Технологическая карта внеклассного мероприятия "Берегите воду!"
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Воспитатель ГПД | Волкова Светлана Михайловна |
Класс | 3 |
Тема | Берегите воду! |
Цель занятия | Создание условий для понимания значимости воды в природе и способах ее сохранения . |
Планируемые результаты: Предметные Личностные результаты Метапредметные результаты (УУД) | Знают о бережном отношение к воде; ознакомились с причинами загрязнения водоемов и с мерами охраны от загрязнения; осознают целостность окружающего мила, освоили основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей. Развили мотивы учебной деятельности, умеют анализировать, воспроизводить самоконтроль и самоанализ результатов. Проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: умеют выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что известно. Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, выполняют действия по алгоритму, логически рассуждают и доказывают, развили умение использовать информацию Коммуникативные: обучающийся получил возможность развить математическую речь, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Методы | Метод наблюдения, беседа, метод объяснения, метод стимулирования учебно-познавательной деятельности, практический метод, метод наблюдения; фронтальная работа, работа в парах, работа в группах. самопроверка, взаимопроверка проверка по эталону. |
Деятельность учителя | Формируемые УУД | |
Приветствие детей. Проверка к готовности урока. К нам на урок приплыла рыбка, но она чем-то очень взволнована. Наша гостья принесла несколько конвертов с письмами от жителей рек, они просят нас им в чем-то помочь. -Поможем? -Отлично, тогда приступим. | Л.: приняли и освоили социальные роли, умеют развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Ребята, прочитайте первое письмо. В нем загадка, послушайте загадку: В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. -О чем идёт речь? -Правильно, вода. Скажите, в каких трех состояниях находится вода в природе? Во втором письме нас ждёт задание. У вас на партах лежат листы. Как вы думаете, что необходимо выполнить ? -Верно. Выполните это задание самостоятельно.
Обменяйтесь карточками, проверьте работу соседа по парте. - -Ребята, приведите примеры воды в природе ,находящейся в жидком состоянии. -Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. -Приведите примеры воды в газообразном состоянии. -Верно! -Ребята, обратите внимание на экран, что изображено? Что такое круговорот воды в природе? -Откроем третье письмо. «Ребята, к вам обращаются все жители рек и озёр! Мы очень переживаем, что нам скоро негде будет жить. Помогите нам, пожалуйста! Подумайте, как нам спасти наш дом» -На Земле очень много воды, она покрывает большую часть планеты. Но мы все равно говорим, что вода находится в опасности. Почему? Чем так обеспокоены наши друзья? Ведь её много. На этот вопрос мы попробуем ответить в конце урока, чтобы помочь нашим гостям. -Как вы думаете о чем сегодня на уроке пойдет речь? У вас на партах находятся маленькие карточки .Я хотела бы задать вам вопрос - « Какую цель вы можете поставить для себя на этом уроке?». Напишите на своей карточке и отложите в сторону» Ребята, что нам нужно делать для достижения целей? | Р.: умеют ставить проблемный вопрос и цель к учебной деятельности. П.: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Р.: умеют принимать и сохранять учебную задачу К.: научились адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание Р.: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | |
Прочитайте, пожалуйста, текст из 4 письма. Попытайтесь сделать вывод, почему мы говорим, что воды на Земле мало? Работаем в парах.
Выступление детей. Одним из главных свойств воды является то, что она-растворитель. -Ребята, как вы думаете как ядовитые вещества могут попасть в организм человека? У вас на партах лежат чистые белые листы ,я предлагаю вам нарисовать небольшую схему или рисунок в группах, тем самым ответить на вопрос . -Кто желает прокомментировать свою схему(рисунок) -Сделайте вывод ребята . | Л.: проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей Р.: умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П.: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
Представим себя водой. Если я говорю лед, тогда вы замираете. Когда я говорю вода – начинаете активно двигаться. Если я скажу газ, то вы высоко поднимаете руки вверх. | | |
Прочитайте сказку «Жила – была река» из пятого письма.
-В паре выделите синим цветом описание реки, до того как она встретилась с людьми. -Выделите зеленым цветом то место, где река помогала людям. -Подчеркните красным карандашом то, как люди вредили реке. Прочитатйте. -Что случилось с горожанами, когда река ушла? --Представьте, что было бы ,если бы все реки обиделись и ушли .Что случилось бы с нами? Могли бы мы жить без них? -Правильно- ли поступили люди в конце сказки? А что мы с вами можем делать для своих рек? Ребята, я уверена, что вы согласитесь со мной, что в жаркий день очень приятно окунуться в прохладную воду. Но и здесь надо соблюдать правила безопасного проведения . -Расскажите о правилах безопасного поведения на водоемах. -Вы все верно сказали . -Ребята, откройте учебник на стр.59 .Снова мы встречаемся с вопросом «Почему нужно беречь воду?» -Поделитесь своими предположениями, что же нужно делать, чтобы не вредить воде. -Откройте свои рабочие тетради на стр.35и обратите внимание на номер1 -Что необходимо выполнить? -Выполните его, опираясь на текст учебника . -Возьмите зелёный карандаш и проверьте себя. (Правильные ответы на доске). -Почему нужно беречь воду? -Чем опасно загрязнение воды? -Как мы можем помочь природе? -Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь рыбке и её друзьям? -Верно, соблюдать все правила и бережно относиться к воде. -Сможем помочь нашим гостям? -Отлично, я в вас верю. | Л.: научились принимать и осваивать социальную роли обучающегося. Р.: умеют осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Р.: научились принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П.: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П.: научились проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К.: умеют формулировать собственное мнение и позицию | |
-Ребята,о чем мы сегодня с вами говорили? -Что нового и необычного вы узнали на уроке? Ребята,давайте обратимся к вашим карточкам на которых вы вначале урока поставили для себя цель .Вы достигли ее? -в последнем конверте лежат рыбки. Возьмите одну рыбку, раскрасьте её зеленым цветом- если довольны своей работой на уроке. Желтым, если у вас получилось не всё. Красным, если нужно еще разобраться в этой теме. Поместите на доску. Спасибо за урок. | Р.: Освоили начальные формы познавательной и личностной рефлексии. |