12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Надежда478 Россия Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.» |
Технологическая карта занятия "Экскурсия по территории детского сада зимой"
Технологическая карта занятия
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности и тема: Экскурсия по территории детского сада зимой
Цель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой и выявления сезонных наблюдений
Образовательная область – Познавательное развитие
Задачи:
1) Формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой.
2) Познакомить со свойствами снега.
3) Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное: воспитывать желание любоваться красотой зимней природы.
Речевое развитие: активизировать словарь детей: снегопад, сугроб, береза, ствол, корни, ветки, ель, сосна, перелетные и зимующие птицы.
Планируемый результат занятия: желание наблюдать за природными изменениями.
Подготовительная работа: чтение произведений о зиме; ежедневные наблюдения на участке, рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников на тему «Зима»; заучивание стихов, загадок, народных примет, игр.
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | |||
Организаци оный | Вызвать интерес предстоящей деятельности | - Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Хотите узнать об особенностях этого времени года? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми Мотивировать | - Ребята, Мишка никогда не видел зиму и очень хочет все о ней узнать. Давайте поможем Мишке и расскажем ему о зиме. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию на нашу любимый площадку. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения). | На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. - Какое сейчас время года? (Зима.) - Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) - Сегодня выпало много снега. Где лежит снег? - От снега все вокруг белое, почему? - Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный) - Чтобы руки не замерзли, нужно надевать варежки. В холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. - Походите по снегу. Что вы слышите? (Снег скрипит под ногами) - Что можно слепить из снега? - Какого цвета снежинки? - На что похожи снежинки? (На звездочки) - Попробуй поймать снежинку на ладошку. Что с ней случилось? (Растаяла от тепла рук, превратилась в воду) - Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) - На чем можно кататься по снегу? - Сколько снега подарила нам зима, настоящий снегопад устроила! - Большая куча снега называется сугробом. - А на нашей игровой площадке есть сугробы? - Ребята посмотрите на нашу березку - Где у дерева ствол? Где корни? Где ветки? Где листья? - Почему на дереве нет листьев? - Что лежит на ветках? - Веткам тяжело под снегом, они стали хрупкими на морозе. Если бы на них остались листья, точно сломались бы! - Какие деревья даже зимой остаются зелеными? - Где у ели ствол? Где ветки? Где листья? - Какого цвета иголки? Какие они на ощупь? - У ели и сосны ветви внизу длинные, а наверху короткие. Зимой деревья спят, отдыхаю. - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. - Как называют таких птиц? (Перелетные птицы) - Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год - А как таких птиц называю? (Зимующие птицы) - Какие это птицы? (ворона, голубь, воробей). А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - Какие это птицы? (синицы, снегири). Раз птицы прилетели, чем же они питаются? (насекомыми, которые прятались в кору деревьев, землю) - Надо ли помогать птицам? Почему? - Чем мы будем их кормить? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Этап практического решения проблемы | - Актуализировать сформированные представления | - Какие стихи вы знаете о «зиме» о птицах? - Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово. - Не бывает зимы без... (снега, льда, горок, мороза). - Зимой можно… (лепить снеговика, кататься на санках). - Нельзя зимой… (есть снег, ходить без шапки). А сейчас выбирайте занятие по интересам: игра, исследование. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | |
3. | Заключительный этап | - Закрепить - Обобщить сформированные представления. - Формировать самоконтроль. | - Что расскажем Мишке о зиме? | Коммуникативная |