План воспитательной работы на тему «Транспорт» (1 класс)
Тема недели: «Транспорт»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
15 февраля- день памяти исполнявших долг за пределами Отечества
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
понедельник |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Беседа: «Поведение на дорогах». Цель: формировать у детей знания о том, что около проезжей части нужно ходить с мамой только за руку.
|
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: учить детей воспринимать литературный текст |
Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: формировать дыхательный аппарат. Упражнение «Самые аккуратные» (учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе). |
Обогащение предметно-пространственной среды в группе по теме «Транспорт» |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
В соответствии с расписанием НОД |
1.Познавательное развитие мл.гр. стр.11 Транспорт П.сод. Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (форма, цвет, величина…) ср.гр. стр.21 На чем полетят человечки. П.сод. Познакомить детей со свойствами резины |
|||||
Физическое развитие Мл.гр. стр. 63 занятие 22 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги Ср.гр. стр. 89 занятие 63 Задачи: упражнять метание снежков в цель |
|||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за погодой. Отметить, как много снега выпало на участке, обратить внимание на красоту деревьев, в снежном уборе. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений: ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело. |
Индивидуальная работа «По тоненькой дорожке». Цель: учить держать равновесие |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща. |
выносной материал |
||
|
Работа перед сном |
чтение художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие |
Индивидуальная работа - внесение трафаретов машин. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами. Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения» (воспитывать умение слушать литературные произведения). Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим». |
||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
|
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. ПДД – Чтение стихотворения И. Токмакова «К нам приехала машина». Цель: развивать у детей интерес к машинам, работе водителя. Вечерний круг. |
Индивидуальная работа - «Шарик надули, шарик спустили» Цель: продолжить работу по развитию дыхания |
Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. |
Сюжетная игра «Водитель автобуса» Цель: воспитывать умение детей передавать в игре точные образы шоферов, закрепить знание о работе водителей. |
||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о строении птиц и их жизни. Обратить внимание на птиц, которые прилетели на участок, выделить у птиц части тела, называть их. Где живут? Чем питаются? Надо ли помогать птицам и почему? Д/игра «Куда спряталась птичка» Цель: тренировать образное мышление детей. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: учить работать сообща. П/игра «Зайка серенький сидит» П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить быстро действовать по сигналу. Побуждать детей проговаривать текст с воспитателем. |
||||||
|
Работа с родителями |
Оформление фото-стенда "Работники транспорта" |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
вторник |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Рассматривание игрушечного светофора для пешеходов Цель: формировать у детей первичные представления о улице. Д/и «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине. |
Индивидуальная работа: «Найди фигуру» Цель: упражнять в различении цветов, нахождении предметов. Упражнять детей правая и левая рука),закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела |
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…» Цель: развитие мелкой моторики рук.
|
Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт» (учить закрашивать аккуратно, не выходя за контуры) |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
В соответствии с расписанием НОД |
Художественно-эстетическое развитие музыка- по плану муз. руководителя
|
|||||
Познавательное развитие ФЭМП- Мл.гр. стр.34 задание 20 П.сод. Познак. с приемами 2 предметов по высоте: высокий-низкий, выше-ниже. Совершенствовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько-сколько. Ср.гр. стр 46 задание 21 П.сод.Учить считать движения в пределах 5.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий…).Упраж. в умении ориетироваться в пространстве и обозначать пространственные направления:вверху, внизу…) |
|||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении. |
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Цель: развитие речи ребенка |
Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. |
Трудовая деятельность: собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе. Дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо |
||
|
Работа перед сном |
чтение |
Сюжетная игра «Едут машины» Цель: формировать потребность в общении и взаимодействии, показать пример правильного разрешения конфликта,формировать доброжелательные взаимоотношения. |
||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
|
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения «Машины» Цель: закреплять правила поведения на дорогах. Дидактическая игра «Найди гараж». Цель: воспитывать умение различать предметы по величине, классифицировать предметы по общим признакам Вечерний круг.. |
Индивидуальная работа – рассматривание сюжетных картин «На улице» Цель: закреплять полученные знания о ПДД, способствовать диалогической речи, активизировать речевой словарь ребенка |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем...» ,учить выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи Подвижная игра «Паровозик Чух- чух-чух» Цель: развитие двигательных навыков. |
Мастерская – рисование поролоновыми губками «Пешеходный светофор» Цель: закрепить умения рисовать методом примакивания, закрепить назначение светофора для пешеходов, закрепить цвета для пешеходного светофора. |
||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами, кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять в ходьбе на носочках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» Цель: учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Трудовая деятельность - развешивание кормушек. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Цель: развитие двигательной активности. |
||||||
|
Работа с родителями |
Оформление тематического стенда «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» |
среда |
Утро |
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
речевое развитие |
Утренний круг Утренняя гимнастика. Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями. П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. |
Рассматривание игрушечной машины Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Ваней, Сеней |
При самостоятельной игровой деятельности детей. Учить поддерживать дружеские отношения во время игр.
|
Внесение иллюстраций, отражающих тему дня. Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки. |
НОД |
В соответствии с НОД |
Развитие речи мл.гр ст.62 Заучив.стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» П.сод. Помочь детям запомнить стихотворение, учить его выразительно рассказывать. Развивать умение и желание слушать худ. Произведение. ср.гр.стр.61 тЗвуковая культура речи: звук ч П.сод. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упраж. в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей Физическое развитие на воздухе Пензулаева 4-5 занятие 66 стр. 93 Задачи: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками |
||||
|
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах. П/И «Автомобили». Приучать соблюдать правила дорожного движения. |
. |
Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
|
|
|
вечер |
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
речевое развитие |
Гимнастика после сна. Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение. Вечерний круг |
Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот». Учить детей называть слова, противоположные по смыслу |
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем.
|
Шофёры», сюжет «Едем в лес». Учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь. |
|
Режим |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Групповая форма работы |
Индивидуальная форма работы |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
четверг |
утро |
физическое развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие речевое развитие |
Утренняя гимнастика. Утренний круг. Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. |
С Леной и Платоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». |
Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью. |
Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели. |
|
нод |
В соответствии с расписанием НОД |
Художественно-эстетическое развитие музыка- по плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие аппликация мл.гр.стр. 39 Колдина Светофор П.сод. Учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать их. Познакомить с сигналами светофора стр.39 Д.Н.Колдина Заснеженный город П.сод.Учить составлять коллективную сюжетную композицию |
|||||
прогулка |
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
речевое развитие |
Наблюдения за солнцем: учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; желание отражать красоту солнечной погоды в творческой деятельности. Солнце необходимо для жизни человека, животных и растений. Когда на небе солнце - погода солнечная, а когда солнца нет - погода пасмурная. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор. |
Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память. |
С Витей и Леной – продолжать учить правильно надевать обувь. |
Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
||
перед сном |
|
Чтение сказки В.Сутеева «Разные колеса» (познакомить детей с новым литературным произведением). Игровая ситуация «Я умею!». Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп |
|||||
|
вечер |
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
речевое развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь. Вечерний круг |
Индивидуальная работа с Платоном и Витей – учить лепить из пластилина
|
И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей). |
Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Выводы. Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
|
|
прогулка |
Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Игры по желанию детей |
|||||
|
|
|
пятница |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Рассматривание иллюстрации «Автобус и троллейбус» (учить детей видеть сходства и различия предметов). Беседа «Поездка на транспорте» (продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях). |
Работа по математике с Ваней - найди два одинаковых предмета |
Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» (учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации).
|
Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта» (вызвать желание участвовать в коллективной работе). |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
В соответствии с расписанием НОД |
Художественно-эстетическое развитие рисование мл.гр.стр.85 Летят самолеты. П.сд. закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета .Развивать эстетическое восприятие ср.гр. стр.79.Летящие самолеты П.сод. Учить детей правильно изображения из частей, аккуратно наклеивать. Закреплять представления о прямоугольнике, учить плавно срезать его углы.
|
|||||
физическое развитие Мл.гр. стр 63 занятие 22 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги
Ср.гр. стр. 91 занятие 64 Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами |
|||||||
Прогулка: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями строения дерева, выделить ствол, ветки, иголки на ветках. Художественное слово: Одинокая вырастала Ёлка стройная в лесу, Холод смолоду узнала, Часто видела грозу. Подвижная игра «Лохматый пёс» |
Дидактическая игра «Можно – нельзя» Цель: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение |
Трудовая деятельность: отряхивание снега с веточек. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к деревьям. |
Малоподвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод, не наталкиваясь друг на друга. |
||
|
Работа перед сном |
чтение художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие |
Индивидуальная работа - внесение трафаретов машин. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами. Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения» (воспитывать умение слушать литературные произведения). Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим». |
||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие. |
Гимнастика пробуждения.
Предложить детям настольное лото «Овощи и фрукты» Вечерний круг |
Игра «Обводилки» (знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы |
Упражнение «Всё расставим по местам» Педагог предлагает детям помочь кукле Оле расставить предметы в её комнате по местам. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты. |
||
Прогулка. |
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие
речевое развитие |
Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребать снег для постройки горки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить с детьми правила игры, учить выполнять игровые действия. |
|||||
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Кияйкина Наталья Федоровна
Селезнева Ольга Петровна