свое рабочее место. - Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте? - Ребята, вспомним правила поведения при работе с пластилином. Какие правила вы знаете? | Осуществляют контроль рабочего места. Озвучивают правила поведения при работе с пластилином: 1.Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Лепку нужно выполнять на специальной подложке. 4. Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать. 5. Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно. 6. После работы необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть теплой водой с мылом. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться | |
5. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. | Уборка рабочих мест. Обобщение. Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? | Выполняют действия. Оформляют выставку работ | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Оценка практической деятельности Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям: - качество; - самостоятельность; - оригинальность. - Оцените работу друг друга в паре. Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? - Каким способом? Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализируют выполненную работу. В рекомендательной форме указывают на недочеты в работе. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы. |