12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Васильевна101 Работаю воспитателем с детьми с нарушениями интеллекта. Работу свою люблю. Россия, Приморский край, с. Екатериновка Материал размещён в группе «Страна чудес» |
Технологическая карта занятия по рисованию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО воспитателя: Чулкова Марина Васильевна.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Украсим ёлочку».
Возрастная группа: подгруппа девочек группы «Белоснежка», возраст 10-12 лет.
Цель занятия: продолжение знакомства с техникой рисования ватными палочками в соответствии с образцом.
Задачи занятия:
Образовательная:
-продолжать учить рисовать ватными палочками методом «тычка»;
- закреплять знание основных цветов;
- расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающая:
– способствовать развитию долговременной памяти, внимания;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
– способствовать воспитанию интереса к природе, бережного отношения к ней;
– воспитывать аккуратность.
Дополнительные задачи:
– развивать координацию в системе «глаз-рука»;
– закреплять двигательные умения детей во время выполнения динамической паузы.
Планируемый результат занятия: воспитанницы выполнили рисунки украшенных новогодних ёлочек в технике «тычок» ватными палочками.
Подготовительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций новогодней тематики; просмотр мультфильма «Дед Мороз и ёлка».
Материал и оборудование: наглядный материал с изображениями дерева ель, новогодней елочки; игрушки Деда Мороза и Снегурочки; новогодние шары; шаблоны елей для рисования, ватные палочки, салфетки сухие и влажные, краски.
№ | Этапы занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный | Эмоциональный настрой детей | Приветствие гостей вместе с детьми Игровой момент Чтение стихотворения | Словесный Литературное слово | Приветствуют Радуются, обсуждают Слушают | Активизация внимания, положительный эмоциональный настрой |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Напомнить и дать представление о новогоднем празднике, его атрибутах | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций | Вопросы, ответы детей
| Рассматривают Отвечают на вопросы | Проявляют интерес к увиденному, проявляют участие, заинтересованность |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Направить внимание детей на ель, разобрать детали Пальчиковая гимнастика | Рассматривание искусственной елки | Рассматривание и сравнение Концентрация внимания Здоровьесберегающий элемент | Рассматривают Выбирают, сравнивают. Беседуют с воспитателем. Смотрят, выполняют | Получают знания о строении ели Активно повторяют движения за педагогом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Обратить внимание на ТБ, прямой показ воспитателем Физминутка Практическая деятельность | Показывает Помощь детям в работе | Концентрирует внимание детей. Здоровьесберегающий элемент Показ выполнения действий | Смотрят Смотрят, выполняют Самостоятельно или с помощью выполняют задание | Обращают внимание на детали (фигуры) Смена вида деятельности, переключение внимания Выполняют работу |
3. | Заключительный этап. Рефлексия | Формируем элементарные навыки самооценки. | Помогает детям проанализировать проделанную работу | Организация выставки | Беседуют, пытаются провести оценку своих работ | Эмоционально откликаются на результат свой деятельности |