Технологическая карта занятия по рисованию на тему «Украсим ёлочку»

2
0
Материал опубликован 19 February в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ФИО воспитателя: Чулкова Марина Васильевна.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Украсим ёлочку».

Возрастная группа: подгруппа девочек группы «Белоснежка», возраст 10-12 лет.

Цель занятия: продолжение знакомства с техникой рисования ватными палочками в соответствии с образцом.

Задачи занятия:

Образовательная:

-продолжать учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;

- закреплять знание основных цветов;

- расширять знания детей  об окружающем мире.

Развивающая:

способствовать развитию долговременной памяти, внимания;

развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

способствовать воспитанию интереса к природе, бережного отношения к ней;

воспитывать аккуратность.

Дополнительные задачи:

развивать координацию в системе «глаз-рука»;

закреплять двигательные умения детей во время выполнения динамической паузы.

Словарная работа: ёлочка, Новый год, шарики, бусы.

Планируемый результат занятия: воспитанницы выполнили рисунки украшенных новогодних ёлочек в технике «тычок» ватными палочками.

Подготовительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций новогодней тематики; просмотр мультфильма «Дед Мороз и ёлка».

Материал и оборудование: наглядный материал с изображениями дерева ель, новогодней елочки; игрушки Деда Мороза и Снегурочки; новогодние шары; шаблоны елей для рисования, ватные палочки, салфетки сухие и влажные, краски.

 

 

Этапы занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Эмоциональный настрой детей

Приветствие гостей вместе с детьми

Игровой момент

Чтение стихотворения

Словесный

Литературное слово

Приветствуют

 

Радуются, обсуждают

Слушают

Активизация внимания, положительный эмоциональный настрой

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Напомнить и дать представление о новогоднем празднике, его атрибутах

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций

 

 

Вопросы, ответы детей

 

 

 

 

 

Рассматривают

Отвечают на вопросы

 

 

 

Проявляют интерес к увиденному, проявляют участие, заинтересованность

 

2.2

Этап ознакомления с материалом

Направить внимание детей на ель, разобрать детали

 

Пальчиковая гимнастика

 

Рассматривание искусственной елки

 

 

 

 

 

Рассматривание и сравнение

Концентрация внимания

 

Здоровьесберегающий элемент

 

Рассматривают

Выбирают, сравнивают. Беседуют с воспитателем.

Смотрят, выполняют

 

 

 

Получают знания о строении ели

 

Активно повторяют движения за педагогом.

 

2.3

Этап практического решения проблемы

Обратить внимание на ТБ, прямой показ воспитателем

 

Физминутка

 

 

 

 

Практическая деятельность

 

 

 

Показывает

 

 

 

 

 

 

 

 

Помощь детям в работе

 

 

Концентрирует внимание детей.

 

Здоровьесберегающий элемент

 

Показ выполнения действий

 

Смотрят

 

 

 

Смотрят, выполняют

 

Самостоятельно или с помощью выполняют задание

Обращают внимание на детали (фигуры)

 

 

Смена вида деятельности, переключение внимания

 

 

Выполняют работу

 

 

3.

Заключительный этап. Рефлексия

Формируем элементарные навыки самооценки.

 

Помогает детям проанализировать проделанную работу

 

Организация выставки

Беседуют, пытаются провести оценку своих работ

Эмоционально откликаются на результат свой деятельности

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации