12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чаликова Любовь Ивановна2416
Работаю в МОУ Лицей №9 имени заслуженного учителя школы РФ А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда учителем начальных классов. Стаж работы 40 лет, учитель высшей категории.
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕКСТЫ С ЗАДАНИЯМИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор: Чаликова Любовь Ивановна


 

1 класс

Друг (В. Карасёва)

Инструкция: Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным. По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень 11

красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый,

пушистый, похож на снежинку. 24

Своего (котика, зайчика, мишку) Светлана любила. Кормила его

супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть. 42

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался,

потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась. Увидал (зайчика, котика, мишку) Юра и говорит:

- Какой некрасивый (кролик, заяц, мишка)!

Подошла Галя и спрашивает:

- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

- Выкинь его!

А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила

заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала: Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

 

10

23

41

57

69

73

81

94

113

 

Ответь на вопросы:

Какой зайчик был у Светланы?

Какая беда приключилась с зайчиком?

Как друзья Светланы отнеслись к её беде?

Что ты можешь сказать о Натане, сестре Светланы?

Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай слова, в которых заключена главная мысль рассказа. Могут ли они быть пословицей?

2 класс

Как лошадь жабу пожалела (По В.Гюго)

Инструкция: Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным. По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

Дело было летом, под вечер. Только что прошла гроза. Тишина стояла кругом. Солнце (вставало, садилось), и заходящие лучи его играли в лужах. (Мокрые, сухие, жёлтые) листья блестели на деревьях. На дорогу откуда-то выползла жаба и села на край лужи. Она подняла свою голову и стала смотреть на небо, словно любуясь им. Сидит (лягушка, жаба, птица) тихо и задумчиво. Никого не боится и сама никому зла не желает. Увидели (птицу, лягушку, жабу) дети и засмеялись. Наломали мальчики острых прутиков, стали тыкать и колоть (жабу, лягушку, птицу). Попали они (палкой, прутиком, верёвкой) в бок и изранили (жабу, птицу, лягушку). Не смогла искалеченная (птица, лягушка, жаба) выкарабкаться из колеи и поползла вдоль по мокрой рытвине. Здесь ей показалось лучше. Вода обмывала её раны. В грязи ей было спокойнее, чем наверху с людьми. Но (мальчики, девочки) следили за (птицей, лягушкой, жабой). По дороге ехал мужик с возом. Телегу тащила старая, разбитая на ноги лошадь. Увидела (лошадь, собака) (лягушку, птицу, жабу) в колее, остановилась, вытянула шею и постаралась объехать это место. Воз проехал. Дети опять (подошли, убежали) к (лягушке, жабе, птице).

- Пожалела… - тихонько сказал один мальчик. И всем (девочкам, мальчикам) стало (неловко, совестно, радостно, весело).

11

22

33

46

58

70

79

89

99

108

119

131

142

152

162

171

175

189

 

Ответь на вопросы:

Когда произошёл этот случай?

Кто выполз на дорогу?

Как стали вести себя мальчишки, увидев жабу?

Где ползла израненная жаба?

Кто пожалел жабу?

Почему мальчишкам стало совестно?

Есть ли в тексте персонажи, которые у тебя вызывают сочувствие? Почему?

Какой урок получили мальчики?

 

3 класс

«Воробей» (И.С.Тургенев)

Инструкция: Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным. По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Моя собака Трезор бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль (аллеи, улицы, дороги) - и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Ветер сильно качал березы (улицы, аллеи, дороги) и он упал из гнезда. (Воробей, скворец, ворон) сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя (собака, лошадь, кошка) медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул в направлении зубастой, раскрытой пасти (Полкана, Трезора, Шарика).

Воробей кинулся спасать, заслонил собою свое детище ... но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип,

он замирал, жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться (кошка, лошадь, собака)! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой (Шарик, Полкан, Трезор) остановился, попятился... Видно, и он признал эту (силу, отчаяние, волю).

Я поспешил отозвать своего смущенного (кошку, лошадь, пса) и удалился, благоговея.

Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической (птицей, насекомым, зверем), перед любовным её порывом.

«Любовь, - думал я,- сильнее смерти и страха смерти. Только ею,

только (отчаянием, любовью, силой) держится и движется жизнь».

13

29

51

69

78

86

101

120

132

153

167

188

197

204

222


 

Ответь на вопросы:

Какие чувства испытал ты в момент чтения рассказа?

Найди в тексте описание старого воробья и прочитай.

Какими словами автор передает страх старого воробья?

Охарактеризуй старого воробья по его поступку?

Расскажи, как старый воробей защищал своего птенца.

Объясни, как ты понимаешь выражение «камнем упал». Почему Тургенев употребляет именно это выражение в тексте?

Определи основную мысль произведения. Обоснуй своё мнение.


4 класс

Трусиха (Н. Артюхова)

Инструкция: Прочитай текст. Начни читать по сигналу учителя. В тексте тебе встретятся слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. По ходу чтения подчеркивай то слово, которое считаешь верным. По сигналу учителя поставь вертикальную линию после последнего слова, которое ты уже прочитал. Дочитай текст до конца.

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха».

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а (Варя, Валя, Вера) и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. (Валю, Варю, Веру) в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а (Андрюша, Алёша, Антоша) для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..

Все обернулись.

Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. (Валя, Вера, Варя) вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький (Алёша, Антоша, Андрюша) — (на четвереньках, ползком) ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

(Вера, Валя, Варя) взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой (Антошу, Алёшу, Андрюшу), встала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. (Варя, Валя, Вера) бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

Пошёл вон!

Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. (Антоша, Алёша, Андрюша) сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато (Валя, Варя, Вера) плакала навзрыд.

Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...

9

15

26

36

47

57

68

75

84

90

101

110

132

142

152

170

180

196

198

207

209

229

250

259

270

276

293

 

Ответь на вопросы:

Какие чувства испытал ты в момент чтения рассказа?

Почему Валю считали трусихой?

Считаешь ли ты Валю трусихой? Почему?

Как ты понимаешь выражение «бросились врассыпную»? Объясни.

Отметь пословицу, определяющую главную мысль текста:

а) Сам погибай, а товарища выручай.

б) Один за всех, а все за одного.

в) Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. 6. Подумай, что вынесено в заглавие текста:

а) тема

б) основная мысль

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.