12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда478
Россия
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
7

Технологическая карта занятия "Экскурсия по территории детского сада зимой"

Технологическая карта занятия


Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимой

Цель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений

Образовательная область – Познавательное развитие

Задачи:

1) Формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой.

2) Познакомить со свойствами снега.

3) Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.

Речевое развитие: активизировать словарь детей: снегопад, сугроб, береза, ствол, корни, ветки, ель, сосна, перелетные и зимующие птицы.

Планируемый результат занятия: желание наблюдать за природными изменениями.

Подготовительная работа: чтение произведений о зиме; ежедневные наблюдения на участке, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Зима»; заучивание стихов, загадок, народных примет, игр.



Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организаци

оный


Вызвать интерес  предстоящей деятельности

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Хотите узнать об особенностях этого времени года?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная


Этап постановки

проблемы


- Поставить проблему

перед детьми

Мотивировать


- Ребята, Мишка никогда не видел зиму и очень хочет все о ней узнать. Давайте поможем Мишке и расскажем ему о зиме. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию на нашу любимый площадку.

2.

Основной этап

Этап

ознакомления с

материалом


- Актуализировать

имеющиеся знания, представления.

- Сформировать новые представления (умения).

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

- Какое сейчас время года? (Зима.)

- Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

- Сегодня выпало много снега. Где лежит снег?

- От снега все вокруг белое, почему?

- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный)

- Чтобы руки не замерзли, нужно надевать варежки. В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается.

- Походите по снегу. Что вы слышите? (Снег скрипит под ногами)

- Что можно слепить из снега?

- Какого цвета снежинки?

- На что похожи снежинки? (На звездочки)

- Попробуй поймать снежинку на ладошку. Что с ней случилось? (Растаяла от тепла рук, превратилась в воду)

- Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

- На чем можно кататься по снегу?

- Сколько снега подарила нам зима, настоящий снегопад устроила!

- Большая куча снега называется сугробом.

- А на нашей игровой площадке есть сугробы?

- Ребята посмотрите на нашу березку

- Где у дерева ствол? Где корни? Где ветки? Где листья?

- Почему на дереве нет листьев?

- Что лежит на ветках?

- Веткам тяжело под снегом, они стали хрупкими на морозе. Если бы на них остались листья, точно сломались бы!

- Какие деревья даже зимой остаются зелеными?

- Где у ели ствол? Где ветки? Где листья?

- Какого цвета иголки? Какие они на ощупь?

- У ели и сосны ветви внизу длинные, а наверху короткие. Зимой деревья спят, отдыхаю.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

- Как называют таких птиц? (Перелетные птицы)

- Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год

- А как таких птиц называю? (Зимующие птицы)

- Какие это птицы? (ворона, голубь, воробей). А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать

- Какие это птицы? (синицы, снегири). Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю)

- Надо ли помогать птицам? Почему?

- Чем мы будем их кормить?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная


Этап практического решения проблемы


- Актуализировать сформированные

представления

- Какие стихи вы знаете о «зиме» о птицах?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово.

- Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза).

- Зимой можно… (лепить снеговика, кататься на санках).

- Нельзя зимой… (есть снег, ходить без шапки).

А сейчас выбирайте занятие по интересам: игра, исследование.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

3.

Заключительный

этап


- Закрепить

- Обобщить

сформированные

представления.

- Формировать самоконтроль.

- Что расскажем Мишке о зиме?

Коммуникативная





Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.