Технологическая карта внеклассного мероприятия "Берегите воду!"

2
0
Материал опубликован 22 January

Технологическая карта внеклассного мероприятия


Воспитатель ГПД

Волкова Светлана Михайловна

Класс

3

Тема

Берегите воду!

Цель занятия

Создание условий для понимания значимости воды в природе и способах ее сохранения .

Планируемые результаты:

Предметные





Личностные результаты




Метапредметные результаты (УУД)

Знают о бережном отношение к воде; ознакомились с причинами загрязнения водоемов и с мерами охраны от загрязнения; осознают целостность окружающего мила, освоили основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.


Развили мотивы учебной деятельности, умеют анализировать, воспроизводить самоконтроль и самоанализ результатов. Проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.


Познавательные: умеют выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что известно.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, выполняют действия по алгоритму, логически рассуждают и доказывают, развили умение использовать информацию

Коммуникативные: обучающийся получил возможность развить математическую речь, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Методы

Метод наблюдения, беседа, метод объяснения, метод стимулирования учебно-познавательной деятельности, практический метод, метод наблюдения;

фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

самопроверка, взаимопроверка проверка по эталону.


Деятельность учителя

Формируемые УУД

Приветствие детей. Проверка к готовности урока.

К нам на урок приплыла рыбка, но она чем-то очень взволнована. Наша гостья принесла несколько конвертов с письмами от жителей рек, они просят нас им в чем-то помочь.

-Поможем?

-Отлично, тогда приступим.

Л.: приняли и освоили социальные роли, умеют развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Ребята, прочитайте первое письмо. В нем загадка, послушайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает.

А наскучит ей летать, на землю падает опять.

-О чем идёт речь?

-Правильно, вода. Скажите, в каких трех состояниях находится вода в природе?

Во втором письме нас ждёт задание. У вас на партах лежат листы.

Как вы думаете, что необходимо выполнить ?

-Верно. Выполните это задание самостоятельно.

Закончи предложения

1) Вода́ - прозрачная бесцветная ………, не имеет цвета и запаха

2)  Свойства воды:

1. ...... ……..

2. ……

3. … ….. …….

4. … ….. …….

5. …………….

6. …………….

3)Восстанови алгоритм состояния воды в природе

t1705926559aa.jpg

1.Снег и лед –это____________ состояние воды.

2. Пар- это _____________состояние воды.

t1705926559ab.jpg

4)В атмосфере вода образует дождевые облака, из которых она снова попадает на землю в _______ состоянии.


Обменяйтесь карточками, проверьте работу соседа по парте.

-

-Ребята, приведите примеры воды в природе ,находящейся в жидком состоянии.

-Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии.

-Приведите примеры воды в газообразном состоянии.

-Верно!

-Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? Что такое круговорот воды в природе?

-Откроем третье письмо. «Ребята, к вам обращаются все жители рек и озёр! Мы очень переживаем, что нам скоро негде будет жить. Помогите нам, пожалуйста! Подумайте, как нам спасти наш дом»

-На Земле очень много воды, она покрывает большую часть планеты. Но мы все равно говорим, что вода находится в опасности. Почему? Чем так обеспокоены наши друзья? Ведь её много.

На этот вопрос мы попробуем ответить в конце урока, чтобы помочь нашим гостям.

-Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? У вас на партах находятся маленькие карточки .Я хотела бы задать вам вопрос - « Какую цель вы можете поставить для себя на этом уроке?».

Напишите на своей карточке и отложите в сторону»

Ребята, что нам нужно делать для достижения целей?


Р.: умеют ставить проблемный вопрос и цель к учебной деятельности.

П.: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Р.: умеют принимать и сохранять учебную задачу

К.: научились адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Р.: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Прочитайте, пожалуйста, текст из 4 письма. Попытайтесь сделать вывод, почему мы говорим, что воды на Земле мало? Работаем в парах.

Воды на Земле одновременно много, и мало .Ее много в морях, океанах, но морская вода соленая и непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Выступление детей.

Одним из главных свойств воды является то, что она-растворитель.

-Ребята, как вы думаете как ядовитые вещества могут попасть в организм человека?

У вас на партах лежат чистые белые листы ,я предлагаю вам нарисовать небольшую схему или рисунок в группах, тем самым ответить на вопрос .

-Кто желает прокомментировать свою схему(рисунок)

-Сделайте вывод ребята .



Л.: проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Р.: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П.: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К.:научились
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Представим себя водой.

Если я говорю лед, тогда вы замираете.

Когда я говорю вода – начинаете активно двигаться.

Если я скажу газ, то вы высоко поднимаете руки вверх.


Прочитайте сказку «Жила – была река» из пятого письма.

Жила-была река. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.

Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.

Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.

Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».

Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.

И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».

Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник. 

 


-В паре выделите синим цветом описание реки, до того как она встретилась с людьми.

-Выделите зеленым цветом то место, где река помогала людям.

-Подчеркните красным карандашом то, как люди вредили реке.

Прочитатйте.

-Что случилось с горожанами, когда река ушла?

--Представьте, что было бы ,если бы все реки обиделись и ушли .Что случилось бы с нами? Могли бы мы жить без них?

-Правильно- ли поступили люди в конце сказки? А что мы с вами можем делать для своих рек?

Ребята, я уверена, что вы согласитесь со мной, что в жаркий день очень приятно окунуться в прохладную воду. Но и здесь надо соблюдать правила безопасного проведения .

-Расскажите о правилах безопасного поведения на водоемах.

-Вы все верно сказали .

-Ребята, откройте учебник на стр.59 .Снова мы встречаемся с вопросом «Почему нужно беречь воду?»

-Поделитесь своими предположениями, что же нужно делать, чтобы не вредить воде.

-Откройте свои рабочие тетради на стр.35и обратите внимание на номер1

-Что необходимо выполнить?

-Выполните его, опираясь на текст учебника .

-Возьмите зелёный карандаш и проверьте себя. (Правильные ответы на доске).

-Почему нужно беречь воду?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как мы можем помочь природе?

-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь рыбке и её друзьям?

-Верно, соблюдать все правила и бережно относиться к воде.

-Сможем помочь нашим гостям?

-Отлично, я в вас верю.

Л.: научились принимать и осваивать социальную роли обучающегося.

Р.: умеют осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Р.: научились принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П.: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П.: научились проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К.: умеют формулировать собственное мнение и позицию

-Ребята,о чем мы сегодня с вами говорили?

-Что нового и необычного вы узнали на уроке?

Ребята,давайте обратимся к вашим карточкам на которых вы вначале урока поставили для себя цель .Вы достигли ее?

-в последнем конверте лежат рыбки. Возьмите одну рыбку, раскрасьте её зеленым цветом- если довольны своей работой на уроке. Желтым, если у вас получилось не всё. Красным, если нужно еще разобраться в этой теме. Поместите на доску.

Спасибо за урок.

t1705926559ac.jpg

Р.: Освоили начальные формы познавательной и личностной рефлексии.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации