ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО воспитателя: Чулкова Марина Васильевна.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Украсим ёлочку».
Возрастная группа: подгруппа девочек группы «Белоснежка», возраст 10-12 лет.
Цель занятия: продолжение знакомства с техникой рисования ватными палочками в соответствии с образцом.
Задачи занятия:
Образовательная:
-продолжать учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;
- закреплять знание основных цветов;
- расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающая:
– способствовать развитию долговременной памяти, внимания;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
– способствовать воспитанию интереса к природе, бережного отношения к ней;
– воспитывать аккуратность.
Дополнительные задачи:
– развивать координацию в системе «глаз-рука»;
– закреплять двигательные умения детей во время выполнения динамической паузы.
Словарная работа: ёлочка, Новый год, шарики, бусы.
Планируемый результат занятия: воспитанницы выполнили рисунки украшенных новогодних ёлочек в технике «тычок» ватными палочками.
Подготовительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций новогодней тематики; просмотр мультфильма «Дед Мороз и ёлка».
Материал и оборудование: наглядный материал с изображениями дерева ель, новогодней елочки; игрушки Деда Мороза и Снегурочки; новогодние шары; шаблоны елей для рисования, ватные палочки, салфетки сухие и влажные, краски.
№ |
Этапы занятия, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный |
Эмоциональный настрой детей |
Приветствие гостей вместе с детьми Игровой момент Чтение стихотворения |
Словесный Литературное слово |
Приветствуют
Радуются, обсуждают Слушают |
Активизация внимания, положительный эмоциональный настрой |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Напомнить и дать представление о новогоднем празднике, его атрибутах |
Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций
|
Вопросы, ответы детей
|
Рассматривают Отвечают на вопросы
|
Проявляют интерес к увиденному, проявляют участие, заинтересованность
|
2.2 |
Этап ознакомления с материалом |
Направить внимание детей на ель, разобрать детали
Пальчиковая гимнастика
|
Рассматривание искусственной елки
|
Рассматривание и сравнение Концентрация внимания
Здоровьесберегающий элемент
|
Рассматривают Выбирают, сравнивают. Беседуют с воспитателем. Смотрят, выполняют
|
Получают знания о строении ели
Активно повторяют движения за педагогом.
|
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Обратить внимание на ТБ, прямой показ воспитателем
Физминутка
Практическая деятельность
|
Показывает
Помощь детям в работе
|
Концентрирует внимание детей.
Здоровьесберегающий элемент
Показ выполнения действий
|
Смотрят
Смотрят, выполняют
Самостоятельно или с помощью выполняют задание |
Обращают внимание на детали (фигуры)
Смена вида деятельности, переключение внимания
Выполняют работу
|
3. |
Заключительный этап. Рефлексия |
Формируем элементарные навыки самооценки.
|
Помогает детям проанализировать проделанную работу |
Организация выставки |
Беседуют, пытаются провести оценку своих работ |
Эмоционально откликаются на результат свой деятельности |